Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для родителей
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Хисамова Ольга Владимировна

    закрепление учебного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_dokument_microsoft_office_word.docx16.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

    (по программе «Тропинки»).

    Воспитатель: Хисамова Ольга Владимировна.

    МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №90 «Подсолнушек»

    г. Нижнекамск, 2015г.

    Цель: формирование  познавательной  деятельности  детей.

    Задачи:

    Образовательная:

    1. Формирование у детей навыки  пересчитывания  до 5, счета объектов с обобщающим жестом;

    2. знакомить с временами года;

    3. развивать способность составлять из частей целое;

    4. формировать навык группирования их по  одному признаку (форме);

    5. знакомить с взаиморасположением тел в пространстве; формировать понятия «перед», «после», «между»; 

    6. Закреплять умение выделять противоположные признаки предметов. Формировать понятия «большой-маленький», «широкий-узкий», «толстый-тонкий» и активизировать их в речи.

    Развивающая:

    1.развивать  любознательность;

    2.развивать внимание, мышление, речь, память.

    Воспитательная:

    1. воспитывать  интерес  к  математике.

    Демонстрационный материал:

    - элементы улицы (картинки - дом 2шт. (большой, маленький), дерево - 4шт. (большое, маленькое, толстое, тонкое), забор 2шт. (длинный, короткий).

      Раздаточный материал:

    - рабочие тетради;

    - треугольники (по 3 шт. каждому (один большой и два маленьких);

    - цветные карандаши;

    - простые карандаши.

    Ход занятия.

    Воспитатель: - Ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила Буратино.  Он был очень грустный. И чтобы его развеселить я пригласила его к нам гости, сказав, что вы будете очень рады с ним поиграть. Но что же все-таки случилось с Буратино. Давайте спросим у него.

    - Буратино, почему же ты такой грустный?

    Буратино: - Мне очень хотелось попасть на представление кукольного театра, но у меня совсем нет денег на билет.  Карабас Барабас сказал, что пустит меня на представление, если я смогу выполнить несколько заданий. Боюсь, что без вашей помощи мне не справиться.

    - Ребята, вы же поможете мне?

    Воспитатель: Ну, конечно же, мы с ребятами обязательно тебе поможем.

    1 задание: Игра «Улица»

    Воспитатель прикрепляет в ряд на доске 4-6 картинок с элементами улицы и просит запомнить их расположение. Дети закрывают  глаза. Воспитатель меняет карточки местами или убирает одну из них, затем просит детей открыть глаза и сказать, что изменилось, используя понятия «большой-маленький», «толстый-тонкий», «длинный-короткий», «перед», «после» и др..

    Дети работают в рабочих тетрадях:

    2 задание: Соедини пальцы рук и соответсвующее им количество кружочков.

    3 задание: Зачеркни лишнего Буратино.  Почему он лишний? (воспитатель спрашивает у детей в какую сторону повернуты картинки).

    4 задание: Разложи кубики в тележки.

    В одну тележку помещается 4 кубика. Сколько нужно тележек, чтобы поместить все кубики? Ответ нарисуй.

    Зарядка по карточкам (воспитатель показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют).

    5 задание: Раскрась банты, соблюдая последовательность.

    6 задание: Пирамидки.

    Две пирамидки.  Одна собранная, другая разобранная. Раскрась пирамидки так, чтобы одинаковые по величине кольца были одинакового цвета.

    7 задание: Выполни рисунки по образцу. Соедини точки по образцу:

    .         .         .                          .          .          .

    .         .         .                          .          .          .

    .         .         .                          .          .          .

    .         .         .                          .          .          .

    Стихотворение с движениями «Времена года»:

    Мы зимой в снежки играем,                                          (дети «лепят» и « бросают снежки»)

    Семена весной сажаем,                                                  (дети «сеют  семена»)

    Летом жарким отдохнем,                                            (дети «обмахиваются»)

    Осенью плодов нарвем.                                                   (дети «собирают плоды»)      

    8 задание: Помоги фигуристке правильно выполнить элемент и доехать до тренера (прохождение лабиринта).

    Дети работают в рабочих тетрадях.

    9 Задание: Сложи из треугольников картинку

    У детей на столах лежат по три треугольника: один большой и два маленьких. Нужно без образца собрать из треугольников ёлочку, домик, квадрат.

    10 задание: Домино «Рыбки»

    Воспитатель раздает детям по одной карточке, дети должны на ковре выложить цепочку, учитывая только  цвет рыбок.

    Дети садятся на места.

    Воспитатель: - Ну что Буратино, справились ребята с твоими заданиями?

    Буратино: - Спасибо ребята, теперь Карабас Барабас не сможет помешать мне попасть в театр на представление.  

    - До свидания ребята! До новых встреч!

    Воспитатель: - Итак, ребята, сегодня мы  вместе с Буратино учились составлять целое из частей, определять взаиморасположение тел в пространстве, располагать предметы в определенной последовательности, повторили счет до 5, времена года.

    - На этом наше занятие закончено. Все сегодня хорошо поработали. Молодцы.

                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

    Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

    Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

    Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...