Конспект по математике в старшей группе "Число и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ход занятия. 

- Сегодня мы вновь в волшебной стране «Математика». 

- Итак, начинаем счёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. 

- Что напоминает вам цифра 6? 

Дети: «Цифра шесть – 

Дверной замочек: 

Сверху крюк, 

Внизу кружочек». 

«Рогалик к бублику приклей 

Да только есть его не смей 

Не крендель это что бы есть 

А просто – цифра шесть». 

-На что похожа цифра 7? 

Дети: «Семёрка – кочерга, 

У неё одна нога». 

«Семь – точно 

острая коса». 

«Очень похожи 

Семерки на клюшки 

Для хоккеиста и для 

старушки». 

- Что сказать о цифре 7 

Ты ведь знаешь дни недели. 

Посчитай-ка их живей! 

Если в счёте не собьёшься 

Ровно семь получишь дней. 

- Кто назовёт дни недели? 

Далее воспитатель выкладывает семь полосок цветной бумаги по количеству цветов радуги: 

Понедельник – красная, 

Вторник – оранжевая и т.д. 

- Что я выложила? (цвета радуги). 

- Какой седьмой день недели? 

- Чем он отличается от всех остальных? 

- Какой восьмой день недели? (нет) 

Игра «Живая неделя». 

Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» и т.д. 

Назовите дни недели, в которые взрослые трудятся? 

- Назовите выходные дни. 

Далее дети загадывают, заранее выученные загадки: 

По небу лебедь черный 

Рассыпает чудо - зерна. 

Черный белого позвал, 

Белый зерна поклевал. 

(День и ночь) 

Есть семь братьев, 

Годами равные, 

Именами разные. 

(Дни недели) 

- На что похожа цифра восемь? (8) 

Дети: У восьмёрки два кольца 

Без начала и конца 

Эта цифра – снеговик. 

- Цифра восемь плюю крючки – 

Получаются … очки. 

- Давайте поиграем в игру «День – ночь». 

Запомните эти квадратики (8 шт.). Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдёт. Ночь! Дети «засыпают». 

Воспитатель добавляет ещё один квадрат. 

- Что изменилось? 

- Сколько квадратов стало? (9). 

- Как получили 9 квадратов. (К 8-ми квадратам прибавили ещё 1 квадрат. Получили 9 квадратов). 

- В доме было построено 8 этажей. 

Построили ещё один этаж. Сколько стало этажей в доме? (9). 

- Было 8 котят, к ним прибежал ещё один котёнок. Сколько стало котят? (9). 

- Итак, число 9 получается так: 

Дети: к восьми прибавить один. 

- На что похожа цифра 9? 

Какую другую цифру она напоминает? 

(Ответы детей). 

Вот какая 

Цифра есть – 

Перевёрнутое шесть. 

-А теперь назовите все числа меньше 9. 

- Посчитай от 9 до 5. 

от 9-до 3. 

Физминутка: «Лапки и тапки» 

На дворе стоит мороз. 

Иней в косах у берёз. 

Мы связали кошке тапки. 

- Ну, гуляйте смело, лапки! 

… Погуляли по морозу, Ловко влезли на берёзу, 

И домой вернулись лапки. 

- А куда девались тапки? 

- Рассмотрите картинку. Кто здесь нарисован? 

- Какого цвета все котята? Все щенята? 

- Как узнать, кого больше, а кого меньше? 

Ответы детей (составить пары, пересчитать и сравнить полученные числа). 

- Составьте пары и определите, кто остался без пары. 

- Кого больше и на сколько? 

- Кого меньше и на сколько? 

- Сосчитайте сколько котят, сколько щенят? 

- Ещё одна картинка. 

В пруду плавало 5 черных лебедей и 2 белых лебедя. Сколько всего лебедей плавало в пруду? 

- И последняя картинка. 

Что вы видите на ней? 

Ягоды. 

- Все ли ягоды уже созрели? 

- Сколько красных ягод? (6). 

- Сколько зелёных ягод? (3). 

На кустиках земляники 6 спелых ягод, а 3 ещё не созрели, Сколько всего ягод? 

Игра «Встань по порядку» 

Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол, на которых лежат карточки с цифрами. Дети бегают по комнате. По сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. 

Сидя за столами 

1. «Раскрась огоньки елочек» 

Большые – желтым цветом 

Средние – зелёным 

А самые маленькие – красным цветом. 

2. Какие фигуры нарисованы на листе. 

(квадрат, ромб, трапеция) 

- Чем отличается ромб от квавдрата? 

Ответы детей. 

3. Нарисовать на обратной стороне листа 9 кругов. 

Чем отличается круг от квадрата? 

( у круга нет углов). 

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались, Вспомните о каком числе мы сегодня говорили? 

Как мы его получили? 

Дома нарисовать 9 прямоугольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект по математике33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе число и цифра 9

Ход занятия. 

- Сегодня мы вновь в волшебной стране «Математика». 

- Итак, начинаем счёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. 

- Что напоминает вам цифра 6? 

Дети: «Цифра шесть – 

Дверной замочек: 

Сверху крюк, 

Внизу кружочек». 

«Рогалик к бублику приклей 

Да только есть его не смей 

Не крендель это что бы есть 

А просто – цифра шесть». 

-На что похожа цифра 7? 

Дети: «Семёрка – кочерга, 

У неё одна нога». 

«Семь – точно 

острая коса». 

«Очень похожи 

Семерки на клюшки 

Для хоккеиста и для 

старушки». 

- Что сказать о цифре 7 

Ты ведь знаешь дни недели. 

Посчитай-ка их живей! 

Если в счёте не собьёшься 

Ровно семь получишь дней. 

- Кто назовёт дни недели? 

Далее воспитатель выкладывает семь полосок цветной бумаги по количеству цветов радуги: 

Понедельник – красная, 

Вторник – оранжевая и т.д. 

- Что я выложила? (цвета радуги). 

- Какой седьмой день недели? 

- Чем он отличается от всех остальных? 

- Какой восьмой день недели? (нет) 

Игра «Живая неделя». 

Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» и т.д. 

Назовите дни недели, в которые взрослые трудятся? 

- Назовите выходные дни. 

Далее дети загадывают, заранее выученные загадки: 

По небу лебедь черный 

Рассыпает чудо - зерна. 

Черный белого позвал, 

Белый зерна поклевал. 

(День и ночь) 

Есть семь братьев, 

Годами равные, 

Именами разные. 

(Дни недели) 

- На что похожа цифра восемь? (8) 

Дети: У восьмёрки два кольца 

Без начала и конца 

Эта цифра – снеговик. 

- Цифра восемь плюю крючки – 

Получаются … очки. 

- Давайте поиграем в игру «День – ночь». 

Запомните эти квадратики (8 шт.). Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдёт. Ночь! Дети «засыпают». 

Воспитатель добавляет ещё один квадрат. 

- Что изменилось? 

- Сколько квадратов стало? (9). 

- Как получили 9 квадратов. (К 8-ми квадратам прибавили ещё 1 квадрат. Получили 9 квадратов). 

- В доме было построено 8 этажей. 

Построили ещё один этаж. Сколько стало этажей в доме? (9). 

- Было 8 котят, к ним прибежал ещё один котёнок. Сколько стало котят? (9). 

- Итак, число 9 получается так: 

Дети: к восьми прибавить один. 

- На что похожа цифра 9? 

Какую другую цифру она напоминает? 

(Ответы детей). 

Вот какая 

Цифра есть – 

Перевёрнутое шесть. 

-А теперь назовите все числа меньше 9. 

- Посчитай от 9 до 5. 

от 9-до 3. 

Физминутка: «Лапки и тапки» 

На дворе стоит мороз. 

Иней в косах у берёз. 

Мы связали кошке тапки. 

- Ну, гуляйте смело, лапки! 

… Погуляли по морозу, Ловко влезли на берёзу, 

И домой вернулись лапки. 

- А куда девались тапки? 

- Рассмотрите картинку. Кто здесь нарисован? 

- Какого цвета все котята? Все щенята? 

- Как узнать, кого больше, а кого меньше? 

Ответы детей (составить пары, пересчитать и сравнить полученные числа). 

- Составьте пары и определите, кто остался без пары. 

- Кого больше и на сколько? 

- Кого меньше и на сколько? 

- Сосчитайте сколько котят, сколько щенят? 

- Ещё одна картинка. 

В пруду плавало 5 черных лебедей и 2 белых лебедя. Сколько всего лебедей плавало в пруду? 

- И последняя картинка. 

Что вы видите на ней? 

Ягоды. 

- Все ли ягоды уже созрели? 

- Сколько красных ягод? (6). 

- Сколько зелёных ягод? (3). 

На кустиках земляники 6 спелых ягод, а 3 ещё не созрели, Сколько всего ягод? 

Игра «Встань по порядку» 

Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол, на которых лежат карточки с цифрами. Дети бегают по комнате. По сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. 

Сидя за столами 

1. «Раскрась огоньки елочек» 

Большые – желтым цветом 

Средние – зелёным 

А самые маленькие – красным цветом. 

2. Какие фигуры нарисованы на листе. 

(квадрат, ромб, трапеция) 

- Чем отличается ромб от квавдрата? 

Ответы детей. 

3. Нарисовать на обратной стороне листа 9 кругов. 

Чем отличается круг от квадрата? 

( у круга нет углов). 

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались, Вспомните о каком числе мы сегодня говорили? 

Как мы его получили? 

Дома нарисовать 9 прямоугольников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по математике для старшей группы

конспекты по математике для старшей группы...

конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

Конспект по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»

Конспект  по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»...

план-конспект по математике по ознакомлению детей с цифрой 8

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 8»1.    Тема занятия: «Число и цифра 8»2.    Возраст детей: 5 – 6 лет3.    Задачи программно...

Конспект по математике в старшей группе "число и цифра 4".

закрепить знание цифр от 1 до 4;закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,закрепить состав чисел от 1 до 4,повторить названия  геометрических фигур, выкладывать треугольник и квад...

Конспект по математике на тему: В стране цифр»

Конспект по математике на тему: В стране цифр» Приложение 28...

Конспект математического квеста в Старшей группе "Спасем цифры"

Конспект математического квеста в Старшей группе...