КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Захарян Сильва Рубиковна

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.

На основе выполнении простейших заданий формировать основные логические приемы: мышление, анализ, сравнение, обобщение. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине. Находить оптимальное решение поставленной задачи и обосновать его. Начать работу по формированию внимания и самоконтроля. Развивать мелкие мышцы рук, уметь пользоваться трафаретами. Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

 

Материал:

1.     Элементы костюма сороки, медведя, лисы;

2.     Конверт с письмом;

3.     Дорожка длинная и короткая, 1 м и 1.5 м (белые, снежные);

4.     Речка узкая и широкая (голубая бумага);

5.     Домики для зайцев (объемные);

6.     Игрушки: зайчики 3 шт разной величины;

7.     Картинки: капуста;

8.     Ёлка (объемная);

9.     Ежик – игрушка;

10.   Геометрические фигуры для подвижной игры;

11.  Коробка с угощением;

12.   Трафареты;

13.   Мини фланелеграфы;

14.   Геометрические фигуры для фланелеграфов;

15.   Фланелеграф демонстрационный;

16.   Лист бумаги;

17.   Простые карандаши.

 

Система предшествующей работы:

Д/л «Сложи узор»;

Д/л «Найди такую же»;

Д/л «Найди пару»;

Д/л «Подбери дорожку».

 

Чтение художественной литературы:

- «Красная Шапочка»;

- «Страна Геометрия»;

- «Придумывание сказок о геометрических фигурах;

П/л «Цветные автомобили»;

П/л «Найди свое место»

 

Ход. Дети играют на ковре. В группу вбегает девочка подготовительной группы в костюме сороки.

- Я сорока-белобока,

По лесу летаю,

Все новости знаю.

Снеговик письмо потерял

Дети, сорока-белобока нашла в лесу письмо, его снеговик потерял. Интересно, кому он его нес?

-Всем, всем, всем!

В лесу зверям нужна помощь. Помогите зверям.

Дети, снеговик шел на помощь зверятам и, наверное, в лесу заблудился. Давайте мы пойдем в лес и поможем зверятам.

А вот две дорожки. Они ведут нас в лес, а по какой идти, я не знаю. Давайте вместе решим.

- Посмотрите, они одинаковые или нет?

- Чем они отличаются?

- Какая дорожка справа (слева)?

- А почему вы думаете, что нужно идти по короткой?

- Вспомните, дети, в какой сказке девочка пошла по длинной дорожке и что с ней случилось?

Давайте пойдем по короткой. А вот и лесная полянка, зайчики бегают, прыгают, веселятся. Попрыгайте как зайчики.

- Лиса близко притаилась,

Лиса листиком прикрылась,

Лиса носом повела –

Разбегайтесь кто куда!

Дети, мы убежали от лисы, а вот эти зайчики так испугались лисы, что не могут отыскать свой домик. Давайте им поможем

- А почему вы думаете что большой зайчик живет в большом доме?

- А может ли он жить в маленьком? Почему?

- А маленький в большом?

- Но что тогда может произойти?

Молодцы, ребята, быстро помогли зайчикам! Давайте их угостим капустой.

- А почему ты дал маленькому зайчику маленькую капусту, а не большую?

Рассуждение детей.

Дети, мы помогли зайчикам. Теперь они не забудут, где их домики.

А теперь пойдем дальше. Посмотрим, кто же еще нуждается в нашей помощи?

Да вот речка нас не пускает. Где же нам  лучше её пере         йти?

А почему ты так думаешь?

Правильно, потому что здесь речка узкая, а здесь широкая.

А где легче перейти?

Правильно, где узкая и можно просто перешагнуть.

Дети, под этой елкой живет ежик. Он очень любит грибы и ягоды. Он развешивал их на веточках сушиться в определенном порядке: грибок, ягодка. Но подул сильный ветер и бусы ежика разлетелись, и он очень расстроился. Ведь скоро Новый Год и ему очень хотелось такими бусами елку украсить для лесных зверей. Давайте ему поможем. Ягода у нас будет квадрат, а грибы кружок. Будем вешать их как ежик – грибок, ягодка и т.д.

- С какой фигуры начинаются бусы?

- А с какой заканчиваются?

- Чем похожи кружки?

- Чем похожи квадраты?

 

Дети, вот какие бусы я выложила, ежу очень понравились. Он хочет знать, кто же нам сообщил, что им нужна помощь.

Правильно, сорока!

А кто потерял телеграмму?

Верно, снеговик!

Дети, зайчики и ежик ни разу не видели снеговика. Давайте нарисуем его портрет.

Дети, давайте решим, кто будет рисовать портрет снеговика, а кто бусы для ежика. Ведь и те, что я выложила тоже ветер раздул.

Дети садятся за столы и при помощи трафаретов рисуют снеговика. А другие выкладывают на минифланеграфе бусы.

Провожу анализ работ на фланеграфах. Если дети не сделали ошибку, я на свое демонстрационном фланеграфе  делаю ошибку и предлагаю детям исправить ее.

Дети, какие красивые снеговики у нас получились. Подарите их зайчику и ежу.

Портреты понравились зверям, и они нам тоже приготовили сюрприз. Что же это?

Правильно – геометрические фигуры. Давайте представим, что это льдинки – холодинки и поиграем в игру «Стань первым».

Молодцы, дети, все были очень внимательны, весело играли.

Стук в дверь (входит мальчик в шапочке медведя).

Я мишка – косолапый

Зимой сплю,

Летом улья ворошу

А сегодня меня снеговик разбудил, просил посылку вам принести.

Мишка, а что же в этой посылке?

Я открыть не смог, это волшебная коробка. Чтобы ее открыть, нужно загадку отгадать.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Я его представить рад

А зовут его… (квадрат)

Верно, дети, это квадрат. Найдите, пожалуйста, все, что есть у нас в группе квадратное.

Посмотрите, коробка открылась. А в ней угощения. Мишка, угощай детей и гостей. Спасибо, мишка, приходи к нам еще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Материал:

  1. Элементы костюма сороки, медведя, лисы;
  2. Конверт с письмом;
  3. Дорожка длинная и короткая, 1 м и 1.5 м (белые, снежные);
  4. Речка узкая и широкая (голубая бумага);
  5. Домики для зайцев (объемные);
  6. Игрушки: зайчики 3 шт разной величины;
  7. Картинки: капуста;
  8. Ёлка (объемная);
  9. Ежик – игрушка;
  10.  Геометрические фигуры для подвижной игры;
  11. Коробка с угощением;
  12.  Трафареты;
  13.  Мини фланелеграфы;
  14.  Геометрические фигуры для фланелеграфов;
  15.  Фланелеграф демонстрационный;
  16.  Лист бумаги;
  17.  Простые карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ОНР

Тема: Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Понятия высокий,низкий, самый низкий. Закрепить знания о  треугольнике, квадрате, круге.Цель:-закрепить знания о цифрах 1,2,3.-продолжать учить соотносить ц...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"Задачи:•         упражнять в умении различать и называть части суток, знакомые геометрические фигуры...