Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_16.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Продолжать учить:

– считать по образцу и названному числу;

– составлять арифметическую задачу;

– решать логическую задачу;

– записывать и читать решение задачи;

– составлять число 9 из двух меньших.

Закреплять: умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

#1042;водная часть:

– Ребята, предлагаю для начала немного закрепить наши знания, поиграем в игру, которая называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ:

- покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

- покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

- стоит между цифрами 2 и 4,7 и 9,3 и 5;

- покажите, пожалуйста, соседей числа 2 (числа4).

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

#1054;сновная часть:

1. «Посчитай и нарисуй» (лист 16, рис. 1).

Задания и вопросы:

· Сколько снежинок в верхнем прямоугольнике? (Десять.)

· Нарисуйте в нижнем прямоугольнике снежинок столько, чтобы в двух прямоугольниках их стало 14.

· Сколько снежинок нарисовали и почему? (Четыре, потому что в верхнем прямоугольнике десять нарисовано, десять и четыре будет четырнадцать.)

· Запишите как получилось число 14 и прочитайте запись. (Десять плюс четыре равняется четырнадцати.)

2. «Составляем и решаем задачу» (лист 16, рис. 2).

Перед тем как предложить детям составить условие задачи, скажите им, что белка сорвала четыре шишки.

Задания и вопросы:

· Составьте условие задачи. (На ветке было 14 шишек, белка сорвала 4.)

· Задайте вопрос к задаче. (Сколько шишек осталось на ветке?)

· Сколько шишек осталось на ветке? (Десять.)

· Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Четырнадцать минус четыре равняется десяти.)

3. Логическая задача «Обведи мальчика» (лист 16, рис. 3).

Задание и вопросы:

· Обведите в правом ряду такого же мальчика, какой нарисован в квадрате слева.

· Какого мальчика обвели и почему? (Третьего, потому что он точно такой же, как мальчик в квадрате слева.)

Физкультминутка «Стойкий солдатик».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

4. Игра «Помоги мальчикам» (лист 16, рис. 4).

Задания:

· Напишите в кружках у мальчиков цифры, при сложении которых получится 9. (Эта цифра написана на футболке у каждого мальчика.) Цифры у всех мальчиков должны быть разные.

· Назовите цифры, которые держит каждый мальчик (8 и 1, 7 и 2, 6 и 3,5 и 4).

5. Упражнение «Дорисуй прямоугольники» (лист 16, рис. 5).

Предложите детям дорисовать прямоугольники так, чтобы получились разные предметы.

Если дети не справляются с заданием, покажите им заранее наготовленные образцы.

#1047;аключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...