Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бережная Татьяна Петровна

Конспект занятия по математике.

Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Бережная Татьяна Петровна Средняя группа.

Возраст 4-5 лет.

Конспект занятия по математике.

Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

  1. Закреплять знания о числе и цифре 4.
  2. Продолжать учить соотношение цифр L 2,3,4 с колличеством.
  3. Закреплять знания о геомертрических фигурах: треугольник, круг, квадрат.
  4. Формировать навык ориентировки в пространстве (далеко - близко).
  5. Развивать мышление.

Оборудование:

Игрушки, геометрические фигуры, листы с заданием, карандаши. Предварительная работа:

Дидактические игры: «Найди по контуру», «Дорисуй предмет», «Найди, где спрятано».

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

  1. Игра «Посчитай».

К нам в гости пришла матрёшка с сестричками,

  • Давайте посчитаем, сколько их? (4)
  • Давайте угостим, их чаем.
  • Сколько кружек не хватает? (1)
  • А сколько у нас кружек? (3)
  • Что надо сделать что - бы всем хватило? (добавить одну кружку )
  • А чего больше?
  • На сколько?
  • А чего меньше?
  • На сколько?
  • А как сделать, что бы было поровну?
  1. Игра на внимание.
  • Посмотрели сколько предметов.
  • Закрыли глаза.
  • Открыли.
  • Чего нестадо?
  1. Игра «Далеко - близко».

Индивидуальные задания.

  • Возьми красный карандаш (он лежит на столе).
  • Как мы скажем, где находится карандаш от тебя далеко или близко.
  • Возьми синий карандаш (он лежит на столе).
  • Возьми синий карандаш (он лежит на столе в конце комнаты).
  • Как он находится от гебя далеко или близко.

Физкультминутка.

1 — 2- 3 - 4 по дорожке я скачу!

1 - 2 -3 - 4 башмачок скакать угу.

1 - 2 - 3- 4 обламился каблучок.

I -2-3-4 заблудился башмачок.

  • А сейчас возьмём листочки и посмотрим на первую картинку .
  1. Сосчитайте сколько птичек нарисовано?
  • А что надо сделать, что бы получилось 4 птички.
  • Дорисуйте.
  1. А теперь посмотрите на вторую картинку.
  • Сосчитайте шарики в первом квадрате.
  • Обведите ту цифру, сколько шариков нарисовано.
  • Также во 2; в 3 и 4 квадратах.
  1. - Посмотрите на картинку , там Дед Мороз торопится к детям в детский сад к лесным зверюшкам. Стоит он на дороге и думает куда идти ближе, а куда дальше.
  • Проведите пальчиком, куда Дед Мороз дойдет быстрее.
  1. Логическая задача.

«Какой фигуры не хватает»

Вывод:

  1. Ребята мы сегодня с вами повторили цифры 1, 2, 3,4.
  2. Посчитали.
  3. И помогли Деду Морозу узнать, куда идти дальше, а куда ближе.
  4. И ещё мы свами решили задачу: «Какой фигуры не хватает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

Геометрические фигуры- круг, квадрат,треугольник.

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентиро...

«Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник»

план-конспект нод по закреплению знаний геометрических фигур...

Конспект НОД по ФЭМП «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК)» в средней группе

учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата....

Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Образовательные задачи: Закрепить знание геометрических фигур (треугольник,квадрат,круг.)Учить узнавать и называть цвета.Развивающие задачи: активировать память,мышление,внимание ,развитие мелкой мото...