Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Парнов Кристина Владимировна
Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказочную страну знаний» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Нягань

«Детский сад №3  «Теремок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе №14 «Затейники»,

«Путешествие в сказочную страну знаний»

Воспитатель: Парнов К.В.

Нягань, 2018 г.

Программное содержание:

Цель: закрепить полученные знания детей за год.

Программные задачи:

  • Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования.
  • Формировать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить понятия: широкий - узкий, высокий - низкий.
  • Показать умение сравнивать предметы по размеру.
  • Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом.
  • Упражнять в составлении рисунка золотого ключа  из разных вырезных деталей, по схеме.
  • Развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей, формировать навык самооценки и самоконтроля.
  • Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
  • Развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов, пространственной ориентации, целостного восприятия объекта.
  • Доставить детям радость, интерес.

Материалы и оборудование: компьютер, «звук самолета»; геометрические формы: кубик, шар, цилиндр; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник; бубен и раздаточный  материал для каждого ребенка (цифры); камушки с цифрами; фигуры (треугольники) разной высоты, дорожки разной ширины, полянка с цветами; волшебный мешочек, схема ключа, детали от золотого ключика.

Содержание

  1. Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети).

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет: «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Знаний, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался у меня на несколько частей, я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста, его собрать. В страну Знаний можно попасть только по волшебному коврику, расположите магические фигуры так, чтобы они совпадали по размеру, и тогда все у вас получиться. Желаю вам удачи!»

2. Основной момент

Игра «Выложи дорожку из геометрических фигур»

Воспитатель:

- Давайте ребята, посмотрим, где же находится эта волшебная дорожка? Вот она, и фигуры к ней. Какую самую первую фигуру нужно найти? (отвечают дети) Правильно круг! Вторую? (отвечают дети) Квадрат!

- А какая же третья фигура? (отвечают дети) Прямоугольник, правильно!

И последняя? (отвечают дети) Конечно, это овал! Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь вставайте на волшебную дорожку, держимся крепко друг за друга, полетели!

Под звук самолета дети летят в страну знаний

Воспитатель:

- И вот я вижу первое задание:

«Вы по камушкам пройдитесь,

Посчитайте их, не споткнитесь»

Игра «Пройди по цифрам»

- Кто будет первый выполнять задание? Хорошо, Максим это будешь ты, а мы с ребятами тихонько посмотрим, как ты справишься с этим заданием. Идти ты должен в прямом порядке от 1 до 5.

Воспитатель:

- Молодец, Максим, мы идем дальше. (Дети двигаются вперед)

- Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.

Игра «Волшебный мешочек»

Следующее задание:

- Ребята перед вами волшебный мешочек, чтобы узнать какой предмет спрятался в нем, нужно разгадать следующие загадки:

  • Шесть квадратов подружились

И в него навек сложились. (КУБ)

  • Он и мячик, и клубок,

И луна, и колобок. (ШАР)

  • У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы. (ЦИЛИНДР)

- Вероника, опускай руку в мешочек волшебный и достань предмет название, которого ты угадала. Молодец! (под мешочком спрятана еще одна золотая фигурка от ключика)

- Вот еще одна золотая фигурка! Давайте вспомним, сколько фигурок мы уже с вами нашли? (дети отвечают) Правильно две. Пойдемте дальше. (Дети двигаются вперед)

Игра «Расставь фигуры по росту»

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята на лево, здесь тоже задание:

«Собрались фигуры на зарядку,

Разругались, перессорились порядком,

Кто из них большой, а кто не очень

Нужно все-таки помочь им.»

- Ребята, а как мы будем помогать фигурам? (дети отвечают)

- Правильно, мы их расставим по росту! Катя, помоги фигурам. Молодец, умница! И вот еще одна золотая деталь от ключика. Давайте, ребята вспомним, сколько у нас золотых фигурок от ключика? (дети отвечают) Правильно три!

Дети и воспитатель идут дальше по группе.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видимо нашел,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Игра «Разложи цветы на свою полянку по цвету»

Воспитатель:

- Какая красивая полянка с цветами! Давайте прочитаем задание:

«На полянку посмотрите,

Что не так определите»…

- Как вы думаете, что здесь художник перепутал? (дети отвечают: красные цветочки растут на красной полянке, синие на синей, зеленые на зеленой, желтые на желтой).

Игра «Посчитай на какой полянке больше растет цветов»

- Молодцы! Давайте сделаем, чтобы все стало правильно. А теперь посмотрите, каких цветов больше и каких меньше? (дети отвечают)

- Правильно, красных цветов больше, их пять, а вот желтых совсем мало, всего два цветочка.

Дыхательное упражнение “Аромат цветов”

- Давайте дружно соберем все цветы с полянки!

Дети собирают дружно цветы.

Воспитатель:

- Интересно, у кого больше получилось собрать цветов, кто выиграл? Давайте каждый посчитает у себя цветы.

Дети считают цветы.

Воспитатель:

- Выиграла София, молодец!

Воспитатель:

- Посмотрите, где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята, сколько мы нашли с вами уже деталей? (дети отвечают) Правильно четыре!

Игра «Сосчитай на слух каждый стук»

Воспитатель:

- А теперь присядьте на стульчиках, а я прочитаю еще одно задание:

«Ну-ка сядьте дружно в круг

И считайте каждый стук,

Чур, глаза не открывать

Про себя в уме считать»

- Ребята, перед вами лежат карточки от 1 до 5, вы должны будете поднять ту карточку, которая обозначает число моих ударов по бубну. Закрывайте свои глазки, я буду стучать по бубну, а вы в уме считать. Как только посчитаете, открывайте глаза и поднимите определенную карточку.

(дети садятся за стол, а воспитатель на бубне отбивает звук.)

Воспитатель:

- Молодцы, Валерий и Лев, справились и с этим заданием! Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика. А кто помнит, сколько мы уже собрали золотых фигурок? (дети отвечают) Правильно четыре, а теперь у нас, сколько будет? (дети отвечают) Правильно пять!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, приложим все детали на схему, чтобы получился ключ.

Дети с воспитателем на столе прикладывают золотые фигурки на схему ключа.

- Ребята мы помогли Буратино в стране знаний найти его ключик золотой. Теперь нам нужно вернуться обратно в группу, но, чтобы попасть на наш волшебный ковер нам надо выполнить еще одно задание. Перед вами лежат три дорожки. По какой вам нужно пройти, чтобы не упасть: по длинной и узкой, по широкой, но короткой или по средней? (дети отвечают)

Воспитатель:

- Правильно, по средней. Давайте пройдем по ней до нашего волшебного ковра. (Дети с воспитателем двигаются вперед).

Дети встают на ковер и улетают под звук самолета.

3. Итог:

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы с вами сегодня летали?

(отвечают дети)

Воспитатель:

- Какие задания мы с вами выполняли?

(отвечают дети)

Воспитатель:

- А какое задание вам больше всего понравилось?

(отвечают дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  «Путешествие в гости к Мишке»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в волшебный лес".

НОД с использованием предметно развивающей среды "Фиолетовый лес" и коврографа "Ларчик" Воскобовича....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие по сказкам"

Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать....

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...