Конспект по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Куликова Елена Вячеславовна

Конспект  по математике в старшей группе

 «Волшебная цифра 8»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volebnaya_tsyfra_8.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по математике в старшей группе

 «Волшебная цифра 8»

Выполнила воспитатель старшей группы:

Куликова Елена Вячеславовна

Цель. Закрепить прямой счет в пределах 8, учить соотносить  количество с цифрой использовать выражения столько сколько, поровну, одинаково.

Задачи:

1. Образовательная: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их из счетных палочек, упражнять в ориентировке на листе бумаги, называть дни недели по порядку.

2. Развивающая: Развитие логического мышления, математических навыков.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к птицам, заботе о них в зимнее время, желание покормить, сделать кормушку.

Воспитатель:

-Дети давайте поиграем с вами в пальчиковую игру

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем-

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.

 (Дети играют).

Воспитатель: Дети, у нас на ковре появились какие-то странные следы интересно, чьи они?

Ответы детей:

Воспитатель: -Посмотрите, что на них изображено?

Ответы детей:

Воспитатель: -А какие цифры вы видите на этих следах?

Ответы детей:

Воспитатель: -давайте, разложим их по порядку.

(дети выкладывают цифры по порядку).

Воспитатель: -Посмотрите дети на цифры, правильно мы их выложили, давайте проверим.

(дети считают от одного до восьми)

Воспитатель: -Посмотрите, какая получилась у нас дорожка, пойдемте по этим следам.

Воспитатель: -Интересно, откуда они тут взялись

(Подходят к доске появляется кукла бибабо).

Здравствуйте ребята, меня зовут дедушка Матвей, я хотел покормить птиц на участке, а они вспорхнули и улетели к вам в форточку, вот я и пришел за ними сюда.

Воспитатель: -наверно, птички разлетелись по нашей группе, дети пойдите, поищите, где они сели?

(дети ищут глазами птиц)

Воспитатель Я думаю они прилетели погреться и покушать, посмотри дедушка, где их дети сейчас найдут?

(один ребенок остается работать у доски).

Воспитатель: -ребята вы нашли птиц? Выложите их на всех на верхнюю полоску и посчитайте сколько их?

Дети выкладывают на верхнюю полоску птичек. Кто посчитает, покажет цифрой, сколько у вас птиц.

Дети показывают цифру 8

А теперь, давайте птичек угостим,  у вас есть чем угостить птиц?

Ответы детей: -ягоды.

Воспитатель: положите на нижнюю, полоску каждой птичке по одной ягодке никого не пропустите.

Сколько ягод у вас получилось? Покажите.

Воспитатель (обращаясь к ребенку у доски)

Сколько у тебя получилось птичек?

Ребенок у меня восемь птичек.

Воспитатель: -А сколько у тебя получилось ягод?

Ребенок:- тоже восемь.

Воспитатель: дети, проверьте друг у друга, правильно все посчитали? Сколько птиц у вас 8? А сколько ягод?

Если птиц и ягод у нас по 8 как можно сказать.

Ответы детей

Дети (поровну),

Воспитатель: А еще?

Дети: одинаково, сколько птиц, столько и ягод,

Воспитатель: Все покормили своих птиц, все у нас справились? Посмотри, дедушка, и ты (воспитатель с куклой обходит детей. Молодцы все справились,

Дед Матвей: -дети, а я хочу вам загадать загадку, послушайте.

Избушка новая, для птиц столовая

Зовет обедать, крошек отведать.

(кормушка).

Воспитатель. -Что это дети? А какой формы кормушки на нашем участке?

Ответы детей.

Воспитатель:- А какой формы еще бывают кормушки?

Ответы детей:

Воспитатель: -А теперь, возьмите у себя  счетные палочки, выложите для своих птиц кормушку такой формы, которая вам больше понравилась.

Дети выкладывают на столе геометрическую фигуру из счетных палочек.

Воспитатель: (обращаясь к каждому ребенку). Какой формы ты выложил кормушку? Из скольких палочек? Посмотри дед Матвей, какие кормушки сделали дети для птиц.

Дед Матвей: - молодцы ребята, вы наверно, и про птиц во дворе не забываете?

Воспитатель:- нет, не забываем, посмотри, как мы их кормим. Дети, выходите на ковер поиграем.

Физкультминутка..

1, 2 ,3, 4, 5.

Мы во двор пошли гулять.

Птичек крошками кормили,

Бабу снежную лепили,

С горки весело катились,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Воспитатель: Хорошо, а теперь пройдите на свои места, сядьте.

У каждого из вас лежит на столе  белый лист, возьмите его, положите перед собой. Какой он формы?

Ответы детей.

Воспитатель:- Представьте, что это белое поле. И вот на это поле прилетела птичка. И опустилась птичка прямо на середину поля. (дети кладут птичку  на середину листа). Посмотрела как красиво вокруг, и полетела она вверх на дерево в правый верхний угол. Посидела, увидела зернышко в левом нижнем углу и полетела туда, в левый нижний угол. Склевала зернышко и полетела наверх, в верхний левый угол. Посмотрела птичка, а в правом нижнем углу тоже что-то интересное и полетела она туда, очутилась в правом нижнем углу, и там нашла зернышко и полетела домой. (во время рассказа воспитателя, дети перемещают птичку на листе бумаги).

Воспитатель: -Вот мы и поиграли с птичкой. Уберите  лист на край стола.

Дед Матвей: Дети как хорошо вы встретили птиц, покормили ,поиграли. Мне очень у вас в группе нравится, я люблю детей, ко мне в гости в воскресенье придет внук.

Воспитатель: -А какой у нас сегодня день недели?

Ответы детей - (среда).

Воспитатель:- Давайте посчитаем, дети на пальчиках, сколько дней осталось деду Матвею ждать внука? Раз сегодня среда, начнем считать со среды. (дети вместе с воспитателем считают, загибая пальчики).

Воспитатель: Сколько дней осталось?

Ответы детей:

Воспитатель: -Мы считали с вами со среды, потому что среда сегодня. А неделя, с какого дня начинается? Кто назовет все дни недели по порядку, выходите дети сюда.

(дети 7 человек выходят к доске).

Воспитатель: Ты стоишь первым, значит кто ты?

Ребенок понедельник, (если затрудняется, воспитатель подсказывает, так же остальные дети каждый называет свой день недели).

(воспитатель предлагает детям погулять, а затем приглашает встать друг за другом и назвать свой день).

Воспитатель: - Молодцы ребята мне очень приятно, что вы сегодня сделали много хорошего, правильно выложили, птичьи следы, покормили птиц, строили кормушки для них и назвали все дни недели, какие молодцы.

Дед Матвей: - Мне тоже у вас в гостях очень понравилось, но мне пора домой до свидания ребята. В следующий раз я к вам еще приду. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Волшебный цветик-семи цветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"...

Конспект НОД по математике в старшей группе"Волшебный цветок".

Бекетова Ольга Михайловна-воспитательГБДОУ-детский сад№16,Московского района,г.Санкт-ПетербургаЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в теченииучебного года.Зада...

конспект занятия по математике в старшей группе “Волшебные домики”

конспект занятия по математике в старшей группе “Волшебные домики”Цель занятия: закрепление с детьми ориентировки в пространстве, геометрического понятия линия – прямая, кривая, лома...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Волшебное путешествие"

НОД по математике в старшей группе "Волшебное путешествие...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок - цветик - самоцветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»Открытое занятие в старшей группе «Аленка»...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Волшебная страна - Математика»

Занятие поможет ребятам:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать др...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна – Математика»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей.Задачи:Обучающие задачи:- познакомить с составом числа 10 из единиц;- продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к на...