Познание Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Предлагаю конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с применением социо-игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starshaya_gruppa.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Познание

Конспект занятия по ФЭМП

«Интересный мир геометрических фигур»

Воспитатель Зайберт Т.В.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Интересный мир геометрических фигур».

Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.

Цель: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: учить считать до 10 и обратно, продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале); закреплять умение различать и называть их;

Развивающие: развивать социально - коммуникативные навыки, закреплять умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в командах.

Форма реализации:

использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ход

I часть. И/у «Неделька»

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, нас собраться пригласил!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это лежит у нас на полочке в уголке природы?

Дети: письмо, надо его открыть!

Воспитатель: ребята, посмотрите на календарь, там нет названия дня недели. Сегодня какой день недели?

Дети: четверг

 Воспитатель: ребята, сколько всего дней в неделе?

Дети: семь

Воспитатель: Я вам раздам карточки, и на счет три вы построите «Недельку»

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Воспитатель: какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? Дети: среда, пятница, воскресенье

Воспитатель: какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?

Дети: понедельник, вторник, суббота

Воспитатель: какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?

Дети: четверг, воскресенье

Воспитатель: (открываю конверт) ребята, посмотрите, что это в конверте?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их.

Дети называют геометрические фигуры.

 Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, здесь еще и пригласительный билет есть, Геометрические фигуры приглашают нас в гости в свою волшебную страну, и просят нас о помощи, после сильного урагана их город практически разрушен. Хотите туда отправиться и помочь жителям страны Геометрических фигур? Ну тогда наш транспорт тоже должен быть сказочным и необыкновенным. А как вы думаете, что же это может быть?

Дети: Называют возможные варианты.

II часть. Остановка «Геометрические фигуры», объединение в команды.

Воспитатель: наш ковер-самолет приземлился на поляне геометрических фигур! Сколько здесь разных фигур, по каким признакам можно разложить эти фигуры? И в какие группы их можно объединить?

Дети: по цвету, по форме, по величине

 Воспитатель: ребята, давайте объединимся в три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего.

 А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: сколько команд у нас получилось?

Дети: три команды

 Воспитатель: Теперь вам нужно дать название своей команды и выбрать капитана. Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше!

III часть: игровое упражнение «Собери целое из частей по образцу»

Воспитатель: следующее задание: «Соберите целое из частей по образцу»,   капитаны возьмите конверты, на которых изображены цветок, кораблик, ракета; посмотрите, что там внутри?

Дети: геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

Воспитатель: - А теперь соберите то, что изображено на конверте. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы складывали? …. Сколько кругов? … Сколько овалов? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Дети: Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (индивидуальный опрос детей)

Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием. Положите конверты на середину стола, откройте математические наборы и возьмите карточки. Команды идут «в гости» друг к другу проверяют, правильно ли выполнили задание товарищи.

IV часть: Игровое упражнение: «Отсчитай-ка»

Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 4 треугольника, а на нижнюю 6 квадратов, Саша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники и квадраты. А теперь посчитай все фигуры вместе.

выложите на 3 квадратика меньше на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Леша, отсчитай квадратики. (3); а на верхнюю полочку добавьте 3 кружочка. (другие задания)

В наборах у вас лежат счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Саша, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Ванесса, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? Давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз                                                                                                                 Глазки вправо, глазки влево                                      Посмотри на кончик носа                                                                    И по кругу проведем.                                                    И в «межбровье» посмотри.                                                               Быстро – быстро поморгаем                                       Круг, квадрат и треугольник                                                                                        И немножечко потрем.                                                 По три раза повтори

V часть: Игровое упражнение «Мостик».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ребята, перед нами река, но недавно в этой стране был сильный ветер и разрушил много построек. Как же нам перебраться через реку? Что будем делать?

Дети: Давайте отремонтируем мост.

Воспитатель: как это можно сделать?

Дети: надо кирпичики сложить по порядку, по цифрам

Воспитатель: на каждой дощечке есть цифра, чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: сосчитайте дощечки по порядку, ничего не пропустили?  Теперь посчитайте в обратном порядке.

Воспитатель: назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

Дети: 5, 7, 9

Воспитатель: назовите соседей цифр 4, 6, 9?

Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10

Воспитатель: молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Смотрите, ребята, а что это за карточки лежат повсюду?

Дети: Это схемы построек.

VI часть. Открытый конец. Конструктивная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....

Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...

Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.

представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр....

Конспект занятия по математике "Наши друзья геометрические фигуры"

Конспект занятия по математике для средней группы "Наши друзья геометрические фигуры"...

Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»

Конспект занятия по ФЭМП«Интересный мир геометрических фигур» Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.Цель: создать условия для закр...