Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карабатова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»

Доминирующая ОО: Познавательное развитие

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-личностное, художественно- эстетическое развитие

Программное содержание.

Задачи:

Количество и счет : Счет по образцузакрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом

Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра

Объё мные тела: шар, куб, цилиндр.

Цели

Учить:

-считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;

-соотносить цифру с количеством предметов;

-различать понятия «вчера»«сегодня»«завтра» и правильно пользоваться этими словами;

-упражнять в сравнении двух групп предметов.

Закреплять : знания о геометрических фигурах, круг, овал, прямоугольник, квадрат.

Знакомить: с геометрическими телами- шар, куб, цилиндр.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, рабочая тетрадь на каждого ребёнка, шар, куб, цилиндр.

Планируемый результат: считают по образцу и воспроизводят такое же количество предметов; соотносят цифру с количеством предметов; различают понятия «вчера»«сегодня»«завтра» и правильно пользуются этими словами; сравнивают две группы предметов.

Структура занятия

1.Вводная часть

Приветствие

Игра «Сосчитай и нарисуй» 

5 мин

2.Основная часть

Работа с пособием

Игра «Число и цифра»

Игра «Что сначала и потом»

Игра «Найди и раскрась» 

Физкультминутка

12 мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов занятия Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

 Длительность 20 мин

Ход занятия

1. Вводная часть.

Игра «Сосчитай и нарисуй» (лист 22, рис. 1)

Дорисуйте столько грибочков в прямоугольнике, чтобы каждой белочке досталось по одному.

Спрашиваю, сколько грибочков они дорисовали? (четыре)

Почему? (потому, что один грибок уже нарисован)

Что можно сказать про количество грибочков и белочек? (их поровну, по пять, белочек столько, сколько и грибочков, а грибочков столько же, сколько и белочек.)

2. Основная часть.

Игра «Число и цифра» (лист 22, рис. 2)

Предлагаю детям вспомнить и повторить стихи про цифры : 1-5.

1. Идет мама по дорожке

Топ, топ, топ,

А за ней шагает маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын (один)

2. Цифра два - лошадка-диво,

Мчит, размахивая гривой.

3. Выгнув шею – гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой

4. Цифра четыре всех удивляет,

В локте согнутую руку

Никогда не отпускает

5. Кто так может закружиться?

Кто так может танцевать?

Кто так может прокатиться?

Ну, конечно цифра – пять!

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево. Вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели- встали, сели – встали

И на месте побежали.

Игра «Что сначала, что потом?» (лист 22, рис. 3)

Предлагаю детям вспомнить:

-Что они делали вчера?

-Что они будут делать сегодня?

-Чем будут заниматься завтра?

Ребята, посмотрите на картинку и послушайте рассказ.

«Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую горку и полили её водой. Завтра горка замёрзнет и дети будут кататься с горки на санках».

Задаю детям вопросы:

-Когда шёл снег? (вчера)

-Когда дети построили горку? (сегодня)

-Когда они будут кататься с горки на санках? (завтра)

Игра «Найди и раскрась»

Показываю детям объё мные тела: шар, куб и цилиндр. Говорю как они называются.

Задания и вопросы.

-Назовите геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Раскрасьте шар красным карандашом, куб –синим, цилиндр- зелёным.

-Что раскрасили дети красным цветом? (шар). Синим? (куб). Зелёным? (цилиндр.)

3. Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.

Показываю детям заранее подготовленный лист с правильно выполненным заданием. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный

Рассказываю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.

Вопросы по окончанию проверки работы:

-Чем занимались мы сегодня на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

Хвалю детей за проделанную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...