Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коновалова Оксана Анатольевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»

Автор: Коновалова Оксана Анатольевна, воспитатель 1 категории МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» г. о. Тольятти Самарской области.

Цель: 

  • - раскрытие интеллектуальных способностей, расширение кругозора;
  • - создание условий для формирования у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  • - развитие логического мышления, памяти, внимания;

Задачи:

Образовательные: 

  • закреплять порядковый счёт с использованием цифр;
  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;  
  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них изображения предметов по образцу;  
  • закрепить умение решать кроссворды с использованием картинок и цифр, закрепить знание букв алфавита.

Развивающие: 

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
  • развивать умение пользоваться план-схемой при разгадывании кроссворда и составления задачи;
  • развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;
  • развивать речь – доказательство;
  • ориентировку на плоскости;  
  • мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике,
  • аккуратность в работе.

Образовательные области:

  • Приоритетная: область образования познавательное развитие.
  • Интеграция: область образования социально-коммуникативное развитие, область образования речевое развитие, область образования физическое развитие, область образования художественно-эстетическая.

Предпосылки универсальных учебных действий, формируемые в процессе НОД:

  • Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения прийти друг другу на помощь, формирование способности учитывать чужую точку зрения.
  • Познавательные: ориентировка в пространстве и времени, умение применять правила и пользоваться инструкциями, использование знаково-символических средств для решения задач, классификация, анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.
  • Регулятивные: осуществление действия по образцу, умение работать по инструкции взрослого, умение правильно держать орудия письма и инструменты.
  • Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, договорённость о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулирование собственное мнение и позицию, ведение устного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, принятие различных позиций во взаимодействии.

Методы и приёмы, используемые в НОД: создание игровой ситуации, экспериментирование, показ образца, поисковые действия, словесная инструкция.

Предварительная работа:

  • С детьми: составление и решение задач, кроссвордов, решение примеров.
  • Оборудование:
  • Для педагога: телевизор, подготовленные кадры для просмотра по телевизору, магнитная доска, цифры на магнитной основе, карты-схемы задач, кроссвордов, изготовления божьей коровки.
  • Раздаточный материал для детей: бумажные геометрические заготовки, клей, картонная основа, рабочие тетради, простые карандаши.

                                   

Ход НОД

На экране телевизора фрагмент из мультфильма: Маша гуляет по лесу.

Воспитатель:   Дорогие ребята!

Сегодня Маша решила отправиться на прогулку.

Она шла по улице и радовалась весенней погоде:

солнышко ярко светило, дул тёплый ветерок, птички пели.

На экране телевизора фрагмент - картинка: дятел на ветке дерева. http://picsfab.com/download/image/124419/2560x1600_dyatel-derevo-ptitsa-woodpecker-otryad-dyatloobraznyih.jpg

                                                                 

1. Маша услышала стук и увидела (дятла). Дятел сидел на дереве между 5 и 7 ветками. На какой ветке сидел дятел?

2. Со стороны железной дороги раздался гудок паровоза.  К вокзалу приближался поезд. На какие геометрические фигуры похожи вагоны?

http://44konverta.com/wp-content/uploads/2014/01/skazki_s_dvizheniyami-e1389311765689.png

На экране телевизора фрагмент мультфильма: поезд подъезжает к вокзалу.

3. Маша решила поехать в город и купила билет. Билет оказался не простой, а с кроссвордом. Помогите решить кроссворд и узнать в каком вагоне поедет Маша.

Кроссворд на доске.

http://muzroditel.ru/images/stories/deti/crossvord/0002.png

  1.  http://a2goos.com/data_images/models/jeep-commander/jeep-commander-09.jpg        Джип
  2. http://esrbb.ru/images/banya1.jpg Баня
  3. http://img-fotki.yandex.ru/get/4425/112424586.29c/0_84267_5f87ec45_L.jpg нота
  4. http://lider-sk.biz/attachments/Image/____________/konki/Lily_Blue.PNG коньки

ПЯТЬ.       Маша поедет в пятом вагоне.

4.Когда Маша приехала в город, то почувствовала, что очень проголодалась и зашла в магазин. Помоги Маше выбрать продукты на 18 рублей.

яблокоhttp://myadobeflash.ru/uploads/posts/2015-08/1439618676_apple-7.jpg

3

сокhttp://mozgochiny.ru/wp-content/uploads98983jkhdkjf9873/2012/05/Sok-iz-apelsinov-svoimi-rukami-mozgochiny.ru-2.jpg

5

Кусочек хлебаhttp://rx-msk.ru/assets/images/h-pshenicniy_bez_droj.jpg

1

бананhttp://img2.wikia.nocookie.net/__cb20130502100515/angrybirds/ru/images/4/4d/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BD.jpg

2

котлетаhttp://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/60/1375092399_0560.1000x800.jpeg

9

йогуртhttp://www.7cont.ru/image?id=34208

7

бутерброд с  колбасой http://ic.pics.livejournal.com/naganoff/12324056/285697/285697_600.jpg

10

молокоhttp://www.slavmo.ru/images/moloko1500.png

6

Груша   https://www.weblancer.net/download/960201.jpg

3

Конфета   http://podarki-irk.ru/files/podarkiirkru/reg_images/141_b.jpg

2

5. Взяла Маша продукты и пошла к речке, но покушать так и не успела, потому что её внимание привлекли божьи коровки, ползущие по траве. Маша стала считать пятнышки на спинках. У какой из коровок пятнышек больше, чем 5, но меньше 7? Сделайте из геометрических фигур божью коровку и наклейте ей на спинку правильное количество пятнышек.

А)                        Б)                         В)                         Г)                       Д)

  1. Пока вы делали божьих коровок наша Маша покушала и решила размяться. Давайте, ребята мы с вами тоже отдохнем вместе с Машей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

www.youtube.com/watch?v=e9DEUqXeKhM    https://youtu.be/e9DEUqXeKhM

  1.  Наконец-то Маша отправилась домой на поезде. Чтобы не скучать, она достала свой любимый журнал, чтобы разгадать задачки. Помоги ей.

Откройте тетрадки и рассмотрите рисунки.

На каком из рисунков (под какой буквой) ровно один квадрат, ровно 2 круга и ровно 4 треугольника. Обведите в кружок нужную букву, над которой нарисован правильный ответ, карандашом.

                                                                 

    А)                          Б)                     В)                              Г)                     Д)

  1. Маша очень устала и решила пораньше лечь спать.  А это послание Маша оставила для вас. Чтобы узнать, что в нём написано, решите примеры в тетради, составьте и прочитайте послание.

1) 3+1=

4=М

2) 9-6=

1=Л

3) 6-5=

7=Ц

4) 8-5=

3=О

5) 5+3=

5=Т

6) 7+2=

6=!

8) 4+3=

8=Д

9) 4+2=

9=Д

МОЛОДЕЦ!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась прогулка Маши? Что нового для себя вы узнали сегодня? Чему научились?

Совсем скоро мы снова встретимся с Машей и узнаем много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» I. Программное содержание:Обучающие з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»

Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....