Занятие по математике "Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ойнарова Айдана Отчугашовна

Предварительный просмотр:

27.11.2018г.                                           Воспитатель: Ойнарова А.О.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Цель:

  • продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;
  • закреплять умение понимать отношения между числами;
  • закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >;
  • закреплять умение составлять число семь из двух меньших;
  • учить рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец;
  • учить формулировать учебную задачу;
  • продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Посчитай и напиши» (лист 10, рис. 1).

Задания и вопросы.

  • Посчитайте кубики слева и напишите, сколько их.
  • Сколько кубиков слева? (11)
  • Посчитайте кубики справа и напишите, сколько их.
  • Сколько кубиков справа? (11)
  • Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (Кубики слева большие, а кубики справа – маленькие)
  • Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (Кубиков одинаковое количество, их поровну)

Уточните, что кубики разного размера, но их поровну.

2. «Отгадай загадку» (лист 10, рис. 2).

Загадайте детям загадку:

Вышла курочка гулять,

Десять бежали спереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же ребятки,

Сосчитать скорей цыпляток!

Вопросы и задание.

  • Сколько цыплят у курицы? (11)
  • Как получилось число 11? (10 + 1 = 11)
  • Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцати)

3. Физкультминутка.

Дети расставляют стульчики по кругу.

Затем бегают по группе и произносят вместе с педагогом текст физкультминутки.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет.

Педагог убирает несколько стульев.

На слова педагога «заняли свои места» дети садятся.

Игра повторяется 2–3 раза.

4. Игровое упражнение «Дорисуй смородинки» (лист 10, рис. 3).

Задания и вопросы.

  • Дорисуйте на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь.
  • Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (Одну)
  • Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте запись. (Шесть плюс один равняется семи)
  • Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (Две)
  • Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись. (Пять плюс два равняется семи)
  • Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (Четыре)
  • Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте запись. (Три плюс четыре равняется семи)

5. Задание «Рисуем зайку» (лист 10, рис. 4).

Задания и вопросы.

  • Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на рисунке.

Уточните, что сначала надо нарисовать туловище.

  • Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов. (Два)
  • Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке многоугольников. (Пять)

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»

Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за­дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...