Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_22.01.odt27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»

  Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора

Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, понятий «влево, вправо. 

Программное содержание:   продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влевовправо); развитие зрительного внимания, воспитание самостоятельности.

Предварительная работа: Игра «Найди цифру», игра «Посчитай и назови»

Материалы и оборудование: карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4),  рабочие тетради, цветные карандаши

Планируемые результаты: знают цифры  1, 2, 3, 4, определяют и обозначают словами положение предмета относительно себя (влевовправо);

                                                  Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Игра

«Посчитай и раскрась»

3  мин

2

Игра

«Предмет и форма»

3  мин

3

Физкультминутка

«Считалка с башмачком»

2 мин

4

Игра

«Число и цифра»

3 мин

5

Игра

«Соедини правильно»

3 мин

6

Игра

«Влево, вправо»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20 минут

                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

II. Основная часть

1. Игра «Посчитай и закрась»

Воспитатель: Ребята, какая  цифра  написана в квадратах (4).

- Надо закрасить столько мячей и пирамидок, сколько обозначает цифра в квадратике слева.

- Давайте вспомним и прочитаем стихотворение про цифру 4

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

                                И. Блюмкин

2. Игра «Предмет и форма» (лист 14, рис. 2).

Ребята, из каких геометрических фигур состоит елочка? (Три треугольника и один прямоугольник.)

- Давайте  закрасим только те геометрические фигуры справа, из которых состоит елочка.

3. Физкультминутка «Считалка с башмачком».

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу. (Дети скачут на двух ногах,

Раз! Два! Три! Четыре! продвигаясь вперед.)

Башмачок скакать учу. (Прыжки на месте.)

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок. (Дети приседают.)

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок. (Разводят руки в стороны.)

4. Игра «Число и цифра».

Воспитатель: Ребята, у вас карточки с различным количеством предметов (от 1до4).

-Я буду вам поочередно показывать цифры  от 1 до 4, а вы поднимаете карточку с таким количеством предметов, какое обозначает цифра у меня в руках.

5. Игра «Соедини правильно» (лист 14, рис. 3).

- Ребята, нужно соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в нем.

- Молодцы, все справились с заданием.

6. Игра «Влево, вправо» (лист 14, рис. 4).

- Ребята, посмотрите, кого мы видим на картинке?

- А кто такие лыжники?

- А вы катаетесь на лыжах?

- Нравится кататься на лыжах?

- Давайте закрасим одежду лыжника, который едет вправо, синим карандашом, а влево — красным.

- В какую сторону едет лыжник в красной одежде? (Влево.) 

- В синей одежде? (Вправо.)

III. Заключительная часть.

-Чем мы сегодня занимались?

- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по развитию речи Тема: «Закрепление знаний о букве «Е»

Разработка конспекта занятия по развитию речи Тема: «Закрепление знаний о букве «Е» ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...

Конспект занятия по ФЭМП № 14 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие внимания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие вним...