Конспект занятия по ФЭМП № 12 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста¬новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, о
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста­новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.   Круг, овал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_zakreplenie_znaniy_o_tsifrah_1_2_3_4._vlevo_vpravo.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП № 14

в средней группе

Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закреплять знания о цифрах 1, 2, 3, 4.

Программное содержание: закреплять знания о числе и цифре 4; закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: цифры один, два, три, четыре, четыре неваляшки, линейка, вагон, треугольник, прямоугольник, три пирамидки, два мишки, зайчик; раздаточный – карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4); рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знают цифры 1, 2, 3, 4.

Структура занятия

I

Вводная часть

Игра «Прятки»

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Игра

«Посчитай и закрась»

2 мин

2

Упражнение

«На что похоже»

2 мин

3

Игра

«Предмет и форма»

2 мин

4

Физкультминутка

«Считалка с башмачком»

1 мин

5

Игра

«Число и цифра»

2 мин

6

Упражнение

«Цифры»

2 мин

7

Игра

«Соедини правильно»

2 мин

8

Игра

«Слева, справа»

2 мин

9

Игра

«Влево, вправо»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог  

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Упражнение «Цифра 4»

Поставить на доску карточку с цифрой четыре.

- Какая цифра стоит на доске? (4.)

Поставить на доску картинки: четыре неваляшки.

- Сколько на доске неваляшек? (Четыре.)

II. Основная часть

  1. Игра «Посчитай и закрась» (задание 1)

- Какая цифра написана в квадратах. (4.)

- Закрасьте столько мячей и пирамидок, сколько обозначает цифра в квадратике слева.

- Послушайте стихотворение про цифру 4:

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

                              И. Блюмкин

2. Упражнение «На что похоже»

Поставить на доску картинки: линейка, вагон.

- Назовите предметы. (Линейка, вагон.)

- На какую геометрическую фигуру похожи предметы. (На треугольник, и на прямоугольник.)

Поставить рядом с предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.

- Какую геометрическую фигуру поставили рядом с линейкой? (Треугольник.)

- Какую геометрическую фигуру поставили рядом с вагоном? (Прямоугольник.)

- Найдите в группе предметы, похожи на прямоугольник? (Дверь, книга, окно, крышка у стола и т.д.)

3.        Игра «Предмет и форма» (задание 2)

- Из каких геометрических фигур состоит елочка? (Три треугольника и один прямоугольник.)

- Закрасьте только те геометрические фигуры справа, из которых состоит елочка.

4.        Физкультминутка «Считалка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.       (Дети скачут на двух ногах,

Раз! Два! Три! Четыре!     продвигаясь вперед.)

Башмачок скакать учу. (Прыжки на месте.)

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.      (Дети приседают.)

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.    (Разводят руки в стороны.)

5. Игра «Число и цифра»

У детей карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4).

Педагог поочередно показывает цифры (от 1 до 4).

- Ребята, поднимите карточку с таким количеством предметов, которая обозначает цифра в руках у меня.

6. Упражнение «Цифры»

Поставить картинки на доску таким образом, чтобы они составляли однородные группы предметов (четыре неваляшки, три пирамидки, два мишки, один зайчик).

- Поставьте под каждой группой предметов, цифру, соответствующую их количеству.

- Какую цифру поставили под зайчиком? (Цифру 1.)

- Какую цифру поставили под мишками? (Цифру 2.)

- Какую цифру поставили под пирамидками? (Цифру 3.)

- Какую цифру поставили под неваляшками? (Цифру 4.)

7. Игра «Соедини правильно» (задание 3)

- Соедините каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в нем.

8. Упражнение «Слева, справа»

- Назовите предметы в группе, которые находятся слева. (Дверь, книги, стол и т.д.)

- Назовите предметы в группе, которые находятся справа. (Окно, цветы, игрушки и т.д.)

9. Игра «Влево, вправо» (задание  4)

- Закрасьте одежду лыжника, который едет вправо, синим карандашом, а влево — красным.

- В какую сторону едет лыжник в красной одежде? (Влево.)

- В синей одежде? (Вправо.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Презентация по теме: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания».

Цель: -формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:-формировать умение устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;-развивать ...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."

Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....