Конспект по математике " Закрепление знаний о порядковом счете".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мезенина Анна Сергеевна

Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.

 

Цель:

 

закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

 

учить решать логическую задачу на установление последовательности событий;

 

закреплять умение обозначать словами положение пред мета по отношению к себе;

 

закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима);

 

— формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

 

—     формировать навык самооценки и самоконтроля.

 

1.       Игра «Кого забыл нарисовать художник».

 

К какой сказке художник нарисовал картину? («Теремок».)

 

Предложите детям рассмотреть картинку.

 

Вопросы детям.

 

- Какой по счету в теремок пришла лягушка? (Второй.) Зайка? (Третьим.) Волк? (Пятым.) Мышка? (Первой.) Лиса? (Четвертой.)

 

- Кого забыл нарисовать художник? (Медведя.)

 

2.       Игра «Нарисуй правильно»

Вопросы и задания детям:

 

- В какой руке у мальчика флажок? (В правой.)

 

- В какой руке у мальчика шарик? (В левой.)

 

- Закрась игрушку в правой руке у мальчика красным карандашом (флажок).

 

- Нарисуй мальчику справа флажок в левой руке, а шарик в правой.

 

3. Физкультминутка

 

«По ровненькой дорожке».

 

По ровненькой дорожке

 

Шагают наши ножки

 

Раз-два, раз-два

 

По камешкам, по камешкам,

 

И в яму — бух!

 

 (Дети свободно ходят по группе.)

 

(Дети прыгают на двух ногах.)

 

(Дети приседают на корточки.)

 

 

 

4. Игра «Когда это бывает»

 

Прочитайте детям отрывок из стихотворения.

 

Уж тает снег, бегут ручьи,

 

В окно повеяло весною...

 

Засвищут скоро соловьи,

 

И лес оденется листвою!

 

А. Плещеев

 

Дайте задание найти картинку с изображением времени года, о котором говорится в стихотворении, закрасить квадрат зеленым карандашом.

 

Спросите, с изображением какого времени года они закрасили квадрат. (Весны.)

 

Спросите, какое сейчас время года? (Весна.)

image

 

Задания детям

 

- Найти картинку с изображением следующего времени года и закрасить, квадрат красным карандашом. (Лето.)

 

- Найти картинку с изображением времени года, которое наступит поело лета, и закрасить квадрат желтым карандашом. (Осень,.)

 

- Спросить, какое время года на последней картинке. (Зима.)

 

- Спросить, сколько всего времен года? (4)

 

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_znaniy_o_poryadkovom_schete.doc712 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.

Цель:

закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

учить решать логическую задачу на установление последовательности событий;

закреплять умение обозначать словами положение пред мета по отношению к себе;

закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима);

— формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

—     формировать навык самооценки и самоконтроля.

1.       Игра «Кого забыл нарисовать художник».

К какой сказке художник нарисовал картину? («Теремок».)

Предложите детям рассмотреть картинку.

Вопросы детям.

- Какой по счету в теремок пришла лягушка? (Второй.) Зайка? (Третьим.) Волк? (Пятым.) Мышка? (Первой.) Лиса? (Четвертой.)

- Кого забыл нарисовать художник? (Медведя.)

2.       Игра «Нарисуй правильно»

Вопросы и задания детям:

- В какой руке у мальчика флажок? (В правой.)

- В какой руке у мальчика шарик? (В левой.)

- Закрась игрушку в правой руке у мальчика красным карандашом (флажок).

- Нарисуй мальчику справа флажок в левой руке, а шарик в правой.

3. Физкультминутка

«По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам,

И в яму — бух!

 (Дети свободно ходят по группе.)

(Дети прыгают на двух ногах.)

(Дети приседают на корточки.)

 

4. Игра «Когда это бывает»

Прочитайте детям отрывок из стихотворения.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

А. Плещеев

Дайте задание найти картинку с изображением времени года, о котором говорится в стихотворении, закрасить квадрат зеленым карандашом.

Спросите, с изображением какого времени года они закрасили квадрат. (Весны.)

Спросите, какое сейчас время года? (Весна.)

Задания детям

- Найти картинку с изображением следующего времени года и закрасить, квадрат красным карандашом. (Лето.)

- Найти картинку с изображением времени года, которое наступит поело лета, и закрасить квадрат желтым карандашом. (Осень,.)

- Спросить, какое время года на последней картинке. (Зима.)

- Спросить, сколько всего времен года? (4)

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

закрепление знаний о порядковом счете

конспект занятия в средней группе...

Математика "Закрепление знаний геометрических фигур. Закрепление понятия высота. Умение пользоваться порядковым счетом".

Главной целью занятия являлось - научить детей действовать по указанию воспитателя.(наклеивание геометрических фигур строго в заданном порядке, воспитатель ставит задачу: "наклеить круг в середин...

конспект по математике Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, Порядковый счет.

Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях....

Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо

Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...