Конспект ОД по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
план-конспект занятия по математике

Пужайкина Анна Михайловна

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП. Старшая группа.

«Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.

Задачи

  1. Формировать умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.
  3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. письмо с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, наборное полотно, плоскостные изображения зайчиков  и лисичек (по 9 штук).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, карточки с изображениями предметов, имеющих форму геометрических фигур( по 2 штуки на каждого ребенка)

Ход занятия.

1.Организационный, мотивационный

-Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Письмо, интересно, от кого оно? Прочитаем, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята! Помогите мне найти Машу. Она ушла в лес и заблудилась. Ваш Мишка».

-Конечно, мы поможем Мишке, правда, дети?

-Но Мишка нас предупреждает, что в лесу нам будут встречаться разные препятствия, и только справившись с ними, мы можем найти Машу. Тогда в путь!

2.Основная часть.

Воспитатель достает карточку с цифрой 1.

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Дети.ответы( Один.)

Воспитатель. Правильно, слушайте первое задание:

На верхней полоске наборного полотна отсчитать восемь лисичек, а на нижней полоске- восемь зайчат.

Дети выполняют задание у полотна.

Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество лисичек(зайчат)?

Дети. ответы (Числом восемь).

Воспитатель. Покажите эту цифру «8».

Ребенок выходит к полотну и показывает цифру «8».

Воспитатель. Что можно сказать о количестве лисичек и зайчат?

Дети.ответы (Лисичек и зайчат  поровну, по восемь).

Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми лисичкам еще одну.

Ребенок у полотна добавляет еще одну лисичку.

Воспитатель. Сколько у нас стало лисичек?

Дети.ответы( Девять).

Воспитатель показывает цифру «9» на доске.

Воспитатель. Правильно, девять. Как мы получили число «9»?

Дети. ответы(К восьми прибавили один).

Воспитатель. Какое число больше: «9» или «8»?

Дети. ответы («9»)

2 задание (за столами) - Закрепление образования числа 9.

-Ребята, пройдите за свои рабочие места. У вас на столах карточки с двумя полосками и геометрические фигуры (квадраты и круги)

Молодцы, мы справились!

-А теперь отдохнем!

Физкультминуткаё        

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем

И дальше мы пешком пойдем! (ходьба на месте)

3 задание - Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Геометрическое лото. Раздать детям карточки с предметами похожими на геометрические фигуры. Нужно объяснить, чем похожа эта фигура.

-Послушайте меня: «У меня треугольный флажок, потому что он похож на треугольник -у него 3 стороны и три угла».

-Посмотрите, а вот и Маша нашлась! У Маши с собой грибочки. Давайте посчитаем, сколько у нее грибов. 9. Дети объясняют Маше, что в лес одной опасно ходить!

-Дети, а почему мы нашли Машу? (Мы выполнили правильно все задания)

-Маша хочет с вами поиграть!

4 задание. Игровое упражнение «Что, где?»

(Сажаем куклу Машу на стул)

-(имя ребенка), встань впереди Маши (ребенок выполняет действие)

-(имя ребенка),встань сзади Маши.

-(имя ребенка), встань рядом с Машей

-(имя ребенка), встань между куклой Машей и Ксюшей.

(Дети выполняют и говорят: «Я стою перед куклой Машей, и т. д.)

3.Рефлексия

-Какие вы молодцы! Вы сегодня сделали доброе дело, пришли на помощь герою, работали все дружно, быстро и правильно выполнили все задания!

-Что нового вы узнали? (образование числа 9)

-Что понравилось больше всего?

-Что было для вас трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9»

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП.«Образование числа 9. Счёт до 9"...

Конспект ООД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Формирование умения  считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепление представления о геометрических фи...

Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Состав числа 5"

Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел....

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Состав числа 5"

Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел....