Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Упражнение в счете предметов до 7-ми.
Сравнение и уравнивание множеств
Закрепление порядкового счета в пределах 7-ми.
Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.
Знакомство с цифрой 5. Закрепление знаний цифр от 1 до 5.
Закрепление умения видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
Развитие внимания, памяти, мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 400
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Конспект НОД
по формированию
элементарных математических представлений
в средней группе детей с ЗПР
Тема:
«Закрепление знаний о цифрах.
Порядковый счёт.
Слева, справа, вверху, внизу».
Занятие провела:
учитель-дефектолог
Седова Людмила Васильевна
Москва
Программное содержание:
Закрепление пройденного материала:
* счет предметов до 7-ми
* сравнение и уравнивание множеств
Закрепление порядкового счёта в пределах 7-ми.
Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.
Знакомство с цифрой 5. Закрепление знаний цифр от 1 до 5.
Закрепление умения видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: Демонстрационный материал (плоскостные фигурки-изображения ёлочек, тюльпанов; таблицы с символическим изображением предметов; карточки-цифры; пособие «Разноцветные прямоугольники»).
Раздаточный материал (подносы с геометрическими фигурами, белые листы бумаги, цифры на каждого ребёнка).
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
- Ребята, что мы делаем на математике? (Учимся считать и сравнивать.)
Повторение дней недели.
2часть. Основная часть.
1.Счёт предметов до 7-ми. Сравнение и уравнивание множеств.
- Посмотрите на доску. Сколько красных тюльпанов находится на верхней полоске? (6 тюльпанов)
- Сколько жёлтых тюльпанов находится на нижней полоске? (7 жёлтых тюльпанов)
- Каких тюльпанов больше? (Жёлтых больше)
- Почему? (Потому, что 7 больше 6-ти)
- Как сделать чтобы и красных и жёлтых тюльпанов стало поровну? (Добавить один красный тюльпан)
- Тогда их будет по сколько? (Их будет поровну по 7)
- Как сделать по другому? (Убрать один жёлтый тюльпан. Тогда их будет поровну по 6) Добиваюсь от детей правильного развёрнутого ответа.
2. Закрепление цифр. Знакомство с цифрой 5.
- Какие цифры вы уже знаете? (1,2,3,4)
- А сегодня к вам пришла следующая цифра – 5. Посмотрите на неё как она выглядет.
- Дети, а для чего нам нужны цифры, что они обозначают? (Количество предметов, которые мы считаем) Цифра 1 – обозначает, что предметов всего один; цифра 2 – что их два; цифра 3 - обозначает, что предмета три, цифра 4 – что их четыре; а цифра 5 – пять предметов.
На доску выставляются ёлочки. К каждой цифре – такое же количество ёлочек.
3. Игра с цифрами «Отсчитай столько же» (выкладывание геометрических фигур рядом с цифрой, соотнесение количества предметов с цифрами).
- Разложите свои цифры по порядку. Выложите столько квадратов, сколько показывает 1-ая цифра; столько прямоугольников, сколько обозначает 2-ая цифра, и др .
- Сколько квадратов выложил Паша ? (Один)
- Почему? (Потому, что 1-ая цифра – 1.)
И т.д. со всеми цифрами до 5-ти.
4. Игра «Разноцветные прямоугольники». (Закрепление порядкового счёта до 7-ми, основных цветов и оттенков.)
На доску выставляются прямоугольники разного цвета.
- Сколько всего? (Всего 7 прямоугольников.)
- Какой по цвету 1-ый? (Красный)
- Какой 2-ой? (Синий)
И т. д. Дети называют цвета всех прямоугольников. Затем дети должны назвать цвет указанного по порядку прямоугольника. (5-ый, 2-ой, 7-ой и др.)
Далее, дети закрывают глаза, а прямоугольники меняются местами. (Развитие зрительного внимания и памяти.)
После того, как дети открыли глаза, нужно ответить, что изменилось?
Например: Красный и синий прямоугольник поменялись местами.
- На каком месте был красный? (На первом)
- На каком месте был синий? (На втором)
Игра повторяется 3 раза, причём задания усложняются.
5. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
* Дети выполняют движения по тексту стихотворения (координация речи с движениями).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
* Выполнение инструкций (упражнение в ориентировке на себе, развитие внимания).
- Поднимите вверх левую руку.
- Правую руку спрячьте за голову.
- Достаньте левой рукой правое ухо.
- Достаньте правой рукой до левого колена.
- Достаньте левой рукой носочек правой ноги.
6. Игра «Мы фотографы» (закрепление названий геометрических фигур, развитие зрительной памяти, ориентировка на листе бумаги).
На флонелеграфе выложены геометрические фигуры. Это экран.
- Что слева? (круг, квадрат)
- Что справа? (прямоугольник, овал)
- Что в середине? (треугольник)
Запомните расположение всех фигур. Экран переворачивается или убирается.
Дети у себя на листах бумаги выкладывают такое же изображение – «фотографии».
- Проверяем, у всех ли правильные «фотографии».
- Какая фигура была в левом верхнем углу? Требуется полный ответ.
- В левом верхнем углу был круг.
- Какая фигура была в левом нижнем углу?
- Какая фигура в правом верхнем углу?
- Что выложили в правом нижнем углу?
- Что было в середине.
Выставляется экран. Исправляются ошибки тех детей, которые не справились с заданием.
7. Работа с таблицами.
а) Из каких фигур состоит «Зайчик»? (Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях.)
- Зайчик состоит из овалов и кругов.
- Сколько овалов? Сколько кругов?
- Что у зайчика круглой формы? (голова, глаза, нос, хвост)
- Что овальной формы? (туловище, уши, ноги)
б) Из каких фигур нарисована «Коляска»? (из прямоугольников, кругов и треугольников)
- Сколько прямоугольников?
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
3 часть. Итог. Оценка работы детей.
- Что сегодня делали на занятии? В какие игры играли?
Дети восстанавливают последовательность всех игр и заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»
Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Хрюша в гостях у детей».
Конспект является частью методической разработки по теме «Использование игровых приёмов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Счёт в пределах пяти»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв средней группеТема: «Счёт в пределах пяти»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Цифра 3. Счёт до 3.
Закрепить знания о числе и цифре 3....