Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Цифра 3. Счёт до 3.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Соболева Ирина Сергеевна

Закрепить знания о числе и цифре 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_tsifra_3._schet_do_3.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе

Тема: «Число 3. Счёт до 3»

Подготовила:

Соболева Ирина Сергеевна

Санкт — Петербург

2022

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема занятия: «Число 3. Счёт до 3»

Возрастная группа: средняя группы (4-5 лет)

Цель: Закрепить знания о числе и цифре 3.

Задачи:

  1. Обучающая: научиться считать до трёх.
  2. Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя.
  3. Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости.

Дополнительная задача: кто быстрее поможет поросятам построить домики.

Планируемый результат: воспитанники научились считать в пределах трех, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу в случае необходимости.

Предварительная работа: отгадывают загадку, выкладывают дорожки из геометрических фигур в определённой последовательности по образцу, называют геометрические фигуры, соотносят цифру с количеством.

Оборудование или материал: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, детский стол, набор детской посудки, жёлуди.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Мы очень рады Вас видеть, предлагаю вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.

Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, мы узнаем из волшебного сундучка со сказками, отгадав загадку.

(Воспитатель показывает слайд с сундучком и зачитывает детям загадку).

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

  • Правильно. Это сказка  « Три поросёнка».Сегодня мы  отправимся в гости к трем поросятам.
  • А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки.
  • (На доске педагог вывешивает наглядный образец волшебной дорожки, каждому ребенку раздаётся набор из 3 квадратов).
  • Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка?
  • Сколько всего фигур?
  •  Какого цвета каждая фигура?
  • А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки.

Воспитатель предлагает выложить дорожки в определённой последовательности с опорой на наглядный образец, на доске. По окончанию выполнения задания детям предлагается проверить друг у друга правильность выполнения задания. Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебное заклинание. Нам нужно вместе произнести следующее: «Один, два, три – дорожка в лес меня проведи».

А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 – глаза откроете. (В это время появляется слайд с тремя поросятами).

Один, два, три открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки?

Посмотрите, какие поросята грустные. Здесь побывал волк и сдул крыши с домиков поросят. Давайте поможем им заново построить крышу.

Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, у него домик зеленого цвета. Для этого нам понадобится строительный материал – цветные палочки.

- На какую фигуру похожа крыша домика?

Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Отсчитайте три палочки. Посмотрите, как я строю крышу. Теперь вы постройте крышу для Наф – Нафа, затем для Ниф –Нифа.

Молодцы, ребята. Мы помогли поросятам отремонтировать их дома. Теперь крыши будут прочными и волк их не сдует.
Физкультминутка «Поросенок пятачок».

А теперь после трудной работы мы с вами немного отдохнем.

Поросенок пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся,

А потом присел, прогнулся,

И на ножках поскакал, и руками помахал.

А потом опять прилег, но уже на левый бок.

- Вот мы с вами и отдохнули. А наши поросята проголодались. Вспомните, ребята, что же любят кушать поросята?

- А теперь угостим поросят вкусными жёлудями. Накрываем на стол:

 - Сколько тарелочек нам нужно положить на стол?

 - Сколько ложечек нам нужно положить?

- А теперь будем угощать поросят жёлудями

(Воспитатель раскладывает жёлуди по тарелочкам: старшему брату Ниф-Нифу – 3, среднему брату - Наф-Нафу – 2, младшему брату Нуф-Нуфу – 1)

 Давайте посчитаем, сколько желудей у Ниф - Нифа, Наф – Нафа, Нуф - Нуфа: считаем жёлуди в первой тарелочке и соединяем с соответствующей цифрой и т. д.

Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, и даже угостили их желудями.

- А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали?

- А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с поросятами.

- Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебное заклинание: «Один, два, три – дорожка домой меня проведи». Закрываем глаза, вот мы и в детском саду.

Вы молодцы! Ребята, у кого мы в гостях сегодня побывали?

-  Что мы сегодня делали?

- Зачем мы это делали?

- Как мы это делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» у детей средней группыОбразовательная область: познавательное развитие (формирование элементар...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"

Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Математические представления в средней группе «Цифра 3 »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Математические представления в средней группе «Цифра 3 »Выполнила: Рудякова Анастасия Николаевна...