Конспект занятия "В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В стране геометрических фигур"58.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «В стране геометричесих фигур»

Выполнила: воспитатель

подготовительной к школе

группы Барягина Е. А.

Новочебоксарск  2015г.

Цель:  Закрепить представление о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; развивать логическое мышление; упражнять в отгадывании загадок; закрепить умение составлять животных из геометрических фигур по образцу.

Задачи: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес. Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП)

Речевое развитие

Социально-Коммуникативное развитие 

Методические приемы:

вопросы

упражнения

игры

задания

Воспитатель

Ребята мне на электронную почту пришло письмо с страны «Геометрических фигур» просит помощи лиса. Прочитать вам его?

(Ответ детей)

Воспитатель

Я веселая лиса

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Попав на остров «Геометрических фигур» и выполнив задания моих друзей, они укажут вам путь ко мне.

Вы хотите ей помочь?

(Ответ детей)

Воспитатель

Тогда начнем собираться в путь. А на чем мы отправимся в страну геометрических фигур?

(Ответ детей)

Воспитатель

А вот на чем отправимся, вы узнаете, если присядете и выполните задание. Перед вами листочки, раскрасте пожалуйста все треугольники, которые вы найдете.

Воспитатель

 Что же у вас получилось?

(Ответ детей)

Воспитатель

Правильно, самолет. На этом самолете  мы и отправимся в страну «Геометрических фигур».

Воспитатель :Мы летим на самолёте

Дети:    ХАХАХАХАХА

Воспитатель.:И смеемся мы в полете

Дети: ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА

Воспитатель: В ИНТЕРЕСНУЮ СТРАНУ

Дети ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА

Воспитатель : ПРИЛЕТИМ  МЫ, АЙ ДА НУ

Дети ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА

Вот мы и прилетели. Ребята а вы уверены что это та самая страна

(Ответ детей)

Воспитатель. 

А почему вы так решили

(Дети находят дерево с геометрическими фигурами и рядом письмо)

Воспитатель. 

Ребята прочитаем письмо?

(Ответ детей)

Воспитатель. 

Ребята, это письмо от белочки. Назовите какие фигуры вы видите на этом дереве и выполните задания каждой фигуры и я дам вам подсказку как добраться до лисы

(Ответы детей) квадрат ,прямоугольник, круг, овал, треугольник, трапеция.

Воспитатель срывает с дерева фигуры поочередно:

  1. Сколько  ушек у трёх хрюшек?
  2. Сколько лап у двух собак?
  3. Сколько колёс у машин?
  4. Сколько огоньков у светофора?
  5. Сколько углов у круга?

Воспитатель. 

Молодцы ребята. Пут ваш не легок и не простой, к  волку ребята идите толпой.

(Дети подбегают к волку, находят письмо)

Воспитатель. 

Ну что ребята хотите узнать какое задание придумал для вас волк?

(Ответ детей)

Воспитатель. (Читает письмо)

Ребята посмотрит здесь задания на листочках(Каждому раздается листок  с заданием)

Раскрась оранжевым цветом треугольники правее зеленой линии.

Раскрась фиолетовым цветом прямоугольники левее красной линии.

Раскрась жёлтым цветом квадраты правее красной линии, а синим-овалы левее зеленой линии.  Кажется ,волк вас запутать решил, послушайте еще раз внимательно.

Ребята вы справились с заданием, и волк дает нам подсказку, куда двигаться дальше

Дальше держите путь к конюшне

Дети находят лошадку  и выполняют задание. Решите задачки:

 Запасы мои лежат в трёх банка. Сено лежит не в круглой и не в прямоугольной банке. Овёс – не в квадратной и не круглой.  В какой банке  лежит яблоко?

Воспитатель. 

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, теперь я вам прочитаю подсказку лошадки. Путь ваш лежит к речке, где живет лягушка - хитрушка.

 (Дети подходят к речке, где живет лягушка – хитрушка)  и находят письмо в бутылке

Воспитатель. 

К лисе попадете если через речку пройдете, а мостик старенький да шатается, а  задание ваше игрой называется.  «игра- утверждение»

Если согласны с утверждением-хлопайте, если нет-топайте.

  1. У овала два угла ?
  2. Четыре стороны имеет круг?
  3. Три угла у треугольника?
  4. Шестиугольник не имеет углов?
  5.  Круг квадратный?
  6. У шестиугольника шесть сторон?
  7. У прямоугольника все стороны равны?
  8. Квадрат похож на колесо?
  9. Трапеция имеет четыре угла?
  10. У квадрата все стороны равны?
  11. Овал имеет треугольную форму

Ребята вот мы и перебрались через речку теперь можно прочитать подсказку. Зайка знает где лису найти у нее и спросите. Ну точно лягушка – хитрушка, пойдём искать зайку

(Ответы детей)

Воспитатель. 

А вот и Зайка. Что же он для нас приготовил?

Присядьте ребята, и выполните задание на флонеграфе

1.Положите в первый ряд столько треугольников сколько вам лет

А во второй ряд на три больше чем в первом

На третий ряд выложите на пять меньше чем во втором

2.Положите во второй ряд три красных и три желтых кружочков

А в первый ряд выложи синих  треугольники на два больше чем красных и зеленых треугольников на одн меньше чем желтых кружочков

А в третий ряд выложите столько квадратов, сколько треугольников в первом ряду.

Молодцы справились с заданием.

Воспитатель. 

Заяц дает нам подсказку «Ступайте на полянку где растут цветочки, там и сможете помочь лисе»

(Дети подходят к полянке и из геометрических фигур складывают  фигуру лисы по образцу.)

Воспитатель. 

Ребята а нам пора возвращаться обратно в детский сад, прошу занять места в самолете

Воспитатель :Мы летим на самолёте

Дети:    ХАХАХАХАХА

Воспитатель: И смеемся мы в полете

Дети: ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА

Воспитатель: все лисе мы помогли

Дети ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА

Воспитатель : От беды её спасли

Дети ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА

Вопросы детям, анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...

Конспект " В стране геометрических фигур"

Конспект  "В стране геометрических фигур"....

Конспект занятий ФЭМП "Геометрические фигуры с применением песочного столика

Конспект занятия ФЭМП для средней группы с применением песочного столика....