Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лоптева Елена Викторовна

Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_sr_gr.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"

 

Образовательные задачи: Формировать представление о числе и цифре 5,познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу, учить считать в пределах 5, закреплять умение называть и различать геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать умение определять пространственное направление от себя, развивать внимание и память; логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, желание помочь героям сказки.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: настольный театр «Репка»,  геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), карточки с изображением чашек (5), колокольчик.

Раздаточный: по 6 кругов красного и синего цвета, карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов карточки с цифрой 5 по одной на каждого, геометрические фигуры (овал, 3 треугольника) на каждого ребенка. рабочая тетрадь Петерсон.

Структура НОД.

1. Вводный организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель - Ребята, давайте вспомним,  сколько времен года в году?

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все осенние месяца.

- Какое время года будет после осени?

- Какое время года было перед осенью?

- А какое время года будет после зимы?

- Правильно дети, молодцы.

2.Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

- А где можно посмотреть сказку?

- Правильно, и сегодня я хочу пригласить вас в театр.

– Что нужно сделать, прежде чем занять в театре место? (Купить билет)
 – Где покупают билеты? (В кассе.)

 – Как называется человек, который продаёт билеты? (Кассир.)

Воспитатель говорит, что билетом на поезд будет служить карточка, на которой нарисовано 4 предмета. Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель – кассир  проверяет билеты.

Воспитатель: - Все зрители  на  местах, билеты проверены – можно начинать представление.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит:  - Пусть сначала дети мне помогут посчитать ягодки,  тогда и помогу тебе дед.

Воспитатель: -  Дети, поможем бабушке?

Дети садятся за столы. На середине каждого стола вперемешку лежат красные и синие круги по 6 на каждого ребёнка.

–  Бабушка собрала 4 землянички.
Дети отсчитывают 4 красных круга и кладут перед собой.
– Внучка собрала столько же ягод черники.
Дети под красными кругами выкладывают синие.
– Сколько ягод черники вы выложили?
– Почему вы выложили 4 синие ягодки?

- Какой ягоды больше, земляники или черники?

Вдруг бабушка  нашла ещё одну ягодку земляники. Дети берут один красный круг и кладут его рядом с остальными.
- Сколько теперь ягод земляники?
Дети хором считают, дотрагиваясь до каждой ягодки: один, два, три, четыре… После этого некоторые дети могут сбиться, так как ещё не знают счёта до пяти. Возникает затруднение – как правильно сосчитать дальше?
 – Кто знает, какое число следует  при счёте за числом четыре?
Затем он просит всех детей посчитать до пяти. Дети считают хором, согласовывая числительные с существительными: одна ягода, две, три, четыре, пять.
Воспитатель подводит итог: при счёте после 4 идёт 5.
– Как получилось 5 ягод? (Было 4, добавили ещё одну, и получилось 5.)
– Каких теперь ягод больше? (Больше земляничек.)
–  Как сделать поровну?
Делается вывод: 5 и 5 поровну.

Бабка: -Спасибо дети ,  помогли старому человеку ягодку по счетать. Помогу и я деду репку тянуть.

Воспитатель:  Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

- Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с новой цифрой.

- На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5)

- Сколько всего чашек?

- Число 5 обозначается цифрой 5.

Показ цифры 5. Беседа о цифре.

- Дети,  на что похожа цифра 5?  (морской конек)

- Цифра пять – с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком,

В школе эту цифру пять,

Дети любят получать.

- Дети, на столе возьмите листочки .  Посмотрите, как много разных цифр, найдите цифру 5 и обведите  их красным карандашом. А теперь переверните листок и обведите по точкам цифру 5.(рабочая тетрадь Петерсон)

Внучка: - спасибо вам, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу и я бабушке.

Воспитатель:   - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка и говорит: - Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть дети отдохнут.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Воспитатель:  - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка: - Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.

Воспитатель:  Дети, поможем кошке?

- На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, квадрат).

- На столе у вас лежат геометрические фигуры, из овала и трех треугольников  сделайте рыбку.

Кошка: - Молодцы, ребята! Пойду, помогу репку тянуть.

Воспитатель:  Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.

Мышка: - Поиграйте со мной в игру.

Игра «Где звенит колокольчик?»

Встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому- нибудь из детей и звенит колокольчиком ( впереди, сзади, слева, справа, вверху, или внизу) Ребёнок называет направление, где звенел колокольчик,

Воспитатель:  - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец.

3. Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.
– Где вы сегодня побывали?
– Что интересного сделали?
Воспитатель хвалит детей, что ребята научились считать до 5, узнали как записывается число 5,  и  помогли героям сказки вытянуть репку.
–  Молодцы дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт в пределах 5"

Задачи: • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум призна...