Конспект занятия по ФЭМП Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Логические задачи
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алексеева Екатерина Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Логические задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femptsyfry.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия по ФЭМП

    Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.

Порядковый счет. Логические задачи.

Цель:

  1. Закрепить знания о цифрах от 1 до 5.
  2. Продолжать учить порядковому счету до 5; правильно отвечать на вопросы “сколько?”, “какой по счету?”.
  3. Закреплять умения видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
  4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  5. Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность, усидчивость.

Оборудование: Листы с цифрами (маленькие – на каждого ребенка, большой – для воспитателя),цветные карандаши, мольберт, доска, игрушки: кукла; матрешка; мишка; лошадка; кошка; попугай; картинка с изображением человека, нарисованная с помощью геометрических фигур; конверт с письмом; картинки – задания для игры “Прятки”;

Ход занятия

I. Организационный момент. (На ковре.) Сейчас мы с вами поиграем, приготовьте ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика “Как живешь?”.

– Как живешь? – Вот так! (Выставить руку вперед, большой палец вверх.)

– А плывешь? – Вот так! (Показать.)

– А бежишь? – Вот так! (Показать.)

– Вдаль глядишь? – Вот так! (Сделать “козырек”.)

– Ждешь обед? – Вот так! (подпереть щеку кулачком.)

– Машешь вслед? – Вот так! (Показать.)

– Утром спишь?– Вот так! (Показать)

– А шалишь? – Вот так! (Надуть щеки, хлопнуть по ним кулачками.)

Понравилось? Замечательно! А сейчас нас ждет первая игра.

II 1. Игра “Раскрась правильно” (за столами).

Давайте вспомним цифры, которые знаем. А помогут нам в этом стихи.

а) Это цифра – …(единица)(на доску вывешивается картинка с цифрой)

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему.

Найдите единицу на своих листах. Где она расположена? (В середине листа.) Раскрасьте ее красным карандашом.

б) Цифра… (два) – (вывешивается рядом с “1” цифра “2”).

Лошадка – диво.

Мчит, размахивая гривой.

Верно, в виде лошадки у нас была цифра “2”. В каком углу листа она расположена? (В левом верхнем углу.) Правильно. Раскрасьте ее в зеленый цвет.

в) Выгнув шею – Гусь и только,

Цифра…(три)Спешит за двойкой.

(Листок с цифрой 3 вывешивается рядом с 2.) Да, за “двойкой” всегда идет цифра 3. В каком углу листа расположена тройка? (В правом верхнем углу.) Правильно. Раскрасьте ее синим карандашом.

г) Цифра… (четыре) всех удивляет: (вывешиваем рядом с 3).

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

Молодцы! Это, действительно, 4. А в каком углу вашего листа она находится? (В левом нижнем углу.) И правда, в этом углу она и стоит. Раскрасьте ее в желтый цвет.

д) Кто так может закружиться?

Кто так может танцевать?

Кто так может прокатиться?

Ну конечно цифра…(пять).

Правильно, именно цифра 5 была у нас фигуристом. А костюмы у фигуристов красивые, яркие. Вот и будет “пятерка” кататься в оранжевом костюме. Только сначала найдите ее у себя на листах. Где она находится? В каком углу? (В правом нижнем углу.) Верно.

А теперь проверьте себя. (Воспитатель открывает большой лист с уже раскрашенными цифрами; дети сверяют с ним свои работы.)

2. Физкультминутка. (На ковре)А сейчас немного разомнемся.

1, 2, 3, 4, 5.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Поднимитесь на мысочках столько раз.

Ровно столько раз, сколько пальцев на руке у нас.

(А сколько пальцев у нас? 5)

Топаем ногами – 1, 2, 3, 4, 5. Хлопаем руками – 1, 2, 3, 4, 5.

3. Игра “Веселая математика”. (У стола с игрушками.)

Ой, слышите шепот? По-моему, это от стола с игрушками. Точно. Они хотят с вами поиграть. Подойдем к ним. Сначала послушайте стихотворение.

У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюшки – кошка,

У Жени – матрешка,

Лошадка у Павлушки.

Сколько всего игрушек? (5) Правильно. Всего игрушек 5. Посмотрите на них внимательно и скажите: – А какая игрушка стоит первой? (Кукла Маша.) На каком по счету месте матрешка? (На четвертом.) На каком по счету месте мишка? (На втором.) Какая игрушка на третьем месте? (Кошка.) Какая игрушка на пятом месте? (Лошадка.)

А сейчас я постараюсь вас запутать.

Игра “Да или нет”. (Каждому закрепить.) Первая по счету лошадка? (Нет, кукла Маша.) Третья по счету стоит матрешка? (Нет, кошка.) Пятая по счету лошадка? (Да.) Четвертый по счету мишка? (Нет, матрешка.) По счету вторым стоит мишка? (Да.)

Молодцы! Все правильно угадали.

4. Игра “Из каких фигур человечек?” – Ух ты! Смотрите, ребята, кто здесь у нас.– Кто это? (Девочка.) – Правильно. А как узнали? (На голове у нее бантик, одета в платье.)

Из каких фигур состоит девочка? (Круг, овалы, треугольники, прямоугольники.) Правильно.

– Сколько здесь кругов? (1) – Что он обозначает? (Голову.) – Сколько овалов на рисунке? (4)

– Что обозначают верхние овалы? (Бант.)  Что обозначают нижние овалы? (Кисти рук.)

– Сколько треугольников здесь? (5) – Что обозначают верхние треугольники? (Платье, рукава.)

– Что обозначают нижние треугольники? (Стопы.) – А сколько прямоугольников? (2)

– А они что обозначают? (Ноги.) Замечательно. Вы все рассказали правильно.

III. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».

Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...

конспект по математике Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, Порядковый счет.

Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях....

Конспект занятия по ФЭМП № 10 в средней группе Тема: «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие внимания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие вним...