Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_2204.odt29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете.

Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора

Цель: учить порядковому счету в пределах 5.

Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима); формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Предварительная работа:  игра «Число и цифра», игра «Сосчитай и дорисуй»

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картина «Бег зверей». Раздаточный материал: карточки, рабочие тетради, цветные карандаши.

Планируемые результаты: знают порядковый счет в пределах 5,  различают количественный и порядковый счет, правильно отвечают на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

                                                  Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Игра

«Кого забыл нарисовать художник»

3  мин

2

Игра

«Кто первый»

3 мин

3

Игра

«Нарисуй правильно»

3  мин

4

Физкультминутка

«По ровненькой дорожке»

2 мин

5

Игра

«Раскрась фигуры»

3 мин

6

Игра

«Когда это бывает»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20 минут

                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент "Доброе утро"

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

II. Основная часть

1. Игра «Кого забыл нарисовать художник» (лист 27, рис. 1).
Воспитатель: К какой сказке художник нарисовал картину? («Теремок».)
-  Ребята, давайте рассмотрим картинку.

- Какой по счету в теремок пришла лягушка? (Второй.)

Зайка? (Третьим.)

Волк? (Пятым.)

Мышка? (Первой.)

Лиса? (Четвертой.)

- Кого забыл нарисовать художник? (Медведя.)

- Давайте раскрасим зеленым карандашом того, кто пришел в теремок вторым.

- Оранжевым того, кто пришел четвертым.

2. Игра «Кто первый»

Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинку и скажите, кто прибежал к финишу первым?  Кто последним?

- Которым по счету бежит медведь?

- Кто бежит позади мышки?

- Кто бежит впереди белки?

- Кто бежит третьим, а кто пятым?

- Какой по счету бежит черепаха?

3. Игра «Нарисуй правильно» (лист 27, рис. 2).

- В какой руке у мальчика флажок? (В правой.)

- В какой руке у мальчика шарик? (В левой.)

- Раскрасьте шарик синим карандашом, а флажок — красным.

- Нарисуй мальчику справа флажок в левой руке, а шарик в правой.

4. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По  ровненькой дорожке               Дети свободно ходят по группе,

Шагают наши ножки                      

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам.         Прыгают на двух ногах,

 И в яму — бух!                              Приседают на корточки

5. Игра «Раскрась фигуры»

Воспитатель: В каждом ряду раскрасьте столько геометрических фигур, сколько показывает цифра слева.

6. Игра «Когда это бывает» (лист 27, рис. 3).

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения.

 Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

 Засвищут скоро соловьи,

 И лес оденется листвою!

А. Плещеев

Воспитатель: Ребята,  найдите картинку с изображением времени года, о котором говорится в стихотворении, закрасить квадрат зеленым карандашом.

- Изображение какого времени года вы закрасили квадрат? (Весны.)

- А какое сейчас время года? (Весна.)

- Найдите картинку с изображением следующего времени года и закрасьте квадрат красным карандашом. (Лето.)

- Найдите картинку с изображением времени года, которое наступит после лета, и закрасьте квадрат желтым карандашом. (Осень.)

- Какое время года на последней картинке. (Зима.)

- Сколько всего времен года? (4)

III. Заключительная часть

- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось?

Все сегодня молодцы!

-ф- В какой руке у мальчика шарик? (В левой.) -ф- Закрась игрушку в правой руке у мальчика красным карандашом (флажок).

-Ф Нарисуй мальчику справа флажок в левой руке, а шарик в правой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...

Конспект занятия по ФЭМП № 12 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста¬новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, о

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста­новление равенства. Полож...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...