Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_2204.odt | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете.
Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: учить порядковому счету в пределах 5.
Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима); формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Предварительная работа: игра «Число и цифра», игра «Сосчитай и дорисуй»
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картина «Бег зверей». Раздаточный материал: карточки, рабочие тетради, цветные карандаши.
Планируемые результаты: знают порядковый счет в пределах 5, различают количественный и порядковый счет, правильно отвечают на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Игра | «Кого забыл нарисовать художник» | 3 мин |
2 | Игра | «Кто первый» | 3 мин |
3 | Игра | «Нарисуй правильно» | 3 мин |
4 | Физкультминутка | «По ровненькой дорожке» | 2 мин |
5 | Игра | «Раскрась фигуры» | 3 мин |
6 | Игра | «Когда это бывает» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент "Доброе утро"
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
II. Основная часть
1. Игра «Кого забыл нарисовать художник» (лист 27, рис. 1).
Воспитатель: К какой сказке художник нарисовал картину? («Теремок».)
- Ребята, давайте рассмотрим картинку.
- Какой по счету в теремок пришла лягушка? (Второй.)
Зайка? (Третьим.)
Волк? (Пятым.)
Мышка? (Первой.)
Лиса? (Четвертой.)
- Кого забыл нарисовать художник? (Медведя.)
- Давайте раскрасим зеленым карандашом того, кто пришел в теремок вторым.
- Оранжевым того, кто пришел четвертым.
2. Игра «Кто первый»
Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинку и скажите, кто прибежал к финишу первым? Кто последним?
- Которым по счету бежит медведь?
- Кто бежит позади мышки?
- Кто бежит впереди белки?
- Кто бежит третьим, а кто пятым?
- Какой по счету бежит черепаха?
3. Игра «Нарисуй правильно» (лист 27, рис. 2).
- В какой руке у мальчика флажок? (В правой.)
- В какой руке у мальчика шарик? (В левой.)
- Раскрасьте шарик синим карандашом, а флажок — красным.
- Нарисуй мальчику справа флажок в левой руке, а шарик в правой.
4. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке Дети свободно ходят по группе,
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам. Прыгают на двух ногах,
И в яму — бух! Приседают на корточки
5. Игра «Раскрась фигуры»
Воспитатель: В каждом ряду раскрасьте столько геометрических фигур, сколько показывает цифра слева.
6. Игра «Когда это бывает» (лист 27, рис. 3).
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
А. Плещеев
Воспитатель: Ребята, найдите картинку с изображением времени года, о котором говорится в стихотворении, закрасить квадрат зеленым карандашом.
- Изображение какого времени года вы закрасили квадрат? (Весны.)
- А какое сейчас время года? (Весна.)
- Найдите картинку с изображением следующего времени года и закрасьте квадрат красным карандашом. (Лето.)
- Найдите картинку с изображением времени года, которое наступит после лета, и закрасьте квадрат желтым карандашом. (Осень.)
- Какое время года на последней картинке. (Зима.)
- Сколько всего времен года? (4)
III. Заключительная часть
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
Все сегодня молодцы!
-ф- В какой руке у мальчика шарик? (В левой.) -ф- Закрась игрушку в правой руке у мальчика красным карандашом (флажок).
-Ф Нарисуй мальчику справа флажок в левой руке, а шарик в правой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времениФЭМП
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...
Конспект занятия по ФЭМП № 12 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста¬новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, о
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Полож...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...