Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок - цветик - самоцветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»
Открытое занятие в старшей группе «Аленка»
на тему «Волшебный Цветок – цветик - семицветик»
Г. Якутск 2019
Воспитатель: Олесова П.Е.
 
 Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок – цветик - семицветик»
Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи:
 закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду;
 закрепить знание геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление при выполнении задания на составление целой формы (вагончиков) из разных частей (фигур);
 упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа;
 закрепить знание детей о последовательности дней недели;
 развивать умение решать примеры на сложение;
 закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число,
обозначенное цифрой;
 развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы.
Оборудование: цветок разноцветный, рабочая тетрадь на каждого ребенка, изображения вагонов (набор из геометрических фигур), кубики, кирпичики и треугольники (по количеству детей), картинку «Соедини по точкам», компьютер, проектор, презентация к занятию.
Ход занятия: Дети, посмотрите на наших гостей, которые хотят посмотреть, как мы интересно будем заниматься. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. 1. Вводная часть
Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!
Дети становятся в круг и в это время воспитатель находит у себя на столе коробку, открывает и достает письмо.
Воспитатель: Ребята, письмо от каких- то маленьких лесных человечков. Как вы думаете, кто они? (ответы детей)
Воспитатель: Они просят им помочь. Злая королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться мы должны выполнить задания каждого гномика. Поможем гномам встретиться с Белоснежкой?
Воспитатель: Ребята, нам нужно на чём-то к ним добраться. На чем мы с вами можем к ним отправиться? (предложения детей)
Воспитатель: Мы можем на любом транспорте добраться, а я вам предлагаю обратить внимание на этот волшебный цветок, который называется цветик - семицветик. И мы с вами все знаем, что этот цветок не простой а необычный и волшебный, он нам все устроит. Отрываем первый лепесток и нужно сказать:
Лети, лети, лепесток,
Лишь коснешься ты земли –
Быть по нашему вели.
Вели, чтобы мы очутились в волшебном лесу где живут гномики и
 Белоснежка.
 
 Воспитатель: (Слайд 2) Вот, ребята, мы с вами в лесу у семи гномов. У каждого есть своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с Белоснежкой.
Воспитатель: (Слайд 3) Нас встречает первый гном, а зовут его Понедельник. Он просит ему помочь встретиться с Белоснежкой. А для этого он должен подняться и спуститься по ступенькам, но при этом их считать (прямой и обратный счет).
(При последовательных щелчках по слайду появляются числа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Воспитатель: (Слайд 4) Теперь мы отправимся ко второму гному, которого зовут Вторник. И нам продолжает помогать в этом наш волшебный цветок.
Отрываем второй лепесток и нужно сказать:
Лети, лети, лепесток,
Лишь коснешься ты земли –
Быть по нашему вели.
Вели, чтобы мы встретились с гномиком, которого зовут как? (Вторник)
Чтобы помочь ему встретиться с Белоснежкой, нам нужно развесить на дереве фрукты, которые любит Белоснежка. А для этого мы с вами должны решить примеры в тетрадях на сложение и определить какие фрукты больше всего любит Белоснежка (дети решают примеры в тетрадях).
(При щелчке по слайду появляется дерево с яблоками).
Воспитатель: (Слайд 5) А теперь мы попросим нашего волшебного цветка, чтобы он нас отправил к третьему гному, которого зовут среда.
Отрываем третий лепесток и говорим:
Лети, лети, лепесток, Лишь коснешься ты земли –
Быть по нашему вели.
Вели, чтобы мы встретились с гномиком, которого зовут Среда.
Вот нас встречает третий гномик, и зовут его Среда. Для того чтобы он встретился с Белоснежкой, он должен восстановить паровозик, а мы с вами поможем ему, если из геометрических фигур соберем паровозик с двумя вагончиками (дети составляют из фигур паровозик и вагончики на столах).
(При щелчке по паровозу будет слышен гудок)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: (Слайд 6) А сейчас мы отрываем следующий лепесток нашего цветка и скажем:
Лети, лети, лепесток,
Лишь коснешься ты земли – Быть по нашему вели.
Вели, чтобы мы встретились с гномиком, которого зовут Четверг.
Он просит помочь ему найти цифры, которые потерялись в лесу. Поможем? (воспитатель
задает вопросы, а дети полным ответом отвечают)
Воспитатель: Какие цифры находятся в правом верхнем углу? Какие цифры находятся в левом нижнем углу? Какие цифры посередине? Какие цифры в правом нижнем углу? А какие цифры в левом верхнем углу?
(Щелчок по цифре увеличивает ее)
Воспитатель: (Слайд 7) Сейчас нам пора отправляться к следующему гному, которого зовут Пятницей. Отрываем лепесток а по счету он какой? (5) правильно пятый.
Лети, лети, лепесток,
Лишь коснешься ты земли – Быть по нашему вели.
Вели, чтобы перед нами появился пятый гномик, которого зовут Пятница
      
 А вот и гном. Как его зовут? (Пятница) Ему надо построить домики, для того чтобы встретиться с Белоснежкой. Поможем ему ребята? (Динамическая пауза, дети под музыку выполняют движения и из кубиков, кирпичиков и треугольников строят домики) (Щелчок по слову «Физминутка» запускает музыку)
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли гному построить домики.
Воспитатель: (Слайд 8) А теперь попросим нашего цветка, чтобы он помог нам встретиться с шестым гномом, которого зовут Суббота.
Лети, лети лепесток
Лишь коснешься ты земли – Быть по нашему вели.
Вели, чтобы мы встретились с шестым гномом, которого зовут Суббота. Ему нужно у построенных домиков восстановить номера.
Воспитатель: (Слайд 9) Для этого вы должны назвать пропущенные цифры - соседи данных цифр (дети называют пропущенные цифры).
(Щелчок по солнышку переводит на слайд 10, а затем щелчками по солнышку осуществляется последовательная проверка)
Воспитатель: (Слайд 11) Ну и, наконец, остался седьмой гномик по имени Воскресенье. И он нашел нас сам, чтобы мы помогли ему и всем гномикам встретиться с Белоснежкой, мы должны помочь восстановить его картину. (дети садятся за столы и восстанавливают картину по точкам).
(Щелчок по слайду переводит на следующий слайд, где гном начинает смеяться, а щелчок по заголовку «Мою картину» выводит рисунки на экран)
Воспитатель: (Слайд 12) И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем, я раздам вам цифры на 1,2,3 и вы должны выстроится по порядку. Мы с вами со всеми заданиями справились. Теперь наши гномики смогут встретиться с Белоснежкой. А вот и она.
Воспитатель: (Слайд 13) Давайте вспомним, какие гномы спешили встретиться с Белоснежкой, назовите их имена (дети называют по порядку дни недели).
(Щелчки по слайду последовательно показывают каждого гнома)
Воспитатель: Мы помогли гномам встретиться с Белоснежкой, а нам пора возвращаться в детский сад. А как мы попадем обратно в наш детский сад? Мне кажется, нам в этом поможет наш волшебный цветок и у него остался один последний лепесток, отрываем лепесток и говорим:
Через запад на восток
Лишь коснешься ты земли – Быть по нашему вели.
Вели, чтобы мы обратно попали в наш детский сад.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Очутиться в волшебном лесу, что нам помогло? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Волшебный цветик-семи цветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"...

Конспект НОД по математике в старшей группе"Волшебный цветок".

Бекетова Ольга Михайловна-воспитательГБДОУ-детский сад№16,Московского района,г.Санкт-ПетербургаЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в теченииучебного года.Зада...

конспект занятия по математике в старшей группе “Волшебные домики”

конспект занятия по математике в старшей группе “Волшебные домики”Цель занятия: закрепление с детьми ориентировки в пространстве, геометрического понятия линия – прямая, кривая, лома...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик-семи цветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Цветик-семицветик"...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Волшебный цветок"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Волшебный цветок"...