Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мелихова Ольга Валентиновна

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?"..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.  Москвы детский сад № 1117 «Белочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

(Образовательная область: познание, коммуникация, социализация)

Тема: «Путешествие в страну разноцветных кругов»

(средняя группа)

Подготовила: Мелихова Ольга Валентиновна

Февраль 2014г.

Программное содержание:

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?».

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Продолжать закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивать моторику рук и умение различать геометрические фигуры по цвету.

Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Словарная работа:

Круг, квадрат, прямоугольник, красный, синий, зеленый, желтый, черный, первый, последний, поезд.

Предварительная работа:

Игра: «Чудесный мешочек» «Найди похожие» (различать и называть круг, квадрат, треугольник)

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Вагончики (желтый, зеленый, синий, красный, черный цвет), картинки, на которых изображены герои, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), разноцветные прищепки (зеленый, красный, синий, желтый)

Раздаточный материал:  Разноцветные прищепки (зеленый, красный, синий, желтый)

Ход познавательной деятельности:

Место проведения познавательной деятельности групповая комната.

  1. Организационный момент: (приветствие гостей, определение темы, целей)

  1. Сюрпризный момент. «Смешарики  в гостях»

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие в страну разноцветных кругов . На чем можно поехать? (ответы детей)

Воспитатель: Но мы отправимся на поезде.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли  наши знакомые. Посмотрите кто это?  (ответы детей).  Правильно, это герои из мультфильма про смешариков. Они хотят вместе с нами отправиться в маленькое путешествие. Возьмем их с собой? (ответ детей). Но прежде, чем отправиться, давайте вспомним с вами, что мы делали  вчера, что будем делать сегодня, завтра.

  1. Игровое упражнение: «Когда это бывает»

Воспитатель интересуется у детей.

Воспитатель: Готовы отправиться в путешествие? (ответы детей). Тогда выстраивайте вагончики, и мы отправляемся (дети под музыкальное сопровождение отправляются на свои места)

  1. Игровое упражнение: «Веселые вагончики»

Воспитатель: Ребята! Пока мы не отправились, давайте проверим наши вагоны? Все ли в порядке с нашими вагонами, внимательно смотрите, пожалуйста (дети ищут неисправные вагоны).

Дети: У первого вагона колёса не будут ездить, потому что они квадратные.

Воспитатель: Да ребята, давайте исправим.

Воспитатель: Всё мы проверяли, все готовы отправиться в путешествие. Что мы пожелаем нашим друзьям перед дорогой? (ответы детей)

Воспитатель: «Сколько вагончиков?» (ответы детей) «Как вы узнали?», (посчитали) Давайте все вместе посчитаем по порядку.

«Который по счету вагончик зеленого цвета?». Который по счету вагончик красного цвета?».  «На каком по счету месте стоит вагончик желтого цвета?». На каком по счету месте стоит вагончик синего цвета?».  «Кто едет в третьем вагончике?».  «Кто едет в последнем вагончике?».  «Какой по счету последний вагончик?». Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.

  1. Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)

  1. Игровое упражнение: «Разноцветные прищепки»

На столах у детей прищепки четырех цветов (зеленый, синий, красный, желтый). На других столах разложены геометрические фигуры (круги) таких же цветов.

 Воспитатель:  Нужно подобрать по цвету прищепки, к таким же по цвету геометрическим фигурам (кругам).

6.Подведение итогов.

Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии? С какими геометрическими фигурами встречались, до скольких считали?

Дети:  Путешествовали в страну разноцветных кругов, считали вагоны и героев, исправляли вагоны, подбирали цвета, узнавали что мы делали вчера, сегодня, завтра.

 ( Герои  благодарит детей за интересное занятие и прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ОНР

Тема: Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Понятия высокий,низкий, самый низкий. Закрепить знания о  треугольнике, квадрате, круге.Цель:-закрепить знания о цифрах 1,2,3.-продолжать учить соотносить ц...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"Задачи:•         упражнять в умении различать и называть части суток, знакомые геометрические фигуры...