Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Новикова Наталья Викторовна

     

    Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в группах; закреплять умение вести счёт предметов, в том числе по-разному расположенных; упражнять в счёте предметов на ощупь.

    Материалы:  цветик – семицветик, стол, на котором стоят 3 группы игрушек, состоящих из 5,6,и 7шт., рядом с каждой группой стоит карточка с кружками; карточки с пуговицами, мешочек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kopiya_zanyatiya_dlya_interneta_2.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

       УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1

      СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                  ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                               Согласованно:

                                    Конспект

         занятия по математике

                   в старшей группе

                 

                                                       Воспитатель: Новикова Н.В.

                                                   2011год

    Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в группах; закреплять умение вести счёт предметов, в том числе по-разному расположенных; упражнять в счёте предметов на ощупь.

    Материалы:  цветик – семицветик, стол, на котором стоят 3 группы игрушек, состоящих из 5,6,и 7шт., рядом с каждой группой стоит карточка с кружками; карточки с пуговицами, мешочек.

                              Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой необыкновенный цветок появился у нас в группе. Как вы думаете, как он называется?

    Дети: Этот цветок называется цветик - семицветик.

    Воспитатель:  Ребята, что вы можете сказать о цветике - семицветике?

    Дети: У этого цветка семь лепестков, они разного цвета.

    Воспитатель: Здесь на каждом втором лепестке написано какое-то задание давайте, мы их выполним. Давайте посмотрим, что написано на красном лепесточке. «Утром Незнайка расставил на столе группы игрушек и разложил к ним карточки, на которых нарисовано столько кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка поставил карточки?».

                 (Выслушав ответы 2-3 детей предложить подобрать соответствующую карточку к каждой группе. Затем проверяют, правильно ли дети справились с заданием. Последнюю группу проверяют все дети вместе. В заключении говорит, что теперь карточки расставлены правильно: «Здесь пять игрушек, а на карточке пять кружков, игрушек и кружков поровну». И т. д.

    Ребята, а какой лепесток по цвету будет вторым после красного?

    Дети: Вторым будет жёлтый лепесток.

    Воспитатель: Читаем дальше: « Сейчас вы поучитесь сами делать так, чтобы разных предметов было поровну, раскладывать на три полоски будете фигуры  кто какие хочет.»

             (Воспитатель называет разные числа детям, сидящим в разных рядах) Старайтесь хорошо запомнить, по скольку разных фигур вам надо отсчитать. Не забудьте : на каждую полоску надо положить одинаковые фигуры. Послушайте задание: у кого полоски коричневого цвета положат по 8 разных фигур, у кого зелёные полоски – по 6, у кого оранжевые полоски – по 7, у кого фиолетовые полоски – по 5.

         (Воспитатель называет по одному ребёнку с разным цветом полосок, чтобы они повторили задание)

     

            После выполнения задания воспитатель вызывает 1-2 ребёнка и предлагает им рассказать, что они сделали. В заключении воспитатель отмечает: дети увидели, что любых предметов можно взять поровну по 5, по 6 и т.д.

    Воспитатель: Какой лепесток по цвету будет  второй по счёту после жёлтого?

    Дети: Вторым по цвету, после жёлтого, будет голубой лепесток.

    Воспитатель: на этом лепестке написано: «Ребята, сосчитайте на ощупь сколько пуговиц нашито на полоске».

      (дети упражняются в счёте пуговиц на ощупь. Вызывают 4-5 ребят. Ребёнку, который проверял выполнение задания, предлагают выполнить столько же движений (подпрыгнуть, присесть и др.) сколько было пуговиц.

    Вот и выполнили мы все задания ,которые нам предложил волшебный цветик  - семицветик. Вы ребята, были молодцы, очень старались, я надеюсь, что цветику –семицветику тоже понравилось как мы выполняли его задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"

                            Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

    Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"

    Задачи;Образовательная;  Закрепление навыков количественного и  порядкового  счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...

    конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы

    Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"  к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...

    НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

    Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

    конспект занятия по математике(старшая группа) по теме

    занятие по математике для детей старшей группы "ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА"...

    Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.

    Программное содержание:1.  Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...