Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Худи Юлия Николаевна

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Конспект ООД

Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.».

(для детей подготовительного к школе возраста)

Подготовили: воспитатель

Худи Юлия Николаевна

г. Надым

Цель: научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры

Задачи :

  1. Уметь понимать независимость числа от величины предметов;
  2. Учить отгадывать математическую загадку и записывают решение;
  3. Формировать отношения между числами; правильно пользуются знаками <,>;
  4.  Учить составлять число семь из двух меньших;
  5. Уметь рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.

Оборудование и материалы : Раздаточный материал к образовательной деятельности  из рабочей тетради Е.В. Колесникова «Я считаю до двадцати» на каждого ребенка, цифры от 1 до 10.

Ожидаемый  результат: дети научаться применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры

Ход ООД: (30 мин)

  1. 1.Организационный момент (1 мин)

В.–Помогите посчитать кубики на первом рисунке.

  1. 2)Основная часть ( 25 мин)

«Посчитай и напиши»

-Посчитайте кубики слева и напишите, сколько их. (Дети выполняют)

- Сколько кубиков слева?  (Ответы детей: 11)

- Посчитайте кубики справа и напишите, сколько их. (Дети выполняют)

- Сколько кубиков справа? (Ответы детей: 11)

- Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (Ответы детей: Кубики слева больше, а кубики справа – меньше.)

- Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (Ответы детей: Кубиков одинаковое количество, их поровну.)

- Верно, ребята, значит кубики разного размера, но их поровну.

«Отгадай загадку»

- Отгадайте загадку:

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

Десять бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же, ребятки,

Сосчитать скорей цыпляток!

- Сколько цыплят у курицы? (Ответы детей: 11)

- Как получилось число 11? (Ответы детей: 10+1=11)

- Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Ответы детей: Десять плюс один равняется одиннадцати.)

Физкультминутка «Найди свое место». (5 мин)

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.

Игровое упражнение «Дорисуй смородинки»

- Дорисуйте на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь.

- Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (Ответы детей: Одну)

- Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте запись. (Ответы детей: Шесть плюс один равняется семи.)

- Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (Ответы детей: Две.)

- Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись. (Ответы детей: Пять плюс два равняется семи.)

- Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (Ответы детей: Четыре.)

- Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте запись. (Ответы детей: Три плюс четыре равняется семи.)

Задание «Рисуем зайку»

- Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на рисунке. Помните, сначала надо нарисовать туловище. (Дети выполняют)

- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов. (Ответы детей: Два.)

- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке прямоугольников. (Ответы детей: Пять.)

  1. Заключительная часть : (2 мин)

В.- Зависит число от величины предметов? Какие и сколько геометрических фигур в нарисованном зайке?

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011

2. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»

Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за­дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...

Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо

Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...