конспект занятия по математике(старшая группа) по теме
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

ЧУРИКОВА Светлана Ивановна

занятие по математике для детей старшей группы "ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon attachments_15-05-2014_21-44-02.zip15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе

Тема: «Любопытная Варвара»

 

Воспитатель МБДОУ№15(ф) Чурикова Светлана Ивановна

Г.Алейск Алтайский край.

Програмное содержание:

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот).

- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), доска для демонстраций, 9 ленточек красного цвета, 1 ленточка оранжевого цвета.

Раздаточный материал. Ленточки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), ленточки оранжевого цвета (по одному для каждого ребенка),7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).

Ход занятия:

         (Стук в дверь) В группу пришло письмо вместе с сундучком.

Воспитатель: ребята, нам письмо. А прислала его нам девочка по имени Варвара. Послушайте, что она нам пишет.

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно узнать- так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное.»

Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной Варвары? (Да).

 1 задание: «Считаем по порядку».

Показать детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предложить посчитать их. Обратить внимание на то что, все лепестки разного  цвета и посчитать их по порядку. Дети запоминают расположение лепестков и закрывают глаза. В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Варвары. Давайте перейдем к следующему.

 2 задание «Разложим ленточки».

Предложить детям по 9 ленточек красного цвета и 1 оранжевую; посчитать красные ленточки, затем взять оранжевую ленточку и положить её между второй и третье красной ленточкой. («На котором месте находиться оранжевая лента?»)

Правильность ответа проверить путем пересчитывания ленточек по порядку.

Предложить детям переложить оранжевую ленточку между 4и5, 8и 9.

Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Воспитатель: Ребята, задания от Варвары непростые. Давайте немного отдохнем.

Физминутка:  «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара смотрит влево,

смотрит вправо,

смотрит вверх,

смотрит вниз,

чуть присела на карниз,

а с него свалилась вниз.

Воспитатель: ну что ж, давайте продолжим дальше.

Вот 3 задание:

«Соберем бусы для Варвары».

Попросить детей определить цвет и величину кругов-бусинок и разложить их начиная с самой большой и закончить самой маленькой. По окончанию выполнения задания попросить детей рассказать о величине каждой «бусины». Затем предложить детям собрать бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.

Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.

4 задание: «Найди отличия».

Показ детям 2 картинок с изображением кукол, предложить найти различия между ними (9 отличий).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Вы очень хорошо справились с заданиями любопытной Варвары и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. (слышаться аплодисменты).Теперь сундучок обязательно должен открыться.(дети пробуют его открыть, внутри конфеты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы

Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"  к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

«Цвет и форма» план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

laquo;Цвет и форма»план-конспект занятия по математике (старшая группа) по темеОпубликовано 12.04.2018 - 11:48 - Новикова Ольга ИвановнаКонспект образовательной деятельности с детьми 5-6 л...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»...

Конспект занятия по математике старшая группа на тему:" Ориентировка в пространстве"

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве, на листе бумаги.Задачи: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами.Об...