Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Новикова Наталья Викторовна

 

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в группах; закреплять умение вести счёт предметов, в том числе по-разному расположенных; упражнять в счёте предметов на ощупь.

Материалы:  цветик – семицветик, стол, на котором стоят 3 группы игрушек, состоящих из 5,6,и 7шт., рядом с каждой группой стоит карточка с кружками; карточки с пуговицами, мешочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_zanyatiya_dlya_interneta_2.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1

  СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                              ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                           Согласованно:

                                Конспект

     занятия по математике

               в старшей группе

             

                                                   Воспитатель: Новикова Н.В.

                                               2011год

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в группах; закреплять умение вести счёт предметов, в том числе по-разному расположенных; упражнять в счёте предметов на ощупь.

Материалы:  цветик – семицветик, стол, на котором стоят 3 группы игрушек, состоящих из 5,6,и 7шт., рядом с каждой группой стоит карточка с кружками; карточки с пуговицами, мешочек.

                          Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой необыкновенный цветок появился у нас в группе. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Этот цветок называется цветик - семицветик.

Воспитатель:  Ребята, что вы можете сказать о цветике - семицветике?

Дети: У этого цветка семь лепестков, они разного цвета.

Воспитатель: Здесь на каждом втором лепестке написано какое-то задание давайте, мы их выполним. Давайте посмотрим, что написано на красном лепесточке. «Утром Незнайка расставил на столе группы игрушек и разложил к ним карточки, на которых нарисовано столько кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка поставил карточки?».

             (Выслушав ответы 2-3 детей предложить подобрать соответствующую карточку к каждой группе. Затем проверяют, правильно ли дети справились с заданием. Последнюю группу проверяют все дети вместе. В заключении говорит, что теперь карточки расставлены правильно: «Здесь пять игрушек, а на карточке пять кружков, игрушек и кружков поровну». И т. д.

Ребята, а какой лепесток по цвету будет вторым после красного?

Дети: Вторым будет жёлтый лепесток.

Воспитатель: Читаем дальше: « Сейчас вы поучитесь сами делать так, чтобы разных предметов было поровну, раскладывать на три полоски будете фигуры  кто какие хочет.»

         (Воспитатель называет разные числа детям, сидящим в разных рядах) Старайтесь хорошо запомнить, по скольку разных фигур вам надо отсчитать. Не забудьте : на каждую полоску надо положить одинаковые фигуры. Послушайте задание: у кого полоски коричневого цвета положат по 8 разных фигур, у кого зелёные полоски – по 6, у кого оранжевые полоски – по 7, у кого фиолетовые полоски – по 5.

     (Воспитатель называет по одному ребёнку с разным цветом полосок, чтобы они повторили задание)

 

        После выполнения задания воспитатель вызывает 1-2 ребёнка и предлагает им рассказать, что они сделали. В заключении воспитатель отмечает: дети увидели, что любых предметов можно взять поровну по 5, по 6 и т.д.

Воспитатель: Какой лепесток по цвету будет  второй по счёту после жёлтого?

Дети: Вторым по цвету, после жёлтого, будет голубой лепесток.

Воспитатель: на этом лепестке написано: «Ребята, сосчитайте на ощупь сколько пуговиц нашито на полоске».

  (дети упражняются в счёте пуговиц на ощупь. Вызывают 4-5 ребят. Ребёнку, который проверял выполнение задания, предлагают выполнить столько же движений (подпрыгнуть, присесть и др.) сколько было пуговиц.

Вот и выполнили мы все задания ,которые нам предложил волшебный цветик  - семицветик. Вы ребята, были молодцы, очень старались, я надеюсь, что цветику –семицветику тоже понравилось как мы выполняли его задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"

                        Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"

Задачи;Образовательная;  Закрепление навыков количественного и  порядкового  счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...

конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы

Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"  к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

конспект занятия по математике(старшая группа) по теме

занятие по математике для детей старшей группы "ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА"...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...