Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Черемисина Наталья Николаевна

Программные задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»:

1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры

2.       Воспитывать устойчивый интерес к математике

«Речевое развитие»:

1.   Развивать речь детей, воображение и память

«Художественно-эстетическое развитие»:

1.       Учить в рисовании изображать простые предметы, вызывать чувство радости от результата работы

«Здоровье»:

1.     Привитие знаний о необходимости смены видов деятельности

Предварительная работа: рассказ воспитателя о Незнайке, изучение 3-х геометрических фигур и их свойств – круг, квадрат и треугольник

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Здоровье»

Материалы: кукла Незнайка, геометрические модули, презентация о геометрических фигурах «Круг, квадрат и треугольник», мультимедийное оборудование

Современные образовательные технологии: игровые технологии, технологии ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_dlya_neznayki_femp.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

Воспитатель:                                                                          Черемисина Н.Н.

Славянск-на-Кубани

2015

Программные задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»:

  1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры
  2. Воспитывать устойчивый интерес к математике

«Речевое развитие»:

1.   Развивать речь детей, воображение и память

«Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Учить в рисовании изображать простые предметы, вызывать чувство радости от результата работы

«Здоровье»:

  1. Привитие знаний о необходимости смены видов деятельности 

Предварительная работа: рассказ воспитателя о Незнайке, изучение 3-х геометрических фигур и их свойств – круг, квадрат и треугольник

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Здоровье»

Материалы: кукла Незнайка, геометрические модули, презентация о геометрических фигурах «Круг, квадрат и треугольник», мультимедийное оборудование

Современные образовательные технологии: игровые технологии, технологии ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности

Ход НОД

Дети в группе играют и слышат чей-то плач,  воспитатель их организует и пробуждает интерес к появившемуся персонажу: кто это, что могло с ним приключиться.

(Дети видят Незнайку)

Незнайка: Я решил построить себе домик, строители подарили мне строительный материал. Я пытаюсь строить, а у меня ничего не получается. (Незнайка показывает и раскладывает на ковре весь  свой строительный материал: круг, квадрат, треугольник.)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы уже знаем. (Просмотр презентации «Круг, квадрат и треугольник»)

1. Задание к детям: помочь Незнайке – назвать форму и цвет  фигур и сказать, какие части домика из них можно построить. (Дети дают название геометрической фигуре  и определяют цвет, воспитатель помогает сделать вывод, что квадрат – это могут быть стены, треугольник крыша, а круг - окно)

2. Задание «Найди похожие».

Воспитатель: в нашей группе есть много предметов, имеющих различную геометрическую форму, давайте найдем их и покажем Незнайке (Дети ищут и называют предметы названной педагогом  формы)

Воспитатель делает вывод: Незнайка, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайте нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом, а необычно. (дети предлагают варианты ответов). Итогом является  - рисование пальчиком (прорисовывание в воздухе)

         «Рисование пальчиками» - (дети рисуют предложенные фигурызатем обсуждают, какие фигуры они нарисовали и сколько их).

        Воспитатель: Хорошо, ребята, вы достаточно потрудились, теперь нужно немного отдохнуть, сменить вид деятельности. Так положено делать, чтобы не перегружаться и быть здоровыми. Давайте поиграем в подвижную игру «Гуси-лебеди» (когда воспитатель произносит «гуси», дети приседают, а когда «лебеди» - подпрыгивают и показывают, будто взлетают).

3. Задание «Построим Незнайке домик» (из геометрических модулей) 

Воспитатель: А  теперь давайте рассмотрим строительный материал, который есть у Незнайки (рассматриваем – беседуем, совещаемся, с чего начнём постройку и приступаем к строительству)

Воспитатель: Как я рада, что мы помогли Незнайке построить дом.  

Итог. Саморефлексия

(вопросы к детям: давайте рассмотрим домик)

- какой он у нас получился? (побуждает детей рассказать о домике для Незнайки).

- какие фигуры мы использовали, какого цвета?

Незнайка: Спасибо вам, ребята, приглашаю на новоселье, будем угощаться конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»

познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Поможем Незнайке» Цель: Формирование математичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»...