Конспект НОД: «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счёт до 4»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Аитова Юлия Владиcлавовна

Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aitovoy_yu.v._konspekt_nod._femp.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счёт до 4».

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать количественный счет в пределах четырёх и умения различать геометрические фигуры.

Задачи: 

Образовательные:

- учить порядковому счету до 4;

- упражнять в счете до 4.

Развивающие:

- развивать умение показывать геометрические фигуры;

- развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать  навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Методы и приемы:

- практические: игра;

- наглядные: показ картинок для счета, карточек с цифрами;

- словесные: беседа, ответы детей.

Материалы и оборудование: кукла (девочка Аннушка), Волшебный клубок, игрушки: лиса, волк, заяц, Бельчонок, круги (красные, желтые, зеленые), коврики из картона и заплатки к ним, карты-схемы для каждого ребёнка, наборы геометрических фигур, картинки с изображением белок (4 картинки), карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 (для педагога и каждого ребёнка), магнитные цифры (1, 2, 3, 4), картинки с изображением лисы, волка, зайца, Бельчонка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «В лесу»

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых и ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение ООД.

Игровая

Дидактическая игра «Собери из частей»

Цель: учить собирать целое изображение из нескольких частей.

Коммуникативная

Счёт до 4.

Цель: учить порядковому счету до 4.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

Предлагает посмотреть и послушать девочку Аннушку.

Смотрят и слушают девочку Аннушку, отправляются искать волшебный клубок.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Предлагает выполнить упражнение с геометрическими фигурами.

Выполняют упражнение с геометрическими фигурами: располагают геометрические фигуры (заплатки) на коврике лисы, волка, зайца.

Созданы условия для развития умения сопоставлять геометрические фигуры.

Предлагает детям встать выполнить действия, повторяя за воспитателем.

Выполняют действия, повторяя за воспитателем, в соответствии с текстом.

Созданы условия для снятия утомления детей, активизации внимания.

Предлагает детям карты-схемы, которые помогут добраться до домика Бельчонка.

Заполняют карты-схемы геометрическими фигурами: синими и красным треугольниками, желтым кругом, синими квадратами.

Созданы условия для развития умения ориентироваться в пространстве.

Предлагает выполнить задания около домика Бельчонка

Выполняют задания около домика Бельчонка: счёт белок, называние цифр на карточках; расположение их по порядку.

Созданы условия для развития умения отвечать на вопросы полным предложением.

Задаёт вопросы, подводя итог непосредственной образовательной деятельности.

Отвечают на вопросы.

Созданы условия для развития умения анализировать, подводить итог.

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. ВВОД-

НАЯ ЧАСТЬ

Организацион-

ный момент

- К нам сегодня пришел еще один гость. Сначала я загадаю вам загадку, а вы

отгадайте. И узнайте кто к нам пришел в гости.

- К нам сегодня пришел еще один гость. Сначала я загадаю вам загадку, а вы

отгадайте. И узнайте кто к нам пришел в гости.

- К нам сегодня пришла девушка Аннушка.

Аннушка: Дорогие дети - я девочка Аннушка потеряла в лесу волшебный клубочек, который мне подарил старичок - лесовичок. Помогите мне преодолеть все препятствия и найти оранжевый клубочек.

- Поможем Аннушке отыскать Волшебный клубочек, чтобы найти дорогу к домику старичка-лесовичка. Отправляемся в путь по тропинке вместе с девочкой Аннушкой.

Слушают девочку Аннушку.

  1. ОСНОВ-

НАЯ ЧАСТЬ

Начало выполнения действий по задачам

Педагог подводит детей к столу.

Детей встречают животные: лиса, волк, заяц. Около каждого животного лежат коврики с их изображением.

- Аннушка потеряла Волшебный клубок, чтобы найти дорогу к домику старичка-лесовичка. Помогите нам его найти.

Упражнение с геометрическими фигурами

Животные: у каждого из нас есть три коврика с животными (лисой, волком, зайцем), но их прогрызли мыши и на них появились дырки. Помогите нам поставить заплатки на коврики.

Педагог делит детей на 3 группы с помощью кругов трёх цветов: красных, желтых, зеленых.

Дидактическая игра «Собери часть рисунка»

- Я раздаю вам геометрические фигуры – это заплатки для ковриков. Выберете геометрические фигуры – заплатки для коврика с лисой и положите их на коврик, делая заплатки.

- Какой геометрической формы были заплатки на коврике с лисой?

- Выберете геометрические фигуры – заплатки для коврика с волком и положите их на коврик, делая заплатки.

- Какой геометрической формы были заплатки на коврике с волком?

- Выберете геометрические фигуры – заплатки для коврика с зайцем и положите их на коврик, делая заплатки.

- Какой геометрической формы были заплатки на коврике с зайцем?

- Сколько дырочек прогрызли мышки на каждом коврике?

Животные: Спасибо, вы справились с заданием. Но Волшебного клубка у нас нет.

- А мы двигаемся дальше, чтобы найти Волшебный клубок девочки.

- А нам пора отправляться вместе с Аннушкой на лесную опушку, где мы с вами немного отдохнём.

Физминутка «В лесу»

Весь засыпан снегом лес.


Здесь по снегу скачет зайка.
   
Там синичек села стайка.


Здесь лисичка за кустом.
Там в дупле бельчонка дом.

- Теперь нам необходимо отправиться в дом Бельчонка. Но сначала выполним задания на лесной опушке.

- Садитесь за столы.

Задания на развитие умения ориентироваться в пространстве

- Перед вами лежат карты, на которых изображены деревья: ель и дуб. Под деревьями расположим горы. Возьмите синий треугольник и положите его под дубом. Возьмите еще один синий треугольник и расположите его под елью.

- В правом нижнем углу построим домик старичка-лесовичка. Найдите правый нижний угол и положите в этом углу желтый квадрат. На квадрат положите красный треугольник – крышу домика.

- В правом верхнем углу (над домиком) кладём желтый круг - солнце.

- Над дубом положите квадрат – домик Бельчонка.

- Теперь мы можем отправиться к домику Бельчонка.

Счёт до 4

- Вот и мы пришли к домику Бельчонка.

- Садитесь на стулья.

- И здесь нас встречают друзья Бельчонка - белки, которые скачут направо и налево.

Бельчонок: выполнив мои задания, вы сможете найти Волшебный клубок.

Педагог показывает картинки с изображением белок на доске и задаёт вопросы:

- Посчитайте, сколько белок скачут направо?

- Посчитайте, сколько белок скачут налево?

- Каких белок больше?

Педагог убирает белок с доски и вывешивает карточки с цифрами 1, 2, 3, 4.

- Число 1 обозначает цифру 1.

- Число 2 обозначает цифру 2.

- Число 3 обозначает цифру 3.

- Число 4 обозначает цифру 4.

- Я буду показывать карточки с цифрами, а вы называть цифры:

Педагог показывает цифру 1.

Педагог показывает цифру 2.

Педагог показывает цифру 3.

Педагог показывает цифру 4.

Педагог раздаёт карточки с цифрами 1, 2, 3, 4.

- Теперь я буду называть цифры, вы показывать карточки с этими цифрами:

- Один. 

- Два.

- Три.

- Четыре.

Педагог собирает карточки и вывешивает на доску магнитные цифры 1, 2, 3, 4.

- ИМЯ РЕБЁНКА, расположи цифры по порядку и назови их.

Педагог прикрепляет на доску четыре картинки с изображением белки.

- Посчитайте, сколько белок на доске?

- Покажите первую белку?

- Покажите вторую белку?

- Третью?

- Четвертую?

Белка: Вы верно выполнили все задания. Ребята, а вот и Аннушкин Волшебный клубок.

Дети двигаются по группе вместе с Аннушкой и подходят к столу.

Дети выбирают круг одного цвета и встают по группам.

- Выбирают геометрические фигуры – заплатки и раскладывают их на коврик с лисой.

- Заплатки на коврики с лисой в форме треугольника.

- Выбирают геометрические фигуры – заплатки и раскладывают их на коврик с волком.

- Заплатки на коврике с волком в форме прямоугольника.

- Выбирают геометрические фигуры – заплатки и раскладывают их на коврик с зайцем.

- Заплатки на коврике с зайцем в форме круга.

- Дети считают, сколько дырок прогрызли мышки на каждом коврике. Мышки прогрызли 4 дырки на каждом коврике.

- Поворачиваются вправо, правую руку отводят назад,

поворачиваются влево, левую руку отводят назад)

- Прыгают.

- Машут руками, как крыльями.

- Приседают, смотрят направо.

- Встают, поднимают руки вверх.

- Дети садятся за столы.

- Под деревьями располагают горы. Берут синий треугольник и кладут его под дубом. Берут еще один синий треугольник и располагают его под елью.

- В правом нижнем углу строят домик старичка-лесовичка. Находят правый нижний угол и кладут в этом углу желтый квадрат. На квадрат кладут красный треугольник – крышу домика.

- В правом верхнем углу (над домиком) кладут желтый круг - солнце.

- Над дубом кладут квадрат – домик Бельчонка.

- Дети садятся на стулья.

- Дети считают. 4 зайца скачут направо.

- Дети считают. 3 зайца скачут налево.

- Зайцев, скачущих направо, больше.

 - Дети называют цифры:

Один.

Два.

Три.

Четыре.

- Дети показывают карточки.

- Располагает цифры по порядку и называет их.

- Считают количество белок. Четыре белки.

- Показывают первую белку.

- Показывают вторую белку.

- Показывают третью белку.

- Показывают четвертую белку.

  1. ЗАКЛЮ-

ЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематиза-

ция знаний.

- Кто к нам сегодня к нам приходил в гости?

- Что потеряла Аннушка в лесу?

- Чтобы помочь девочке мы прошли несколько препятствий.

 

- Верно. Мы ставили заплатки на коврики, на лесной опушке составляли карты из геометрических фигур (треугольников, круга, квадратов) и отправлялись к домику Бельчонка.

- Какие животные нам встретились?

Педагог вывешивает на доску картинки с изображением животных (лисы, зайца, волка, Бельчонка).

- Посмотрим на доску и скажем, сколько животных на доске.

- Какая по счёту лиса?

- Какой по счёту волк?

- Какой по счёту заяц?

- Какой по счёту Бельчонок?

- Где оказался Волшебный клубок Аннушки?

- Молодцы, вы помогли девочке Аннушке найти Волшебный клубок.

Аннушка: Спасибо за то, что помогли найти мне Волшебный клубок, который мне поможет найти домик старичка-лесовичка. До свидания.

- К нам приходила девочка Аннушка.

- Аннушка потеряла Волшебный клубок.

- Мы починили коврики для животных, побывали на лесной опушке, приходили к домику Бельчонка.

- Нам встретились лиса, заяц, волк, Бельчонок.

- На доске 4 животных.

- Лиса - первая.

- Волк - второй.

- Заяц - третий.

- Бельчонок - четвертый.

- Волшебный клубок Аннушки был в домике Белки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....

Конспект ООД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Формирование умения  считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепление представления о геометрических фи...

Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...

Конспект ОД по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве....