Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Тесакова Евгения Владимировна

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА (СТАРШАЯ ГРУППА)

«В королевстве геометрических фигур»

Цель: развивать образное и ассоциативное мышление;

Умение действовать сообща.

Задачи: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10 ; совершенствовать знания геометрических фигур; совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.

Воспитательные задачи:

- Воспитать интерес к занятиям математике, умение действовать сообща; доводить начатое дело до конца.

Материал к занятию:

Король – треугольник и квадрат; три синих треугольника и три жёлтых треугольника; восемь квадратов разных цветов ; шесть палочек.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня рассказать вам интересную сказку. Жили – были в сказочном городке мирные, добрые и трудолюбивые жители. Правил тем городом старый король. Отгадайте, как его звали: Узнает их очень просто

                                                                 Меня любой дошкольник –

                                                                 Я тупо – прямо – остро – угольный – Треугольник.

Воспитатель выставляет фигурку короля треугольника на фланелеграфе.

Воспитатель: Жили жители города большими дружными семьями и были очень хорошими строителями. Дома стоили все вместе.

Воспитатель читает стихотворение:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего, у нас

Всего по три –

Три стороны и три угла,

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершили.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать,

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Давайте выложим стенку из треугольников.

Дети выкладывают стенку из треугольников разного цвета.

Воспитатель: Однажды король – треугольник объявил жителям города о приближении праздника и всем изготовить гирлянду из разноцветных, треугольных флажков и украсить им своё королевство и раздал разноцветную бумагу для флажков. Вот такую.

Воспитатель раздаёт 8 квадратов разного цвета.

Воспитатель: Какой формы листы?

Дети: Квадратные.

Воспитатель: Никак не могли жители города догадаться, как же им сделать треугольные флажки из квадратных листов бумаги. Долго думали и придумали.

Ребята, давайте поможем жителям города сделать красивые флажки.

Дети вспоминают способ деления на два равных треугольника путём сложения пополам по диагонали и разрезают его.

Воспитатель: На сколько частей вы разделили лист бумаги?

Дети: На две.

Воспитатель: Правильно, на две. Как можно назвать одну часть? Как вы думаете , что больше, целый лист, или один флажок? Как можно проверить, что больше?

Дети отвечают , что путём наложения, можно проверить, что больше.

Воспитатель: Для жителей города мы с вами сделаем красивые гирлянды, но что бы ни один цвет не повторялся.

Дети прикладывают на бумагу флажки разного цвета.

Дети: «Назови, какой по счёту?»

Воспитатель называет флажки разного цвета, а ребёнок должен сказать какой он по счёту.

Воспитатель: Дети, жители сказочного города совсем не знали цифр. А мы с вами знаем : Давайте назовём число флажков в гирлянде цифрой.

Дети считают флажки и называют цифру 8.

Воспитатель: А что же жители сказочного городка? Они с нетерпением ждали праздника, и вот наступил этот долгожданный день. Он был такой солнечный и приветливый.

Физминутка: Речь с движением.

Мы проснулись                                                 - Изобразить, как трут глаза

Потянулись,                                                        - Потянуться

Вместе солнцу улыбнулись.                           – Ритмичные хлопки

Здравствуй, солнышко,                                    -  Скрестить руки над головой

Колоколнышко!                                                  - Ритмичные хлопки

 С утра заиграла музыка, застучали барабаны, собирая народ на главной площади города.

В центре площади на высоком троне сидел старый король треугольник.

- Верные мои граждане, обратился к людям король. Хочу объявить, что трудно мне старому управлять городом. Отныне городом будет управлять самый умный, самый сообразительный и догадливый. А чтобы найти такого вам нужно решить три задачки. Кто все три задачки решит, тот и будит королём.

Задание первое: из трёх палочек выложить треугольник. Дети выкладывают.

Второе: составить домик из шести палочек.

Дети составляют.

Третье задание: В садике гулять павлин, подошёл ещё один, два павлина за кустами, сколько их считайте сами.

Дети отвечают: 4 павлина.

Воспитатель: Король – треугольник поблагодарил детей за помощ, а жителям города представил нового короля:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Сам его представить рад.

Как зовут его?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: И стал тем сказочным город править самый умный, самый сообразительный, и самый добрый король квадрат. И вам он ребята прислал угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

Конспект,фото и диагностическая таблица...

Конспект занятия по рисованию "Забавные фигуры"

Конспект занятия для средней группы...

Конспект занятия по изготовлению гипсовых фигур

Подробный конспект открытого занятия по изготовлению гипсовых фигур собак различных пород. Занятие знакомит детей с ролью собаки в жизни человека, с подвигами четвероногих героев....

Конспект занятия "В стране геометрических фигур"

Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...

конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

конспект занятия "Геометрические фигуры"...

Презентация-конспект занятия на тему "Шахматные фигуры "

Тема: Шахматные фигуры.Цель:- обобщить знания детей об особенностях шахматных фигур и их передвижении на шахматной доске.- воспитывать интерес к игре в шахматы.- воспитывать у ребенка настойчивость, в...