Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебный цветок».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Граф Олеся Анатольевна

Открытое занятие для ГМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Волшебный цветок».

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ЗАДАЧИ:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

•закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

•формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг);

• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;

• продолжать учить решать логические задачи;

• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;

• развивать мелкую моторику.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

•продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

Предварительная работа: подвижная игра с детьми «Назови число», настольная игра «Математическое лото»

( На соотношение количества предметов и цифры).

Дидактические игры: «Составление геометрических фигур», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число». 

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры.

Словарная работа:

- употребление предлогов: между, за, перед, около, рядом с…

Оборудование:  цветок , 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук,  игрушки: зайчик, лиса, петушок; бумажные квадраты по количеству детей, ножницы,   конфеты.

ХОД НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок.

Воспитатель: Этот необычный цветок вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.  Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

(дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют).

1 Лепесток. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравишек? (1)

2  Лепесток.  ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 2, 4, 6, 7.

- Положите в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

- Положите еще по две  игрушке и поменяйте цифру.

- Уберите по одной игрушке и поменяйте цифру.

3 Лепесток.   ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? »

Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо слева направо).

Физминутка:

В понедельник – я купался (машут руками),

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз),

В среду – долго умывался (моют лицо),

А четверг – в футбол играл (пинают мяч).

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся),

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают).

- Какой первый день недели?

- Какой четвертый день недели?

-Как мы называем середину недели?

- Как называются суббота и воскресенье?

-Вторник  какой по счету?

-А пятница?

4 Лепесток.  ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ».

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу  в своем домике сидит Зайка,  по одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнать его из домика, а по другой дорожке спешит  к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика.  Как определить, кто прибежит первый?

- Какая из дорожек  короче? (Дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?  (Ответы детей)

Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов? Кто же прибежит первый?  (Ответы детей)  Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика!

5  Лепесток.  ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КВАДРАТА НА ЧАСТИ»

Предложить детям поделить квадрат  на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.

Воспитатель: Что больше – целое или  часть?

Как назовем 2 части квадрата? (половина)

-Половина квадрата – это  какая геометрическая фигура? (прямоугольник)

Сложите один квадрат пополам.

А теперь  сюрприз от волшебного цветка - конфеты (воспитатель раздает конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Волшебный цветик-семи цветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"...

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"...

конспект занятия по математике в старшей группе “Волшебные домики”

конспект занятия по математике в старшей группе “Волшебные домики”Цель занятия: закрепление с детьми ориентировки в пространстве, геометрического понятия линия – прямая, кривая, лома...

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. (закрепление.)...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок - цветик - самоцветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»Открытое занятие в старшей группе «Аленка»...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВОЛШЕБНАЯ КАРТА"

занятие для детей подготовительной группы на начало учебного года для закрепления пройденного материала старшей группы....