Главные вкладки

    Конспект по математике в старшей группе "Число и цифра 9"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Ход занятия. 

    - Сегодня мы вновь в волшебной стране «Математика». 

    - Итак, начинаем счёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. 

    - Что напоминает вам цифра 6? 

    Дети: «Цифра шесть – 

    Дверной замочек: 

    Сверху крюк, 

    Внизу кружочек». 

    «Рогалик к бублику приклей 

    Да только есть его не смей 

    Не крендель это что бы есть 

    А просто – цифра шесть». 

    -На что похожа цифра 7? 

    Дети: «Семёрка – кочерга, 

    У неё одна нога». 

    «Семь – точно 

    острая коса». 

    «Очень похожи 

    Семерки на клюшки 

    Для хоккеиста и для 

    старушки». 

    - Что сказать о цифре 7 

    Ты ведь знаешь дни недели. 

    Посчитай-ка их живей! 

    Если в счёте не собьёшься 

    Ровно семь получишь дней. 

    - Кто назовёт дни недели? 

    Далее воспитатель выкладывает семь полосок цветной бумаги по количеству цветов радуги: 

    Понедельник – красная, 

    Вторник – оранжевая и т.д. 

    - Что я выложила? (цвета радуги). 

    - Какой седьмой день недели? 

    - Чем он отличается от всех остальных? 

    - Какой восьмой день недели? (нет) 

    Игра «Живая неделя». 

    Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» и т.д. 

    Назовите дни недели, в которые взрослые трудятся? 

    - Назовите выходные дни. 

    Далее дети загадывают, заранее выученные загадки: 

    По небу лебедь черный 

    Рассыпает чудо - зерна. 

    Черный белого позвал, 

    Белый зерна поклевал. 

    (День и ночь) 

    Есть семь братьев, 

    Годами равные, 

    Именами разные. 

    (Дни недели) 

    - На что похожа цифра восемь? (8) 

    Дети: У восьмёрки два кольца 

    Без начала и конца 

    Эта цифра – снеговик. 

    - Цифра восемь плюю крючки – 

    Получаются … очки. 

    - Давайте поиграем в игру «День – ночь». 

    Запомните эти квадратики (8 шт.). Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдёт. Ночь! Дети «засыпают». 

    Воспитатель добавляет ещё один квадрат. 

    - Что изменилось? 

    - Сколько квадратов стало? (9). 

    - Как получили 9 квадратов. (К 8-ми квадратам прибавили ещё 1 квадрат. Получили 9 квадратов). 

    - В доме было построено 8 этажей. 

    Построили ещё один этаж. Сколько стало этажей в доме? (9). 

    - Было 8 котят, к ним прибежал ещё один котёнок. Сколько стало котят? (9). 

    - Итак, число 9 получается так: 

    Дети: к восьми прибавить один. 

    - На что похожа цифра 9? 

    Какую другую цифру она напоминает? 

    (Ответы детей). 

    Вот какая 

    Цифра есть – 

    Перевёрнутое шесть. 

    -А теперь назовите все числа меньше 9. 

    - Посчитай от 9 до 5. 

    от 9-до 3. 

    Физминутка: «Лапки и тапки» 

    На дворе стоит мороз. 

    Иней в косах у берёз. 

    Мы связали кошке тапки. 

    - Ну, гуляйте смело, лапки! 

    … Погуляли по морозу, Ловко влезли на берёзу, 

    И домой вернулись лапки. 

    - А куда девались тапки? 

    - Рассмотрите картинку. Кто здесь нарисован? 

    - Какого цвета все котята? Все щенята? 

    - Как узнать, кого больше, а кого меньше? 

    Ответы детей (составить пары, пересчитать и сравнить полученные числа). 

    - Составьте пары и определите, кто остался без пары. 

    - Кого больше и на сколько? 

    - Кого меньше и на сколько? 

    - Сосчитайте сколько котят, сколько щенят? 

    - Ещё одна картинка. 

    В пруду плавало 5 черных лебедей и 2 белых лебедя. Сколько всего лебедей плавало в пруду? 

    - И последняя картинка. 

    Что вы видите на ней? 

    Ягоды. 

    - Все ли ягоды уже созрели? 

    - Сколько красных ягод? (6). 

    - Сколько зелёных ягод? (3). 

    На кустиках земляники 6 спелых ягод, а 3 ещё не созрели, Сколько всего ягод? 

    Игра «Встань по порядку» 

    Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол, на которых лежат карточки с цифрами. Дети бегают по комнате. По сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. 

    Сидя за столами 

    1. «Раскрась огоньки елочек» 

    Большые – желтым цветом 

    Средние – зелёным 

    А самые маленькие – красным цветом. 

    2. Какие фигуры нарисованы на листе. 

    (квадрат, ромб, трапеция) 

    - Чем отличается ромб от квавдрата? 

    Ответы детей. 

    3. Нарисовать на обратной стороне листа 9 кругов. 

    Чем отличается круг от квадрата? 

    ( у круга нет углов). 

    Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались, Вспомните о каком числе мы сегодня говорили? 

    Как мы его получили? 

    Дома нарисовать 9 прямоугольников.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект по математике33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в старшей группе число и цифра 9

    Ход занятия. 

    - Сегодня мы вновь в волшебной стране «Математика». 

    - Итак, начинаем счёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. 

    - Что напоминает вам цифра 6? 

    Дети: «Цифра шесть – 

    Дверной замочек: 

    Сверху крюк, 

    Внизу кружочек». 

    «Рогалик к бублику приклей 

    Да только есть его не смей 

    Не крендель это что бы есть 

    А просто – цифра шесть». 

    -На что похожа цифра 7? 

    Дети: «Семёрка – кочерга, 

    У неё одна нога». 

    «Семь – точно 

    острая коса». 

    «Очень похожи 

    Семерки на клюшки 

    Для хоккеиста и для 

    старушки». 

    - Что сказать о цифре 7 

    Ты ведь знаешь дни недели. 

    Посчитай-ка их живей! 

    Если в счёте не собьёшься 

    Ровно семь получишь дней. 

    - Кто назовёт дни недели? 

    Далее воспитатель выкладывает семь полосок цветной бумаги по количеству цветов радуги: 

    Понедельник – красная, 

    Вторник – оранжевая и т.д. 

    - Что я выложила? (цвета радуги). 

    - Какой седьмой день недели? 

    - Чем он отличается от всех остальных? 

    - Какой восьмой день недели? (нет) 

    Игра «Живая неделя». 

    Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» и т.д. 

    Назовите дни недели, в которые взрослые трудятся? 

    - Назовите выходные дни. 

    Далее дети загадывают, заранее выученные загадки: 

    По небу лебедь черный 

    Рассыпает чудо - зерна. 

    Черный белого позвал, 

    Белый зерна поклевал. 

    (День и ночь) 

    Есть семь братьев, 

    Годами равные, 

    Именами разные. 

    (Дни недели) 

    - На что похожа цифра восемь? (8) 

    Дети: У восьмёрки два кольца 

    Без начала и конца 

    Эта цифра – снеговик. 

    - Цифра восемь плюю крючки – 

    Получаются … очки. 

    - Давайте поиграем в игру «День – ночь». 

    Запомните эти квадратики (8 шт.). Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдёт. Ночь! Дети «засыпают». 

    Воспитатель добавляет ещё один квадрат. 

    - Что изменилось? 

    - Сколько квадратов стало? (9). 

    - Как получили 9 квадратов. (К 8-ми квадратам прибавили ещё 1 квадрат. Получили 9 квадратов). 

    - В доме было построено 8 этажей. 

    Построили ещё один этаж. Сколько стало этажей в доме? (9). 

    - Было 8 котят, к ним прибежал ещё один котёнок. Сколько стало котят? (9). 

    - Итак, число 9 получается так: 

    Дети: к восьми прибавить один. 

    - На что похожа цифра 9? 

    Какую другую цифру она напоминает? 

    (Ответы детей). 

    Вот какая 

    Цифра есть – 

    Перевёрнутое шесть. 

    -А теперь назовите все числа меньше 9. 

    - Посчитай от 9 до 5. 

    от 9-до 3. 

    Физминутка: «Лапки и тапки» 

    На дворе стоит мороз. 

    Иней в косах у берёз. 

    Мы связали кошке тапки. 

    - Ну, гуляйте смело, лапки! 

    … Погуляли по морозу, Ловко влезли на берёзу, 

    И домой вернулись лапки. 

    - А куда девались тапки? 

    - Рассмотрите картинку. Кто здесь нарисован? 

    - Какого цвета все котята? Все щенята? 

    - Как узнать, кого больше, а кого меньше? 

    Ответы детей (составить пары, пересчитать и сравнить полученные числа). 

    - Составьте пары и определите, кто остался без пары. 

    - Кого больше и на сколько? 

    - Кого меньше и на сколько? 

    - Сосчитайте сколько котят, сколько щенят? 

    - Ещё одна картинка. 

    В пруду плавало 5 черных лебедей и 2 белых лебедя. Сколько всего лебедей плавало в пруду? 

    - И последняя картинка. 

    Что вы видите на ней? 

    Ягоды. 

    - Все ли ягоды уже созрели? 

    - Сколько красных ягод? (6). 

    - Сколько зелёных ягод? (3). 

    На кустиках земляники 6 спелых ягод, а 3 ещё не созрели, Сколько всего ягод? 

    Игра «Встань по порядку» 

    Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол, на которых лежат карточки с цифрами. Дети бегают по комнате. По сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. 

    Сидя за столами 

    1. «Раскрась огоньки елочек» 

    Большые – желтым цветом 

    Средние – зелёным 

    А самые маленькие – красным цветом. 

    2. Какие фигуры нарисованы на листе. 

    (квадрат, ромб, трапеция) 

    - Чем отличается ромб от квавдрата? 

    Ответы детей. 

    3. Нарисовать на обратной стороне листа 9 кругов. 

    Чем отличается круг от квадрата? 

    ( у круга нет углов). 

    Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались, Вспомните о каком числе мы сегодня говорили? 

    Как мы его получили? 

    Дома нарисовать 9 прямоугольников.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспекты по математике для старшей группы

    конспекты по математике для старшей группы...

    конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

    Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

    Конспект по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»

    Конспект  по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»...

    план-конспект по математике по ознакомлению детей с цифрой 8

    Конспект по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 8»1.    Тема занятия: «Число и цифра 8»2.    Возраст детей: 5 – 6 лет3.    Задачи программно...

    Конспект по математике в старшей группе "число и цифра 4".

    закрепить знание цифр от 1 до 4;закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,закрепить состав чисел от 1 до 4,повторить названия  геометрических фигур, выкладывать треугольник и квад...

    Конспект по математике на тему: В стране цифр»

    Конспект по математике на тему: В стране цифр» Приложение 28...