Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лапышева Марина Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП

«Интересный мир геометрических фигур»

 

Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.

Цель: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: учить считать до 10 и обратно, продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале); закреплять умение различать и называть их;

Развивающие: развивать социально - коммуникативные навыки, закреплять умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в командах.

Форма реализации:

использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

 

Ход

I часть. И/у «Неделька»

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, нас собраться пригласил!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это лежит у нас на полочке в уголке природы?

Дети: письмо, надо его открыть!

Воспитатель: ребята, посмотрите на календарь, там нет названия дня недели. Сегодня какой день недели?

Дети: вторник

 Воспитатель: ребята, сколько всего дней в неделе?

Дети: семь

Воспитатель: Я вам раздам карточки, и на счет три вы построите «Недельку»

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Воспитатель: какой день недели идет после понедельника? среды? субботы? Дети: вторник, четверг, воскресенье

Воспитатель: какой день недели идет перед средой? пятницей? воскресеньем?

Дети: вторник, четверг, суббота

Воспитатель: какой день недели находится между понедельником и средой? субботой и понедельником?

Дети: вторник, воскресенье

Воспитатель: (открываю конверт) ребята, посмотрите, что это в конверте?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их.

Дети называют геометрические фигуры.

 Воспитатель: Ребята, смотрите здесь еще и пригласительный билет есть, Геометрические фигуры приглашают нас в гости в свою волшебную страну, и просят нас о помощи, после сильного урагана их город практически разрушен. Хотите туда отправиться и помочь жителям страны Геометрических фигур? Ну тогда наш транспорт тоже должен быть сказочным и необыкновенным. А как вы думаете, что же это может быть?

Дети: Называют возможные варианты.

II часть. Остановка «Геометрические фигуры», объединение в команды.

Воспитатель: наш ковер-самолет приземлился на поляне геометрических фигур! Сколько здесь разных фигур, по каким признакам можно разложить эти фигуры? И в какие группы их можно объединить?

Дети: по цвету, по форме, по величине

 Воспитатель: ребята, давайте объединимся в три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего.

 А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: сколько команд у нас получилось?

Дети: три команды

 Воспитатель: Теперь вам нужно дать название своей команды и выбрать капитана. Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше!

III часть: игровое упражнение «Собери целое из частей по образцу»

Воспитатель: следующее задание: «Соберите целое из частей по образцу»,   капитаны возьмите конверты, на которых изображены цветок, кораблик, ракета; посмотрите, что там внутри?

Дети: геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

Воспитатель: - А теперь соберите то, что изображено на конверте. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы складывали? …. Сколько кругов? … Сколько овалов? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Дети: Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (индивидуальный опрос детей)

Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием. Положите конверты на середину стола, откройте математические наборы и возьмите карточки. Команды идут «в гости» друг к другу проверяют, правильно ли выполнили задание товарищи.

IV часть: Игровое упражнение: «Отсчитай»

Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 3 треугольника, а на нижнюю 7 квадратов, Саша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники и квадраты. А теперь посчитай все фигуры вместе.

выложите на 3 квадратика меньше на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Леша, отсчитай квадратики. (3); а на верхнюю полочку добавьте 3 кружочка. (другие задания)

В наборах у вас лежат счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Саша, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Маша, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? Давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз                                                                                                                 Глазки вправо, глазки влево                                      Посмотри на кончик носа                                                                    И по кругу проведем.                                                    И в «межбровье» посмотри.                                                               Быстро – быстро поморгаем                                       Круг, квадрат и треугольник                                                                                        И немножечко потрем.                                                 По три раза повтори

V часть: Игровое упражнение «Мостик».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ребята, перед нами река, но недавно в этой стране был сильный ветер и разрушил много построек. Как же нам перебраться через реку? Что будем делать?

Дети: Давайте отремонтируем мост.

Воспитатель: как это можно сделать?

Дети: надо кирпичики сложить по порядку, по цифрам

Воспитатель: на каждой дощечке есть цифра, чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: сосчитайте дощечки по порядку, ничего не пропустили?  Теперь посчитайте в обратном порядке.

Воспитатель: назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

Дети: 5, 7, 9

Воспитатель: назовите соседей цифр 4, 6, 9?

Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10

Воспитатель: молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Смотрите, ребята, а что это за карточки лежат повсюду?

Дети: Это схемы построек.

VI часть. Открытый конец. Конструктивная деятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnyy_mir_geometricheskih_figur.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«Интересный мир геометрических фигур»

Воспитатель Лапышева М.В.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Интересный мир геометрических фигур».

Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.

Цель: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: учить считать до 10 и обратно, продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале); закреплять умение различать и называть их;

Развивающие: развивать социально - коммуникативные навыки, закреплять умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в командах.

Форма реализации:

использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ход

I часть. И/у «Неделька»

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, нас собраться пригласил!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это лежит у нас на полочке в уголке природы?

Дети: письмо, надо его открыть!

Воспитатель: ребята, посмотрите на календарь, там нет названия дня недели. Сегодня какой день недели?

Дети: вторник

 Воспитатель: ребята, сколько всего дней в неделе?

Дети: семь

Воспитатель: Я вам раздам карточки, и на счет три вы построите «Недельку»

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Воспитатель: какой день недели идет после понедельника? среды? субботы? Дети: вторник, четверг, воскресенье

Воспитатель: какой день недели идет перед средой? пятницей? воскресеньем?

Дети: вторник, четверг, суббота

Воспитатель: какой день недели находится между понедельником и средой? субботой и понедельником?

Дети: вторник, воскресенье

Воспитатель: (открываю конверт) ребята, посмотрите, что это в конверте?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их.

Дети называют геометрические фигуры.

 Воспитатель: Ребята, смотрите здесь еще и пригласительный билет есть, Геометрические фигуры приглашают нас в гости в свою волшебную страну, и просят нас о помощи, после сильного урагана их город практически разрушен. Хотите туда отправиться и помочь жителям страны Геометрических фигур? Ну тогда наш транспорт тоже должен быть сказочным и необыкновенным. А как вы думаете, что же это может быть?

Дети: Называют возможные варианты.

II часть. Остановка «Геометрические фигуры», объединение в команды.

Воспитатель: наш ковер-самолет приземлился на поляне геометрических фигур! Сколько здесь разных фигур, по каким признакам можно разложить эти фигуры? И в какие группы их можно объединить?

Дети: по цвету, по форме, по величине

 Воспитатель: ребята, давайте объединимся в три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего.

 А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: сколько команд у нас получилось?

Дети: три команды

 Воспитатель: Теперь вам нужно дать название своей команды и выбрать капитана. Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше!

III часть: игровое упражнение «Собери целое из частей по образцу»

Воспитатель: следующее задание: «Соберите целое из частей по образцу»,   капитаны возьмите конверты, на которых изображены цветок, кораблик, ракета; посмотрите, что там внутри?

Дети: геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

Воспитатель: - А теперь соберите то, что изображено на конверте. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы складывали? …. Сколько кругов? … Сколько овалов? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Дети: Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (индивидуальный опрос детей)

Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием. Положите конверты на середину стола, откройте математические наборы и возьмите карточки. Команды идут «в гости» друг к другу проверяют, правильно ли выполнили задание товарищи.

IV часть: Игровое упражнение: «Отсчитай»

Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 3 треугольника, а на нижнюю 7 квадратов, Саша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники и квадраты. А теперь посчитай все фигуры вместе.

выложите на 3 квадратика меньше на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Леша, отсчитай квадратики. (3); а на верхнюю полочку добавьте 3 кружочка. (другие задания)

В наборах у вас лежат счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Саша, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Маша, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? Давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз                                                                                                                 Глазки вправо, глазки влево                                      Посмотри на кончик носа                                                                    И по кругу проведем.                                                    И в «межбровье» посмотри.                                                               Быстро – быстро поморгаем                                       Круг, квадрат и треугольник                                                                                        И немножечко потрем.                                                 По три раза повтори

V часть: Игровое упражнение «Мостик».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ребята, перед нами река, но недавно в этой стране был сильный ветер и разрушил много построек. Как же нам перебраться через реку? Что будем делать?

Дети: Давайте отремонтируем мост.

Воспитатель: как это можно сделать?

Дети: надо кирпичики сложить по порядку, по цифрам

Воспитатель: на каждой дощечке есть цифра, чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: сосчитайте дощечки по порядку, ничего не пропустили?  Теперь посчитайте в обратном порядке.

Воспитатель: назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

Дети: 5, 7, 9

Воспитатель: назовите соседей цифр 4, 6, 9?

Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10

Воспитатель: молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Смотрите, ребята, а что это за карточки лежат повсюду?

Дети: Это схемы построек.

VI часть. Открытый конец. Конструктивная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....

Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...

Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.

представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр....

Познание Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»

Предлагаю конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с применением социо-игровой технологии....

Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»

Тема: «Интересный мир геометрических фигур».Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.Цель: создать условия для закрепления знаний о геомет...