Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К мишке на новоселье»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Прудникова Наталья Николаевна

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, как с игровым материалом. Упражнять в различении геометрических фигур; Продолжать учить различать один предмет и много; Упражнять в различении цвета и называть его

Развивающие задачи:  Развивать воображение, мышление; Развивать произвольное внимание, память, речь; Развивать мелкую моторику рук;                                                                        

Воспитательные задачи:  Воспитывать желание помочь окружающим, Воспитывать культуру общения в процессе совместной  деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_mishke_na_novosele.odt22.11 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект занятия по формированию элементарно - математических представлений во второй младшей группе

                                   Тема: « К  мишке на новоселье»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»                                                          

Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально — коммуникативное развитие»,  ОО «Физическое развитие»

Образовательные задачи:                                                                                  Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, как с игровым материалом.                                                                                        Упражнять в различении геометрических фигур;  

Продолжать учить различать один предмет и много;

Упражнять в различении цвета и называть его

Развивающие задачи:                                                                                                  Развивать воображение, мышление;                                                                         Развивать произвольное внимание, память, речь;                                                                        Развивать мелкую моторику рук;                                                                        

Воспитательные задачи:                                                                                         Воспитывать желание помочь окружающим,                                                              Воспитывать культуру общения в процессе совместной  деятельности.                Воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа:

Игры детей с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, дидактические игры на закрепление цвета, геометрмческих фигур, один — много.

Материалы и оборудование: Карточки  с изображением домика зайца из палочек Кюизенера, карточки с изображением лисы из блоков Дьенеша, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, домик для медведя, конверт, ёлки искусственные, корзинка с бочонком мёда, с конфетами, подиумы, подушки. Куклы бибабо: медведь, заяц, лиса.

                                                       Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Психологический настрой

«Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся «(улыбаются)

Основная часть

Сегодня почтальон принёс нам письмо. Как вы думаете от кого оно? (Рассматриваем письмо на конверте изображён мишка). Давайте откроем и проверим правильно вы отгадали или нет? Да вы оказались правы. Письмо от мишки. Он пишет, что себе построил дом и приглашает нас на новоселье. Пойдём к нему?

Физкультминутка

«Мишка нас на новоселье,

Приглашает на веселье, (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Мы к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас (шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ — мы идём за поворот

Ручки хлоп, хлоп, хлоп — развесёлый мы народ!

Солнцу в небе улыбнулись, (руки поднимаем вверх улыбаемся)

А деревьям поклонились» (наклониться вперёд).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите на пенёчке зайка сидит и дрожжит. Кукла би- ба- бо. Зайка, что у тебя случилось                                        

Заяц: Я боюсь лисы,она хочет меня съесть. Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне почти весь забор. Я теперь не могу найти не одного брёвнышка, чтобы забор отремонтироваать.                                                                                                            

Воспитатель: Не грусти, заинька, ребятки тебе помогут. Ребята,поможем зайке отремонтировать забор? Посмотрите брёвнышки лежат на поляне, под ёлкой. Собирайте брёвнышки. ( Дети собирают палочки). Давайте рассмотрим наши брёвнышки. Какого они цвета?  Жёлтые. Сколько брёвнышек у тебя, Катя? Две — это много. А у тебя  Варя? Одна. Давайте сложим их в одну кучку. Сколько брёвнышек мы нашли? Много.Теперь мы можем отремонтировать зайчику забор. Посмотрите забор построен из брёвнышек, они стоят ровно и вы так же ровно будете накладывать брёвнышки, как на рисунке.                                                                                                                 Заяц:  Какой красивый забор построили ребята. Забор получился замечательный: крепкий, высокий, надёжный. Лиса зайти не сможет. Спасибо вам, ребята.                                                                                                                       Воспитатель: Забор построили из цветных палочек Кюизенера. Из каких палочек построили забор? Из палочек Кюизенера. Нам пора идти дальше, ведь нас ждёт мишка на новоселье.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под ёлочкой лиса сидит. Здравствуй, лисонька.

 Лиса: Здравствуйте ребята.                                                                                   Воспитатель: Лисонька, что ты такая грустная?                                                              

Лиса: Я такая несчастная, никто меня не любит, у меня даже нет друзей.                                                                                                                                  

Воспитатель: Не грусти, лисонька. Дети тебе помогут и у тебя будет много друзей. Дети. поможем лисе найти друзей? Садитесь за подиум. Скажите из каких геометрических состоит лиса? Из треугольников, круга и прямоугольника. Правильно. Я предлагаю построить друзей лисы из блоков Дьенеша. Блоки нужно накладывать так же как изображено на рисунке.  Варя, какую фигуру накладываешь? Прямоугольник. Какого цвета прямоугольник? Красного. Катя, а ты какую фигуру накладываешь? Круг. Какого цвета круг? Жёлтого. Правильно. Слава, а у тебя какого цвета треугольник? Жёлтого. Правильно. Ярослав, кто у тебя на получился? Лиса. А у тебя, Катя? Лиса. Как весело играли, составили лисичку. Лиса.Молодцы.                                                                                                      Лиса: Спасибо вам, ребята, у меня сейчас много друзей.                                                              

Воспитатель: Нам пора идти дальше к медвежонку на новоселье. Я уже вижу дом медвежонка, вон он нас встречает (одевает куклу на руку). Мишенька, ты приглашал нас на новоселье?                                                                                        

Мишутка: Да, ребята, я очень хотел, чтобы вы ко мне пришли.Давайте познакомимся, меня зовут Мишутка, а тебя как зовут? Вот и познакомились.  Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится? Мне уютно жить в нём.                                                                                                                              

Воспитатель: Мишутка, мы приготовили тебе подарок  на новоселье, бочонок мёда.                                                                                                                            

Мишутка: Спасибо вам, ребята, я очень люблю мёд. Поставлю корзинку около домика.                                  

Воспититель: Дети, мишутка хочет с вами поиграть. Вы хотите? Мишка сел и задремал.

«Дети шли, шли, шли к мишке в гости пришли,

Мишка, мишка, хватит спать, мы хотим с тобой играть.

Мишка засоня, не просыпается.

Миша, мишенька,вставай,

И ребяток догоняй!»

Какие вы ловкие и быстрые. Никого не догнал.

Воспитатель: Дети убегают мишка их догоняет. Мишка, тебе понравилось играть? Да. Как весело поиграли. Молодцы, все дружно играли.                                                                                                              

Медведь:Спасибо вам, ребята, вы очень хорошие я вам приготовил угощение. Отдаёт корзинку с конфетами.                                                                                      

Воспитатель: Спасибо. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Заключительная часть

«Были мы на новоселье

Возвращаемся в детский сад

Ножки топ,топ, топ- мы идём за поворот

Ручки хлоп, хлоп, хлоп- развесёлый мы народ!

Солнцу в небе улыбнись

И деревьям поклонись»

Подведение итогов

Вот мы и пришли в детский сад. Молодцы все дружно играли. Где мы с вами были? У мишки на новоселье. Кого мы встретили в лесу? Зайца, лису.Как мы помогли зайцу? Отремонтировали забор. Как помогли лисе? Построили ей друзей. Молодцы. Вас ждут ваши любимые игрушки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Задачи:1.     Дать представление о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади.2.     Продолжать учить определять отношения предметов п...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине».  Дети закр...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Как мы помогали Мышонку»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18197490","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"365"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18197456","...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «Высокий - низкий».

Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания....