Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Цель занятия - вызвать интерес к литературному творчеству С. Я. Маршака.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shmo.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы  п. Приузенский Александрово-Гайского района Саратовской области

Конспект

образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

СПДО д/с «Чебурашка МБОУ СОШ п.Приузенский

для школьного методического образования                      

«Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».  

Воспитатель: А.Б.Султанова

03.11.2017г

Приоритетное направление: Речевое развитие.

Цель - вызвать интерес к литературному творчеству С. Я. Маршака.
Программное содержание:

Задачи: Обучающие:                                                                                                - Учить инсценировать небольшие песенки.                                                               - Совершенствовать интонационную выразительность речи.                                                - Учить творчески и инициативно подходить к решению  проблемных задач. 

 Развивающие:                                                                                                                         - Развивать коммуникативные навыки.                                                                                - Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности.

Воспитательные:                                                                                                                                            - Воспитывать у детей любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака;                                                                                                                                           - Коллективизм, усидчивость, активность, уверенность.

Предварительная работа. Чтение произведений С. Я Маршака «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Сказка об умном мышонке» «Загадки», и рассматривание иллюстраций к ним.

Оборудование и материалы. Ноутбук, интерактивная доска и проектор, Маски-шапочки животных.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.

Презентация

-Ребята, что вы видите на экране? А как вы думаете, из какой сказки эти герои?  (Ответы детей) Слайд №1

Правильно, это «сказка о глупом мышонке», а написал ее детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Слайд №2                                                                                                    он написал много сказок, рассказов и стихов для детей.

Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете? («Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.). Слайд№3

Ой, чей это голос слышится?

(«Пи-пи-пи» на экране появляется картинка мышонка.)

Ребята, а это, наверное, тот самый мышонок со сказки, убежал от мамы и не хочет спать. Ребята, а давайте вспомним, кого звала мама-мышка в няньки к мышонку. Сейчас я загадаю вам загадки, и если вы угадаете правильно, то на волшебном экране появится отгадка.

Загадки

Посмотрите,  кря – кря - кря                                                                                                             Отыскала я червя       (утка)  Слайд№4

Молодец, (имя ребенка). А ты сможешь спеть песню, которую мышонку спела утка. 

Стала петь мышонку утка:
Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»

На траве видна едва                                                                                                                    Слышно только: ква, ква,ква  (Жаба) Слайд№5

Молодец, (имя ребенка).    А ты знаешь песню, которую мышонку спела утка. 

Стала жаба важно квакать:
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»

Я копытами стучу                                                                                                                    Я скачу, скачу, скачу                                                                                                                  Грива вьется на ветру                                                                                                                             Все подковы я сотру. (Лошадь) Слайд№6

Молодец, (имя ребенка).  А какую  песню,  мышонку пела лошадь

И-го-го! - поёт лошадка -
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.

(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»

Опасней всех она в реке,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…(Щука)
 Слайд№7

Молодец, (имя ребенка). Давай попробуем спеть песню, которую мышонку спела щука.

Стала петь мышонку щука -
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт...

(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»

Ребята, а почему мышонок не услышал ни звука, когда щука пела.  (Потому что рыбы не разговаривают). Молодцы, а теперь давайте с вами отдохнем и проведем

Физминутка  «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.       (Имитация движения рыб)    Лежало большое бревно на песке.                    (Развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.     (Имитация ныряния)                   Вторая сказала: ведь здесь глубоко.                (Грозят указательным пальцем)     Третья сказала: мне хочется спать.                    (Руки сложить под ухо) Четвертая стала чуть-чуть замерзать.               (Потереть кистями плечи)    Пятая крикнула: здесь крокодил,          (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил.                         (Уплывают)

А кого же еще мама- мышка звала в няньки к мышонку?

Спереди - пятачок, 
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка. (Свинья)
  Слайд№8

Молодец, (имя ребенка). А ты сможешь спеть песню, которую мышонку спела свинка. 

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»

Ищут зернышки подружки                                                                                                                         от крыльца недалеко                                                                                                                                     раздается: ко –ко – ко  ( Курица)  Слайд№9

Молодец, (имя ребенка). А ты сможешь спеть песню, которую мышонку спела клуша? 

Закудахтала наседка:
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло.
 

(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»

А кого еще позвала мама мышка? (Кошку). Ребята, а давайте мы не будем звать кошку, а попробуем сами уложить мышонка спать.  Если мы позовем кошку, что может случится? Да кошка может съесть мышонка, а мы с вами знаем, что все имеют право на жизнь, и кошка съев мышонка, нарушает его право на жизнь.

Ребята, а мышонок то не спит, давайте с вами подумаем, как можно укачать мышонка. (Спеть песню)

Песня «Спят усталые игрушки»

Слайд № 10 ( мышонок спит в кровати, рядом мама мышка)

Ой, ребята смотрите, мышонок заснул. Мама мышка говорит вам спасибо и передала вам подарки.

Волшебный экран хочет поиграть с вами в игру и узнать правильно ли вы назвали нянек мышонка, которые пытались уложить мышонка спать, но не смогли.

Дид.игра «Кто лишний» слайд № 11

(счет героев сказок 7)

Итак, в какой сказке мы с вами побывали? Кто написал эту сказку? Кто мне скажет, о ком эта сказка?

Самоанализ занятия в средней группе «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

 Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 7 детей.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Целью занятия; - вызвать интерес к литературному творчеству С. Я. Маршака.
Мною были поставлены Задачи: Обучающие:                                                                                                - - Учить инсценировать небольшие песенки.                                                               - Совершенствовать интонационную выразительность речи.                                                - Учить творчески и инициативно подходить к решению  проблемных задач. 

 Развивающие:                                                                                                                         - Развивать коммуникативные навыки.                                                                                - Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности.

Воспитательные:                                                                                                                                            - Воспитывать у детей любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака;                                                                                                                                           - Коллективизм, усидчивость, активность, уверенность.

Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе занятия использовала  игровую мотивацию:  путешествие  с волшебным экраном.

Основная часть Занятие представляло собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В заключительной части занятия использовала так же игровую проблемную ситуацию – как укачать мышонка.  Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности.  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: маски-шапочки животных, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Развиваем речь, используя любимые сказки....

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»

Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразите...

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект по развития речи " Путешествие в страну красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 летКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на те...