Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_16.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
Продолжать учить:
– считать по образцу и названному числу;
– составлять арифметическую задачу;
– решать логическую задачу;
– записывать и читать решение задачи;
– составлять число 9 из двух меньших.
Закреплять: умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов.
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход занятия
#1042;водная часть:
– Ребята, предлагаю для начала немного закрепить наши знания, поиграем в игру, которая называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ:
- покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
- покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
- стоит между цифрами 2 и 4,7 и 9,3 и 5;
- покажите, пожалуйста, соседей числа 2 (числа4).
– Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
#1054;сновная часть:
1. «Посчитай и нарисуй» (лист 16, рис. 1).
Задания и вопросы:
· Сколько снежинок в верхнем прямоугольнике? (Десять.)
· Нарисуйте в нижнем прямоугольнике снежинок столько, чтобы в двух прямоугольниках их стало 14.
· Сколько снежинок нарисовали и почему? (Четыре, потому что в верхнем прямоугольнике десять нарисовано, десять и четыре будет четырнадцать.)
· Запишите как получилось число 14 и прочитайте запись. (Десять плюс четыре равняется четырнадцати.)
2. «Составляем и решаем задачу» (лист 16, рис. 2).
Перед тем как предложить детям составить условие задачи, скажите им, что белка сорвала четыре шишки.
Задания и вопросы:
· Составьте условие задачи. (На ветке было 14 шишек, белка сорвала 4.)
· Задайте вопрос к задаче. (Сколько шишек осталось на ветке?)
· Сколько шишек осталось на ветке? (Десять.)
· Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Четырнадцать минус четыре равняется десяти.)
3. Логическая задача «Обведи мальчика» (лист 16, рис. 3).
Задание и вопросы:
· Обведите в правом ряду такого же мальчика, какой нарисован в квадрате слева.
· Какого мальчика обвели и почему? (Третьего, потому что он точно такой же, как мальчик в квадрате слева.)
Физкультминутка «Стойкий солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения
4. Игра «Помоги мальчикам» (лист 16, рис. 4).
Задания:
· Напишите в кружках у мальчиков цифры, при сложении которых получится 9. (Эта цифра написана на футболке у каждого мальчика.) Цифры у всех мальчиков должны быть разные.
· Назовите цифры, которые держит каждый мальчик (8 и 1, 7 и 2, 6 и 3,5 и 4).
5. Упражнение «Дорисуй прямоугольники» (лист 16, рис. 5).
Предложите детям дорисовать прямоугольники так, чтобы получились разные предметы.
Если дети не справляются с заданием, покажите им заранее наготовленные образцы.
#1047;аключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времениФЭМП
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, сравнение предметов с фигурами» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числа¬ми, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая зада¬ча, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая загадка, знаки +, –, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...