Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Боровкова Ирина Юрьевна (Воспитатель), Галкина Юлия Александровна (учитель-логопед)

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ начальная школа – детский сад № 1643

ЮВАО г. Москвы

Конспект по математике в старшей группе детского сада

«Образование числа 8»

Подготовила

Боровкова И. Ю.

Воспитатель гр.№8

2012 год

Сегодня мы с вами отправимся в лес, там полным полно чудес.

Презентация 1

Да, в лесу можно встретить много разных животных.

Узнай, про какое животное я говорю.

Карточка волка из папки, на ней описание.

Волк не пропустит вас дальше, пока вы не выполните его задание.

Презентация 2

Выкладываем сразу карточки с числами на доску и у себя. ДО 7.

Что у нас получилось?( числовой ряд)

Какие правила есть у числового ряда? (числа располагаются по порядку, каждое следующее число больше предыдущего)

Посчитаем от 1 до 10, в обратном порядке.

А теперь от 2 до 7, от 7 до 4

Следующий зверь.

Карточка медведя и ежа из папки.

Мишка спрашивает вас, кто из них какого размера?

Будьте внимательней в задании.

Презентация сравнение по величине

Какой слон? А мышка?

Неваляшка далеко, а мячик?

Зелёная ленточка, какая по длине?

А красная?

По какой дорожке идёт кошка?

А по какой собачка?

У зайчонка ушки… А у котёнка… Хвостик у котёнка…А у зайчонка…

Кто нас уже ждёт ЛИСА

Лиса очень любит играть в мячик. Давайте поиграем с ней.

Дети встают в круг. Вопросы:

-какой сегодня день недели?

-Назовите времена года.

-назовите месяцы осени.

-Какое число после числа 3.

-какой день недели после четверга?

-какое число перед число 6?

-какое число между числами 2 и 4?

-какая часть суток после вечера?

-назовите рабочие дни недели.

Идём дальше. Зашли мы в самую чащу леса. И увидели тропинку.

Полоска математическая

А на тропинке мы увидели карточка зайца

Он решил прогуляться с нами. Кто будет зайчиком? Маска Зайчик работает у доски.

Пока мы шли по тропинке, мы увидели 7 ёлочек. Дети выкладывают на верхнюю полоску 7 ёлок, а заяц выкладывает на доске 7 ёлок.

Сколько ёлочек у нас на пути? 7 пересчитаем

Под каждой ёлочкой мы увидели по 1 грибочку. Выкладывают на нижнюю полоску 7 мухоморов. А заяц 7 красных кругов с белыми точками

Сколько у нас грибочков? 7 Как вы это узнали? Пересчитали, было по 1 под каждой ёлкой – мы составили пары.

Что мы можем сказать про их количество? Поровну, одинаковое количество, грибочков столько же, сколько ёлок

Идём дальше. И вдруг перед нами белый гриб.

Сколько стало грибов? 8

Как получили 8 грибов? К 7 добавили 1

Что можем сказать про количество грибов и ёлок? Грибов больше, чем ёлок. Ёлок меньше, чем грибов.

На какие группы мы можем разделить грибы? Съедобные и несъедобные.

Сколько несъедобных грибов? 7

Кто может найти это число среди всех чисел

А сколько съедобных грибов? 1

Кто найдёт это число?

Найдите эти числа у себя в коробочках и поставьте на нужное место. Ставим 7, а рядом 1. Каким числом мы можем заменить эти два числа? Числом 8.

Ставим число 8.

Кто нам может сказать, на сколько ёлок меньше, чем грибов? На 1

А на сколько грибов больше, чем ёлок? На 1

Сделайте так, чтобы грибов и ёлочек стало поровну. Дети убирают 1 гриб или добавляют 1 ёлочку.

Что вы сделали?

Можно было добавить 1 ёлочку. Тогда их стало сколько? 8 как получили 8 ёлок? К 7 добавили ещё 1.

Можно было убрать 1 гриб. Тогда их стало сколько? 7 как получили 7 грибов? От 8 убрали 1.

Добавим в наш числовой ряд число 8. Посчитаем от 1 до 8. От 8 до 1.

Вспомним, как мы получили число 8? К 7 добавили1.

А если мы от 8 уберём 1, то какое число мы получим? 7

Идём дальше, а нам навстречу бобр, лось

Они решили проводить нас до реки.

Подошли мы к реке, а там рыбы видимо – невидимо.

Вы любите рыбу ловить?

Идите сюда. Удочки и наклеить магниты на геометрические фигуры.

 Назовите своих рыб.

Положите рыбы в свои вёдра. Дети бегают от стола к столу.

Проверим.

Идём дальше. Вдруг мы услышали чей-то голос.

МЯУКАНЬЕ КОТА

Правильно – это кот. Но не простой, а кот матроскин.

Он приготовил для вас интересное задание.

Презентация 3

Молодцы.

Сколько животных мы повстречали в лесу? 8

Кто лишний среди животных? Почему?

На какие группы вы разделите этих животных? Дикие и домашние.

Сколько диких животных? 7

Сколько домашних животных? 1

Каких животных больше, меньше?

Сколько всего животных? 8

Как получилось 8? К 7 добавили1

Закрывайте глаза. Мы отправляемся в группу. ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.

Подойдите ко мне и выберете нужный цвет. Объясняю.

Выложим нашу дорожку. Если она в основном зелёная, значит у нас…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».

Конспект занятия по математикев старшей группе.«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я»....

Конспект по математике в старшей группе "Число и цифра 9"

Ход занятия. - Сегодня мы вновь в волшебной стране «Математика». - Итак, начинаем счёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. - Что напоминает вам цифра 6? Дети: «Цифра шесть – Дверной замо...

Конспект по математике в старшей группе Последующее число. Увеличение на 1. Лексическая тема «Игрушки».

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект по математике в старшей группе "число и цифра 4".

закрепить знание цифр от 1 до 4;закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,закрепить состав чисел от 1 до 4,повторить названия  геометрических фигур, выкладывать треугольник и квад...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "Число 0"

Конспект ОД в старшей группе по математике по Л.Г.Петерсону...

Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".

Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....

Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".

Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....