Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме:
    Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

    Панова Наталья Юрьевна

    Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_s_geometricheskimi_figurami.rar393.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект занятия по предшкольной подготовке

    Тема: Знакомимся с геометрическими фигурами.

    Цели: - создать условия для восприятия учащимися различных геометрических фигур и выделения отличительных признаков  каждой из них;

    - формировать умение называть геометрические фигуры, отличать их друг от друга по выделенным признакам;

    -закрепить умение сравнивать группы предметов (понятия больше, меньше, столько же);

    - развивать мыслительные операции: анализ, синтез,  сравнение.

    Оборудование: набор геометрических фигур у учителя и каждого ребенка, набор предметных картинок, презентация, компьютер, проектор, рабочие тетради «Математические ступеньки» С.И.Волковой.

    Ход занятия

    1.Приветствие.

    -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Каким цветом вы бы его изобразили?

    -Надеюсь, что на занятии вы не будете скучать, а ваше настроение улучшится! Приступаем к работе!

    2.Повторение пройденного материала.

    -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла белочка и принесла с собой свои запасы: орешки и грибы. Она просит нас помочь ей разложить припасы по мешочкам: каких припасов больше – в синий мешочек, каких меньше – в красный. Поможем ей? (да)

    -Ребята, каких припасов у белочки больше? Каких меньше? Раскладываем по мешочкам.

    -Молодцы, помогли белочке, справились с заданием!

    -Следующее наше задание - на доске. Кто мне может помочь его сформулировать? (нужно узнать, каких предметов больше, каких - меньше)

    -Правильно, молодцы. Чего больше груш или яблок? Чего меньше? На сколько груш больше, чем яблок? На сколько яблок меньше, чем груш?

    -Что вы можете сказать о количестве слив и яблок? (слив столько же, сколько яблок)

    3.Знакомство с новым материалом.

    -Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с необычными фигурами, которые в математике называют геометрическими. Кто-нибудь уже знает, что это за фигуры?

    -Первая фигура – это круг. (учитель демонстрирует круг из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

    -Посмотрите внимательно на свои круги, что вы можете сказать об этой фигуре? (у круга нет углов)

    -Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на круг?

    -Следующая фигура – прямоугольник. (учитель демонстрирует прямоугольник  из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

    -Посмотрите внимательно на свои прямоугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у прямоугольника углов? Сколько сторон?

    -Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на прямоугольник?

    -Еще одна фигура – квадрат. (учитель демонстрирует квадрат  из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

    -Посмотрите внимательно на свои квадраты, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у квадрата углов? Сколько сторон?  Возьмите в одну руку квадрат, в другую – прямоугольник. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются?

    -Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на прямоугольник?

    -Следующая фигура – треугольник. (учитель демонстрирует треугольник  из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

    -Посмотрите внимательно на свои треугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у треугольника углов? Сколько сторон?  

    -Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на треугольник? (аналогично производится знакомство с овалом)

    4.Физминутка.

    Хомка, Хомка, Хомячок

    Полосатенький бочок

    Хомка раненько встает

    Шейку моет, спинку трет

    Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку

    Раз, два, три, четыре, пять

    Хочет Хомка сильным стать.

    5.Первичное закрепление.

    -Теперь я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы должны их отгадать. (Каждая загадка сопровождается слайдом из презентации с нужной геометрической фигурой.)

    1) Нет углов у меня,
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья? (круг)

    2)Три вершины тут видны

    Три угла, три стороны,-                                                              

    Ну, пожалуй, и довольно!-        

    Что ты видишь? (треугольник)

    3)Не овал я и не круг,        
    Треугольнику я друг,
    Прямоугольнику я брат,
    Ведь зовут меня... 
    (квадрат) 

    4)Что сейчас увидим мы?
    Все углы мои прямы,
    Есть четыре стороны,
    Но не все они равны.
    Я четырехугольник
    Какой? ...(прямоугольник)

    5)Работа в рабочей тетради.

    -А сейчас, ребятки, открываем свои рабочие тетради на той странице, где у вас закладка. Посмотрите на картинку вверху страницы, что это за фигуры здесь изображены? (дети по очереди называют уже знакомые геометрические фигуры)

    -Молодцы, выполняем следующее задание. Кто уже знает, что необходимо выполнить?(нужно раскрасить фигуры)

    -Верно, но их нужно не просто раскрасить, а раскрасить так, чтобы все  круги были одного цвета, все квадраты – другого цвета, треугольники – третьего. Каким цветом будем красить круги? Квадраты? Треугольники? (выбираем вместе с детьми)

    6)Итог занятия. Рефлексия.

    -Ребята, наше занятие подходит к концу, вы сегодня все очень хорошо потрудились. Скажите, с какими фигурами мы сегодня познакомились? Чем отличается каждая фигура от всех остальных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?

    -Какое у вас сейчас настроение? Какими красками вы бы его изобразили?

    -На этом занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

    Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...

    конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

    Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

    конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

    конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

    Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

    Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

    Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...