Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ойнарова Айдана Отчугашовна

Воспитатель: Ойнарова А.О.

Скачать:


Предварительный просмотр:

06.11.2018г.                                                                                            Воспитатель: Ойнарова А.О.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Цель:

  • продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;
  • продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу;
  • закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;
  • учить решать логическую задачу;
  • продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
  • закрепить умение рисовать овалы в тетради в клетку;
  • учить формулировать учебную задачу;
  • продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

1. «Посчитай и раскрась» (лист 7, рис. 1).

Задания и вопросы.

  • Сколько всего овощей и фруктов? (10)
  • Какой предмет на втором по счету месте? (Огурец)
  • Раскрасьте его зеленым цветом.
  • Какой предмет на четвертом по счету месте? (Репка)
  • Раскрасьте ее желтым цветом.
  • Какой предмет на шестом по счету месте? (Клубника)
  • Раскрасьте ее красным цветом.
  • Морковь на каком по счету месте? (На третьем)
  • Капуста на каком по счету месте? (На девятом)

2. «Слушай и рисуй» (лист 7, рис. 2).

Задания и вопросы.

  • Нарисуйте в верхнем прямоугольнике кружков столько, сколько услышите ударов в бубен (хлопков).
  • Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике? (8)
  • Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
  • Сколько нарисовали кружков и почему? (Девять, потому что девять на один больше, чем восемь)
  • Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках?(В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на одни)
  • Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)
  • Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.
  • Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? (Их поровну, по девять)

3. Логическая задача «За каким пеньком спрятался зайка» (лист 7, рис. 3).

Задания и вопросы.

  • Обведите пенек, за которым спрятался зайка. Он спрятался не за самый высокий пенек, и не за пенек, который слева.
  • Какой пенек обвели и почему? (Пенек в середине, потому что он не самый высокий и не слева)

4. Физкультминутка «Найди свое место».

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.

Вариант игры – «найди себе пару». Ребенок находят себе пару (т.е. у двух детей на карточках одинаковые цифры).

5. Игровое упражнение «Дорисуй яблоки» (лист 7, рис. 4).

Задания

  • Скажите, что надо сделать при выполнении этого задания. (Нарисовать в тарелках яблоки, чтобы их стало по шесть.)
  • Нарисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по шесть.
  • Напишите во втором квадрате цифру, соответственно количеству нарисованных яблок.
  • Прочитайте запись под каждой тарелкой (1 + 5 = 6,  3 + 3 = 6,  2 + 4 = 6,4 + 2 = 6).

6. «Рисуем овалы» (лист 7, рис. 5).

Предложите детям нарисовать овалы до конца строчки.

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»

Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за­дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...