Занятие по ФЭМП Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времениФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ойнарова Айдана Отчугашовна

Предварительный просмотр:

30. 10.2018г.                                                                          Воспитатель: Ойнарова А.О.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени.

Цель:

  • закрепить умение считать по образцу и названному числу;
  • закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами;
  • закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
  • закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры;
  • закрепить знания о последовательности частей суток;
  • формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай» (лист 3, рис. 1).

Задания и вопросы.

  • Сколько кружков в квадрате? (Семь)
  • Нарисуйте столько же кружков в верхнем прямоугольнике.
  • Сколько кружков нарисовали в прямоугольнике и почему? (Семь, потому что в квадрате семь кружков)
  • Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
  • Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике? (Восемь)
  • Почему? (Потому, что восемь на один больше, чем семь)
  • Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на один)
  • Что надо сделать, чтобы кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике стало поровну, по восемь? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)
  • Что теперь можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (Их поровну, по восемь)

2. Упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 3, рис. 2).

Предложите детям сказать, что надо сделать в этом задании (посчитать зонтики в каждой геометрической фигуре и написать соответствующую их количеству цифру),

Какую цифру написали в каждом квадратике? (Шесть)

Уточните, что зонтики расположены по-разному, но их все равно поровну, по шесть.

3. Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе».

Предложите детям назвать предметы в группе, которые похожи на геометрические фигуры (двери, окна – на прямоугольники; часы – на круг, квадрат и т.д.).

4. Физкультминутка «Зарядка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам все

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

5. Игровое упражнение «Нарисуй правильно» (лист 3, рис. 3).

Задание.

  • Нарисуйте под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.

Вопросы.

  • Какую геометрическую фигуру нарисовали:

под рыбкой? (овал),

под домом? (прямоугольник),

под мячом? (круг),

под часами? (квадрат),

под елкой? (треугольник).

6. Игра «Части суток» (лист 3, рис. 4).

Предложите детям закончить предложения:

Спим мы ночью, а делаем зарядку ... . (утром)

Делаем зарядку мы утром, а ужинаем ... . (вечером)

Ужинаем мы вечером, а обедаем ... . (днем)

Делаем зарядку мы утром, а спим .... (ночью)

Задание.

  • Напишите под каждой картинкой цифру соответственно ее порядку в сутках.

Вопросы.

  • Под какой картинкой написали цифру 1? (Солнышко слева, это утро)
  • Под какой картинкой написали цифру 2? (Солнышко наверху, это день)
  • Под какой картинкой написали цифру 3? (Солнышко справа и без лучей, это вечер)
  • Под какой картинкой написали цифру 4? (Накоторой месяц и звезды, это ночь)
  • Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...

Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо

Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...