Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Формировать у воспитанников элементарные математические представления .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planety.pptx1006.97 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_femp_-_kopiya.docx761.24 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон Солнце


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАМОНТЕНОК»

(МБДОУ «Детский сад № 1 «Мамонтенок»)

629003, г. Салехард, мкр. Б. Кнунянца, 26 «б», код 8(34922) 5-24-49, факс 5-24-61, E-mail:   mdou1@edu.shd.ru

ОКПО 04410545 ОГРН 1168901055223 ИНН 8901034200 КПП 890101001

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

на тему: «Математическое путешествие в космос».

                                                         

                                                                               Подготовила: Пахомова А. А.

                                                   

                                                   

2021 год

Цель занятия: обобщить полученные знания о космосе, продолжить формирование элементарных математических представлений.

Задачи образовательные:

1.)    Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

2.)   Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

3.)    Закреплять знания о геометрических фигурах

4.)    Закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов.

5.)    Закрепить знания о временах года и частях суток.

Развивающие задачи:

1.)    Развитие речевой и мыслительной деятельности;

2.)    Развитие зрительного восприятия и внимания.

3.)    Расширение словарного запаса – космос, планеты, космонавт.

Воспитательные задачи:

1.)    Воспитание положительного отношения к учебной деятельности;

2.)    Воспитание инициативности и самостоятельности.

3.) Воспитание сдержанности, умения слушать, повышение интереса к     математике.

Методические приёмы:

•        Игровой (использование сюрпризных моментов).

•        Наглядный (использование иллюстрации).

•        Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы    детей, художественное слово).

Оборудование: карточки с заданиями, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), интерактивная панель Колибри, раскраски для каждого ребёнка, интерактивная доска с проектором, лист с заданиями на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: Демонстративные карточки с планетами, презентация.

Раздаточный материал: планеты, простые карандаши, геометрические фигуры (круг 2 шт., квадрат 3 шт., треугольники 4 шт.), задания на листочке на каждого ребёнка.

                                                Ход занятия:

В. Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей и друг друга!

Встанем рядышком друг к другу

Скажем «здравствуйте» всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

В.- Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечали 12 апреля (День космонавтики).

В.  Как зовут первого космонавта, который полетел в космос?

(Юрий Гагарин) - показать фотографию космонавта.

В -сколько в космосе планет? (9 планет). Давайте назовём их

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 Посмотрите на доску и посчитайте планеты. (5 планет). Сколько не хватает планет? (4). Где они спрятались?

В- Смотрите нам пришло письмо оно не простое. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы жители из космоса, и знаем, что

вы многому научились в этом учебном году. И мы приготовили для вас интересные задания вам необходимо их выполнить, найти планеты и вернуть их в космос. Только умные и дружные ребята смогут найти планеты. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!».

В -Мы с вами отправимся в путешествие в космическое пространство, где будем с вами выполнять задания и найдем спряттаные планеты.

В-Ребята, как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты)

На чем в космос летают? На ракете.

Посмотрите, что лежит на столе (геометрические фигуры)

Назовите какие геометрический фигуры вы видите, нас просят собрать по образцу ракету. (собирают)K:\НОД ФЭМП\Ракета.png

Вот ракета готова можно отправляется в путь. 

НА РАКЕТЕ ПОЛИТИМ ВСЕ ЗАДАНИЯ РЕШИМ!

1 задание:

Посмотрите на Колибри здесь числовой ряд от 1 до 10. но цифры не все стоят на своих местах, поставьте цифры на свои места. Называют прямой и обратный счет.

«Назови соседа» назовите соседей числа 6? (5 и 7). 8 (7 и 9), 3 (2 и 4), 9 (8 и 10).

- Очень хорошо, вы отлично справились с этим заданием и нашли планету Меркурий.

                Отправляется в путь к следующему заданию.

               НА РАКЕТЕ ПОЛИТИМ ВСЕ ЗАДАНИЯ РЕШИМ!

  2 Задание: Мы с вами отдохнем сделаем физминутку

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вверх изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в сторону)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание).

-Вот и планета Сатурн. Мы отправляемся выполнять следующее задание.

                      НА РАКЕТЕ ПОЛИТИМ ВСЕ ЗАДАНИЯ РЕШИМ!

3 задание: K:\НОД ФЭМП\Головоломка.png

«Найди пару» (работа за столами)

-  Ребята перед вами лежат листочки с заданием, Сосчитайте предметы и соедини их с соответствующими цифрами (картинка на каждого ребенка).

Вот мы нашлю планету - Земля.  Полетели дальше

НА РАКЕТЕ ПОЛИТИМ ВСЕ ЗАДАНИЯ РЕШИМ!

4 Задание:

 Игра “Верно - неверно” поможет исправить ошибки жителей космоса, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.

-утром солнышко встаёт,

-ночью нужно делать зарядку,

-нельзя умываться по утрам,

-днём ярко светит луна,

-утром дети идут в детский сад,

-ночью. люди обедают,

-вечером вся семья собирается дома,

-в неделе 7 дней,

-за понедельником следует среда,

-после субботы идёт воскресенье,

-перед пятницей стоит четверг,

-всего 5 времён года,

-весна наступает после лета.

Молодцы! Вот и нашли планету Плутон.

Получилось ребята найти все планеты? Теперь нам нужно лететь в детский сад вернуть все планеты в космос и назвать их по порядку.

                НА РАКЕТЕ ПОЛИТИМ ВСЕ ЗАДАНИЯ РЕШИМ!

Вот мы и вернулись нашу любимую группу «Пчёлки». Возвращаем планеты в космос вспоминая название планет (на экране появляются планеты)

Итог занятия:

- Мы с вами за время полета выполнили много заданий. Давайте назовём их.

Какое задание вам запомнилось больше всего?

Какое задание для вас было трудным

Сегодня вы стали космонавтами, умными, сообразительными. Вам дарят наши друзья из космоса раскраски, молодцы!

А теперь попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

K:\Новая папка\PFDJ2236.JPG                      K:\Новая папка\BOJC2565.JPG

K:\Новая папка\XDXW2754.JPG        K:\Новая папка\LZOW3622.JPG

       

K:\Новая папка\RHHH2954.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".

Конспект непосредственной образовательной   деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...