Главные вкладки

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Сорокина Татьяна Николаевна

    ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)

    Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

     

    Цель: Дети понимают независимость числа от величины предметов; отгадывают математическую загадку и записывают решение; понимают отношения между числами; правильно пользуются знаками <,>; составляют число семь из двух меньших; рисуют символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.

     

    Образовательная среда: Раздаточный материал к образовательной деятельности из рабочей тетради Е.В. Колесникова «Я считаю до двадцати» на каждого ребенка, цифры от 1 до 10.

     

    Форма организации: ООД «Познавательное развитие» ФЭМП

     

    Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.

     

    Ход:

    1.Потребностно-мотивационо-целевой этап

    –Помогите посчитать кубики на первом рисунке.

    2.Практический:

    «Посчитай и напиши» (рис.1)

    -Посчитайте кубики слева и напишите, сколько их. (Дети выполняют)

    - Сколько кубиков слева?  (Ответы детей: 11)

    - Посчитайте кубики справа и напишите, сколько их. (Дети выполняют)

    - Сколько кубиков справа? (Ответы детей: 11)

    - Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (Ответы детей: Кубики слева больше, а кубики справа – меньше.)

    - Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (Ответы детей: Кубиков одинаковое количество, их поровну.)

    - Верно, ребята, значит кубики разного размера, но их поровну.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)

    Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

    Цель: Дети понимают независимость числа от величины предметов; отгадывают математическую загадку и записывают решение; понимают отношения между числами; правильно пользуются знаками <,>; составляют число семь из двух меньших; рисуют символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.

    Образовательная среда: Раздаточный материал к образовательной деятельности из рабочей тетради Е.В. Колесникова «Я считаю до двадцати» на каждого ребенка, цифры от 1 до 10.

    Форма организации: ООД «Познавательное развитие» ФЭМП

    Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.

    Ход:

    1.Потребностно-мотивационо-целевой этап

    –Помогите посчитать кубики на первом рисунке.

    2.Практический:

    «Посчитай и напиши» (рис.1)

    -Посчитайте кубики слева и напишите, сколько их. (Дети выполняют)

    - Сколько кубиков слева?  (Ответы детей: 11)

    - Посчитайте кубики справа и напишите, сколько их. (Дети выполняют)

    - Сколько кубиков справа? (Ответы детей: 11)

    - Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (Ответы детей: Кубики слева больше, а кубики справа – меньше.)

    - Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (Ответы детей: Кубиков одинаковое количество, их поровну.)

    - Верно, ребята, значит кубики разного размера, но их поровну.

    «Отгадай загадку» (рис.2)

    - Отгадайте загадку:

    Вышла курочка гулять,

    Забрала своих цыплят.

    Десять бежали впереди,

    Один остался позади.

    Беспокоится их мать

    И не может сосчитать.

    Помогите же, ребятки,

    Сосчитать скорей цыпляток!

    - Сколько цыплят у курицы? (Ответы детей: 11)

    - Как получилось число 11? (Ответы детей: 10+1=11)

    - Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Ответы детей: Десять плюс один равняется одиннадцати.)

    Физкультминутка «Найди свое место».

    У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.

    Игровое упражнение «Дорисуй смородинки» (рис.3).

    - Дорисуйте на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь.

    - Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (Ответы детей: Одну)

    - Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте запись. (Ответы детей: Шесть плюс один равняется семи.)

    - Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (Ответы детей: Две.)

    - Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись. (Ответы детей: Пять плюс два равняется семи.)

    - Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (Ответы детей: Четыре.)

    - Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте запись. (Ответы детей: Три плюс четыре равняется семи.)

    Задание «Рисуем зайку» (рис.4).

    - Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на рисунке. Помните, сначала надо нарисовать туловище. (Дети выполняют)

    - Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов. (Ответы детей: Два.)

    - Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке прямоугольников. (Ответы детей: Пять.)

    3. Результативный: - Зависит число от величины предметов? Какие и сколько геометрических фигур в нарисованном зайке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» I. Программное содержание:Обучающие з...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

    Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»

    Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...