ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВОЛШЕБНАЯ КАРТА"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Левченко Наталья Михайловна

занятие для детей подготовительной группы на начало учебного года для закрепления пройденного материала старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Волшебная карта»

Цель: формирование математических представлений  дошкольников через опору  на ранее изученный материал

Задачи:

-познакомить с количественным составом числа 6 из единиц;

-уточнять представление о цифрах от 1 до 5;

-закреплять умение последовательно  называть дни недели;

-продолжать формировать умение соотносить геометрическую фигуру с предметом;

-прививать любовь к животным.

Предварительная работа: чтение сказки «Соловей разбойник», изучение энциклопедии «Животные России», (закрепление на занятии состава числа 5 из единиц )  

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, набор карточек с цифрами от 1 до 5; шишки, желуди, листья, фасоль, ракушки, грибы(вырезанные из бумаги) по 6 штук на каждого; дидактические  игры «Дни недели», «Веселые фигуры», шапочки животных, карта, посылка, почтальон, записка , флипчарты с заданием.

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии  гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, как ваше настроение?

Дети: хорошо

Воспитатель: а что бы было еще лучше встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки.

( стук в дверь). Заходит почтальон.

- Вам письмо и посылка. Получите, распишитесь.

Воспитатель: «Срочно. Для детей и воспитателя подготовительной группы»

Друзья, в волшебном лесу случилась беда! Соловей – разбойник поднял в лесу сильный ветер и перепутал все указатели.   Многие путники не найдут дорогу, а животные останутся без дома. Мы не умеем читать, и не знаем, как правильно расставить указатели.  Ученая сова сказала, что поможет нам, если выполним ее задания. С заданием сможете справить только вы. Волшебные костюмы высылаю. Подпись. «Заведующий лесом медведь бурый»

Воспитатель: Ребята, поможем лесным животным?

Дети: Да

Так, у нас есть волшебные шапочки, которые нам в этом помогут. Давайте посмотрим шапочки, каких животных прислал нам бурый медведь.

Какое это животное?

Дети: это еж

Воспитатель: Ангелина это будет твоя шапочка и т.д.

Воспитатель: Готовы? У нас еще есть волшебная карта. Ребята, разворачивайте ее, посмотрим, что же нас ждет! (дети разворачивают карту) Ребята, а с чего же нам начать наш путь? Никаких знаков на карте нет? Нам нужно найти первый указатель. Ребята, а с чего же нам начать наш путь? Никаких знаков на карте нет?

Дети: надо начинать путь с цифры 1

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что счет начинается с цифры один.

Воспитатель: Смотрите, около цифры 1 какая-то записка - это ребята, первое задание.

№1. Разложи все цифры на столе от 1 до 5

 Воспитатель: ребята, вам понятно задание? Что мы будем делать?

Дети: (предполагаемые ответы, если дети не справляются, воспитатель корректирует ответы детей)

Воспитатель: подходим к столам и приступаем к выполнению задания.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Куда же мы пойдем дальше?

Дети: к цифре 2

№2 отгадай число(6 карточек с цифрами 1) ребята чтобы узнать задание нам надо ввести кодовое слово на компьютере. Люба нажми клавишу с цифрой 1, Лева нажми клавишу с цифрой 2 и т.д.

Ребята внимание на экран нам надо определить, какое число загадала Ученая сова.

Дети: число 6

Воспитатель: ребята, а как она его составила?

Дети: из единиц.

Воспитатель: а теперь вы, составьте число 6 с помощью природных материалов, которые лежат у вас на столах.

(дети выполняют задания)

Отлично, ребята, второе задание позади. Куда отправляемся теперь?

Дети: к цифре 3

№3. Назови дни недели по порядку. Дидактическая игра дни недели

(7 детей берут карточки с изображением кругов от 1 до 7 и выстраиваются в соответствующей последовательности, затем по порядку называют дни недели)

Воспитатель: третье задание позади, куда теперь?

Дети: к цифре 4

№4На, что похоже?

Воспитатель:  ребята, вам необходимо определить, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет (дети выполняют задание).

Воспитатель: ребята ну вот мы у цели у нас осталось последняя цифра с заданием. Какая цифра у нас осталась?

Дети: цифра 5

Воспитатель: посмотрим, что же еще приготовила нам Королева Математики.

№5 чтобы восстановить указатели правильно, вы должны по звукам отгадать животное (задание на интерактивной доске, воспитатель на экране нажимает на знак вопроса и воспроизводит звук, затем ребенок отгадывает животные и с помощью волшебных чернил стирает знак вопроса, под которым спряталось животное и т.д.).

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, но как же нам теперь узнать получилось ли у нас помочь животным волшебного леса?! Ой, ребята, кажется, я  только что слышала хлопанье крыльев почтовых голубей, давайте проверим мою догадку и поищем письмо, только искать мы будем глазами что бы не спугнуть птицу. Посмотрите на потолок есть ,там письмо? А теперь  посмотрите  на право, есть что-нибудь? Смотрим на лево, тоже ничего, а давайте посмотрим под ногами, может мы на него незаметно наступили(дети находят записку)

Записка «Ребята спасибо вам большое, вы помогли волшебному лесу. Мы обещаем вам, что теперь обязательно будем ходить на занятия к мудрой тетушке Сове и учиться .

Ваш сосед медведь бурый».

Воспитатель: у вас все получилось, вы рады?

Дети: да

Воспитатель: а сколько же животных просило нас о помощи? Посчитаем их на наших шапочках

Дети: 6

Воспитатель: Ребята, я считаю, что вы большие молодцы и очень хорошо справились со всеми заданиями.  У меня для вас небольшие подарки , вот такие вот раскраски «животные наших лесов», это вам на память о нашем приключении. А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Занятие  поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми  математические знания  и умеия  посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...