Главные вкладки

    Конспект занятия "Страна геометрических фигур"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Пашкова Наталия Викторовна

    Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_strana_geometricheskih_figur.docx14.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по математике в средней группе

    Тема: «Страна геометрических фигур»
    воспитатель детского сада «Золотой петушок» с. Доброе Липецкой области
    Пашкова Н.В.

    Цель:

    Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке

    Задачи:

    1.Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.

    2.Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по форме, цвету, размеру , через действия с ними.

    3.Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

    4.Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.

    5.В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур, развивать творческие способности , настойчивость в достижении цели.

    Предварительная работа.

    Коммуникативные игры «Здравствуй друг», дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.

    Материал: блоки Дьенеша, схема для конструирования, игрушка-мишка, подарки, угощение.

    Ход занятия

    1.Вводная часть.

    Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.

    С добрым утром, глазки!

    С добрым утром, ушки!

    С добрым утром, ручки!

    С добрым утром, ножки!

    Глазки смотрят, ушки слушают,

    Ручки хлопают, ножки топают.

    С добрым утром, друзья!

    Садимся на стульчики.

    ( Раздается стук в дверь. У двери сидит мишка с красивой коробкой.)

    В. Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это мишка пришел к нам в гости.

    Мишка, почему ты такой грустный?

    М. Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?

    2ч. Основная часть.

    В. Ребята поможем мишке? Давайте посмотрим что же лежит в коробке ? ( геометрические фигуры)

    -Скажите какие геометрические фигуры вы видите. (Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники)

    -Давайте разложим их на группы. (раскладывают по форме)

    - Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.

    - Посмотрите, что у меня в руках (квадраты) Чем они отличаются (размером)

    -Давайте разложим их по размеру.

    М. Теперь я буду знать, что в коробке геометрические фигуры.

    В. Ребята, мишка предлагает поиграть в игру «Кто внимательный». Когда он покажет круг - вы пойдете, как мишки, когда он покажет квадрат – вы побежите как мышки. Будьте внимательны.

    М. Молодцы, все были внимательны.

    В. Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов) Что у нас в группе похоже на круг? (руль, зеркало, тарелка, сковородка) А что теперь у меня в руке? (кубик) На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы) Что у нас в группе похоже на квадрат? (часы, зеркало)

    М. Молодцы много разных предметов назвали.

    Физкультминутка «Мячики»

    Девочки и мальчики

    Прыгают, как мячики,

    Ручками хлопают,

    Ножками топают,

    Глазками моргают,

    После отдыхают.

    В. Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы для мишки из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и работайте.

    3ч. Итог занятия.

    М. Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты Снеговика? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур. А я для вас тоже приготовил подарки, веселых геометрических человечков и сладкое печенье. Посмотрите, какой формы печенье? (круглое и квадратное). А теперь мне пора уходить, до свидания.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...

    Конспект занятия «Геометрические фигуры»

    Конспект занятия «Геометрические фигуры»...

    Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).

    Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

    Конспект занятия "Геометрические фигуры"

    Совершенствованиезнаний по  изученному материалу по теме" Геометрические фигуры"...

    план-конспект занятия "Геометрическая фигура -квадрат. Понятие впереди, сзади".

    Развивать у детей элементарные математические представления...