Конспект ООД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
план-конспект занятия по математике

Никифорова Альфида Фазыляновна

Формирование умения  считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепление представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3

с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан

Конспект ООД по ФЭМП

Старшая группа

«Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Воспитатель: Никифорова Альфида Фазыляновна

                                                             Октябрь 2020

                   Тема: «Буратино идет в школу»

Задачи

  1. Формировать умение  считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.
  3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Письмо от Буратино с карточками-заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, доска, плоскостные изображения лисиц и зайчиков (по 9 штук), карточки с изображением геометрических фигур-квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник, обручи по количеству геометрических фигур, «Букварь», шкатулка, аудиозапись музыки.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, кружочки по 9 шт., квадраты по 9 шт. , карточки с изображениями предметов, имеющих форму геометрических фигур( по 2 штуки на каждого ребенка), смайлики веселые и грустные  по количеству детей.

Ход занятия.

1.Организационный, мотивационный

Организация

Содержание

Дети сидят за столом.

Воспитатель. Ребята, сегодня  мне пришло письмо от Буратино. Хотите узнать, что там написано?

 (Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Я хотел пойти сегодня учиться в школу, но лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у меня мой «Букварь», а вместо него дали мне задания. Если я все выполню, они отдадут мой «Букварь» и я смогу пойти на урок в школу. Поможете мне?»

Воспитатель: Ребята поможем Буратино?

2.Основная часть.

Организация

Содержание

  Работа у доски

Физминутка «Восемь зайцев».

Дети выполняют движения согласно текста на месте.

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

 

Дидактическая игра « Найди фигуру такой же формы»

В групповой комнате заранее на ковре разложены обручи, в каждом из них рисунок геометрической фигуры.

 (Игра проводится два раза.)

Дети сидят за столом, воспитатель вызывает ребенка на ковер.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь- клад найдешь».          

Воспитатель берет со стола конверт, открывает его.  (Достает карточку с цифрой 1.)

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Дети. Один.

Воспитатель. Правильно, слушайте первое задание:

На верхней  части доски отсчитать восемь лисиц, а на нижней - восемь  зайчиков.

 (Дети выполняют  задание у доски).

Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайчиков)?

Дети. Числом восемь.

Воспитатель. Покажите эту цифру «8».

 (Ребенок выходит к доске и показывает цифру «8»)

Воспитатель. Что можно сказать о количестве лисиц и зайчиков?

Дети. Лисиц и зайчиков поровну, по восемь.

Воспитатель. В задании еще говорится, что надо добавить к восьми  лисицам еще одну.

 (Ребенок у полотна добавляет еще одну лисицу.)

Воспитатель. Сколько у нас стало лисиц?

Дети. Девять.

 (Воспитатель показывает цифру «9» на доске.)

Воспитатель. Правильно, девять. Как мы получили число «9»?

Дети. К восьми прибавили один.

Воспитатель. Какое число больше:  «9» или «8»?

Дети. «9»

Воспитатель. Какое число меньше: «9» или «8»?

Дети. «8».

Воспитатель. Как сделать так, чтобы лисиц и зайчиков стало поровну?

Дети. Добавить одного зайчика.

Воспитатель. Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну?

Дети. Убрать одну лисицу.

Воспитатель. Молодцы, справились с первым заданием. Прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем.

Физминутка «Восемь зайцев».

Восемь зайцев шли по лесу

И считали с интересом

Белка скачет,

Волк бежит,

Мышь от страха все дрожит.

Два медведя у берлоги

Поднимали свои ноги

А лисичка приседала,

Тоже лапы поднимала.

 (Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «2».)

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Дети. Два

Воспитатель. Правильно, слушайте внимательно второе задание.

 У вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Отсчитайте восемь кругов и расположите их на верхней полоске.

 (Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.)

Воспитатель. Отсчитайте восемь квадратов и расположите их на нижней полоске.

 (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Сколько у вас кругов? Сколько квадратов?

Дети. Восемь.

Воспитатель. Добавьте один круг. Сколько кругов стало?

Дети. Девять.

Воспитатель. Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.

 (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Как вы сделали так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Дети. Добавили один квадрат (убрали один круг).

Воспитатель.  Дети, справились мы и со вторым заданием? Посмотрим, что еще в конверте.

 (Воспитатель достает карточку с цифрой «3».)

Воспитатель. Какая это цифра?

Дети. Три.

Воспитатель. Правильно, это цифра три. Значит задание третье.

Дидактическая игра « Найди фигуру такой же формы»

Ребята, я вам раздаю карточки с изображением предметов, вы должны определить на какую геометрическую фигуру похож предмет. Пока звучит музыка, вы находите эту  геометрическую фигуру в обруче на ковре, и становитесь ногами в обруч.

 (Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор.)

Воспитатель. Почему ты выбрал квадрат?

Ребенок. Я выбрал квадрат, потому что подушка имеет такую же форму, четыре угла и четыре равные стороны.

 

Воспитатель. Ребята вы справились и с третьим заданием. Но в конверте осталась еще одна карточка.

 (Воспитатель достает карточку с цифрой «4».)

Воспитатель. Какая это цифра?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Правильно, итак четвертое задание.

«Правильно пойдешь - клад найдешь».

 (Ребенок стоит в обруче, воспитатель читает ему задание.)

Воспитатель. Три шага вперед, два шага налево, два шага вперед.

 (Ребенок находит «Букварь».)

Воспитатель. Ребята, мы нашли «Букварь» Буратино, но у нас еще одна карточка с заданием, на ней какая цифра?

Дети. Цифра «5».

 (Воспитатель вызывает ребенка.)

Воспитатель. Два шага вперед, три шага  направо, три шага вперед, один шаг назад.

 (Ребенок находит шкатулку со смайликами).

Воспитатель. Ребята, молодцы, нашли клад. Ведь если все на свете счастливы- они улыбаются. И это большой клад.

                                                        3.Рефлексия (2 мин)

Организация

Содержание

Дети сидят за столом.

Воспитатель. Мы выполнили все задания из конверта. Какие это были задания, ребята?

Дети. Посчитать лисиц и зайчиков, найти геометрические фигуры, найти клад.

Воспитатель. Вот «Букварь» Буратино, теперь он сможет пойти в школу на урок.

В шкатулке, ребята, записка от Буратино «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и поэтому я вам оставляю эту шкатулку со смайликами. Если вам легко было выполнять задания ,то выберете веселого смайлика, а если были затруднения- то грустного».

Подойдите все ко мне и выберите смайлика.

Воспитатель: Ребята,после занятия мы пришлем «Букварь» Буратино и пожелаем ему успешной учебы в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....

Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...

Конспект ОД по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве....