Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Пуговкина Анна Андреевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"

Задачи:

•         упражнять в умении различать и называть части суток, знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

•         закреплять умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»;

•         закреплять понятия «большой», «маленький», основные цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pismo_ot_neznakomtsa.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

2017 г.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе  №3  «Письмо от Незнакомца»

Воспитатель группы №3

А.А.Пуговкина

Задачи: 

  • упражнять в умении различать и называть части суток, знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закреплять умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»;
  • закреплять понятия «большой», «маленький», основные цвета.

Материал для занятия: письмо от Незнакомца, игрушка –Лисенок,  геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, карточки с заданиями, цветные карандаши, карточки с цифрами.

Предварительная работа: проведение занятия, на котором в гости к детям приходит Медвежонок.

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

1. Игра «Когда это бывает?»

- Ребята, давайте поиграем! Я начну предложение, а вы закончите.

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером).

2. Ребята, я же совсем забыла вам рассказать! Сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Я слышал, что мой друг Медвежонок недавно приходил к вам в гости. Он сказал, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! Поэтому приглашаю вас к себе в гости! Выполняйте задания из письма, и мы очень скоро с вами встретимся».

- А вы хотите познакомиться с…? Ой, а кто же нам написал это письмо? Здесь ничего об этом не написано. Но я уверена, что у Медвежонка очень хороший друг, и нам нечего бояться!

-Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (предположения детей)

-  А я вам предлагаю отправиться пешком, потому что Незнакомец живет в лесу.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя! Следуйте за мной!

3.  «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, кто живет на этой лужайке?  (геометрические фигуры)

4. -И сейчас они предлагают поиграть  вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в «домики» большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

Превращаю вас в фигуры!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники бегут к своему «дому»).

Раз, два, три, квадрат, в дом беги! (дети-квадраты  бегут к своему «дому») и т.д.

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше!

5.  «Считаем до 5»

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались на другой лужайке. Но кто же живет на этой лужайке? Это мы узнаем, если отгадаем загадки.

Идет мама по дорожке-

Топ-топ-топ,

А за ней шагает

Маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын…(один).

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?… (два)

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?...(три)

Чтобы кошка ножки не промочила,

 Сколько бы сапожек она купила?... (четыре)

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

 Сколько б было в них лягушек?...(пять)

-Правильно. Это лужайка, на которой живут цифры. И они решили немножко пошалить и запутать вас. Давайте расставим их по порядку.

(Дети с цифрами в руках встают в произвольном порядке. Вызванный ребенок должен расставить их по порядку).

- Молодцы, вы все сделали правильно! Давайте немного отдохнем и присядем за столы.

6.  -  Незнакомец предлагает выполнить  нам еще одно задание. Посмотрим?

(у каждого ребенка карточка с силуэтами различных по цвету и размеру геометрических фигур; задание:  разложить геометрические фигуры в «домики» и назвать размер, цвет, форму и количество)

 7. Ребята, посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки!

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске.  Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько елочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько куколок у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько белочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько домиков у нас,

Столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы. Вы выполнили почти все задания из письма. Но осталось еще одно. Сейчас мы его выполним и узнаем, наконец, кто же пригласил нас в гости.

- Посмотрите. На краю стола у каждого из вас лежит перевернутый листок с заданием. Давайте перевернем его. Вы узнали, кто это? Да, это хитрый Лисенок пригласил нас в гости!

8. -Давайте выполним последнее задание! Нужно раскрасить только те геометрические фигуры, из которых составлено изображение Лисенка.

- Дима, каким цветом ты будешь раскрашивать фигуры? А ты, Вика? (дети раскрашивают треугольники справа).

- Ребята, какие фигуры вы раскрасили? Сколько фигур вы раскрасили?

9. Подведение итогов занятия.

Появление Лисенка – игрушки.

Лисенок: - Молодцы, вы выполнили все мои задания! Но я хочу проверить, правильной дорогой вы ко мне пришли! Ответьте, кто живет на первой лужайке? (геометрические фигуры: круг, квадрат и прямоугольник).

- А на второй? (цифры: 1,2,3,4,5)

- Действительно! Вы прошли весь путь и выполнили задания! Тогда отдохните немного с дороги, а позже я покажу вам сюрприз, который я приготовил! Скоро увидимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ОНР

Тема: Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Понятия высокий,низкий, самый низкий. Закрепить знания о  треугольнике, квадрате, круге.Цель:-закрепить знания о цифрах 1,2,3.-продолжать учить соотносить ц...