конспект по математике Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, Порядковый счет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Артамонова Светлана Геннадьевна

Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике средняя группа.

Составила воспитатель  Артамонова  С.Г.

Программные задачи: закрепление знаний о   цифрах   1,2,3,4,5; порядковый счет. Соотношение определенных видов деятельности с соответствующими временными промежутками.(утро, день, вечер, ночь)   Развивать память , мышление ,речь.  
Ориентировка на листе бумаги: слева, справа, вверху ,внизу.    
Логическая задача: Установление  последовательности событий ,развитие  внимания.

Цели:   Закреплять знания о цифрах  от 1 до 5;

_умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

-ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить:

-порядковому счету до 5

-правильно отвечать на вопросы « сколько?», «какой по счету?».

Звучит спокойная музыка . Дети заходят в группу.

           Коммуникативная игра.

Воспитататель :  Ребята поздоровайтесь с гостями. А теперь возьмитесь за руки ,сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем  его тепло, весеннее солнышко светит ярко и греет хорошо. А теперь подарим это тепло друг другу.

( Сомкнутые лодочкой ладошки опустили перед собой и подули на них)

               Здравствуй небо голубое,

               Здравствуй теплый ветерок,      

              Здравствуй солнечный денек,

             Здравствуй утро здравствуй день,

            Нам здороваться не лень.

               Игра « Когда это бывает?»

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет,

Умываются котята,

Просыпаются ребята,

Когда это бывает?  (утром)

-Что утром делаем? (умываемся, чистим зубы , идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем)

-Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

-Когда это бывает? (Днем)

Что вы делаете днем? (в детском саду гуляем,и играем, читаем книги, спим.)

_ Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

-Кто такой дрема? (дремота когда хочется спать

Когда это бывает? (вечером)

-Что вы делаете вечером? (смотрим телевизор, мама читает книжки, чистим зубы, ложимся спать .)

В небе звездочки горят,

Птицы спят и рыбки спят,

 Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках

- Когда это бывает? (ночью)

- А ночью , что мы делаем? (спим)

Воспитатель:  Дети ,а кто к нам пришел?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста ,а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А сколько весенних месяцев?

Дети: Три весенних месяца.

Воспитатель: Назовите пожалуйста весенние месяцы.

Дети:  Март. Апрель. Май.

Стук в дверь.

Заходит Весна приносит конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим , что лежит в конверте.?

Ребята посмотрите, Весна нам принесла листочки с  играми.

  1. Игра "Раскрась правильно»(лист 29,рис.1)

Предложить детям вспомнить и повторить стихи о цифрах от 1 до 5(см. занятия 5; 7; 9; 13; 17)

Предложить детям раскрасить  цифры: 1- красным,2- зеленым,3- синим, 4- желтым, 5- оранжевым карандашом.

  1.  Игра « Загадки и отгадки» ( лист 29, рис.2)

     У Наташи кукла Маша,

    Мишка плюшевый у Паши,

   У Танюшки- кошка,

У Жени – матрешка,

Лошадка у Павлуши.

Сколько же всего игрушек?

                              (пять)

Задание и вопросы.

- На каком по счету месте матрешка? (На четвертом.)

- На каком по счету месте  мишка? ( на втором)

- какая игрушка на третьем месте? ( кошка)

-Какая игрушка на пятом по счету месте?  (лошадка)

-Раскрасьте игрушки.

3.  Физкультминутка  « Серые зайчата»

 Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

          Мы как серые зайчата,

        Прискакали на лужок,

       Прыг- скок, прыг- скок,

      Ветер травушку качает,

      Влево-вправо наклоняет,

       Вы не бойтесь ветра зайки,

      Веселитесь на лужайке,

     Прыг-скок, прыг- скок.

  1. Игра  « Из каких фигур кошка» (лист 29 рис.3.)

Дети закрашивают только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка.

- Сколько геометрических фигур закрасили.

-Какие? (пять треугольников?)

5. Игра « Помоги Буратино нарисовать картину» (лист 29, стр.3)

- Дети Буратино просит нарисовать картину, а какую – он  сейчас расскажет.

Задания и вопросы.

- Нарисуй облако в правом верхнем углу;

- в левом нижнем углу домик;

- в левом верхнем углу солнышко;

- в правом нижнем углу елку;

- в середине птичку.

* Где нарисовали солнышко? ( В левом верхнем углу?)

*Где нарисовали елку? ( В правом нижнем углу)

*Где нарисовали облако?( В правом верхнем углу)

*Где нарисовали домик?( В левом нижнем углу)

*Где нарисовали птичку? (Посередине)

;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счёт."

Материал для закрепления с детьми счёта в пределах 5....

Математика "Закрепление знаний геометрических фигур. Закрепление понятия высота. Умение пользоваться порядковым счетом".

Главной целью занятия являлось - научить детей действовать по указанию воспитателя.(наклеивание геометрических фигур строго в заданном порядке, воспитатель ставит задачу: "наклеить круг в середин...

Конспект по математике " Закрепление знаний о порядковом счете".

Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Цель: закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), ра...

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...

Конспект НОД по математике «Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет» старшая группа

Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет.Задачи:учить выполнять порядковый счет до 6.совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-трет...

Конспект НОД по математике «Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет» старшая группа

учить выполнять порядковый счет до 6.совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.)развивать мышление, сообразительность.способствовать развитию внимания, памяти...