Конспект НОД по математике в старшей группе"Волшебный цветок".
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Бекетова Ольга Михайловна

Бекетова Ольга Михайловна-воспитатель

ГБДОУ-детский сад№16,Московского района,г.Санкт-Петербурга

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в теченииучебного года.

Задачи: 

*Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

*Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке;

*Закреплять понимание отношений между числаминатурального ряда, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

*Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной линиях;

*Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком;

*Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал: Иллюстрация с изображением планет, разных частей света, карточки с цифрами, предметные картинки, картинки с изображением на них прямой, кривой, ломаной линий.

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, схемы, счётные палочки, цветные колпачки.

Сюрпризный момент: цветок Цветик-семицветик, наклейки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ref.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД:

( Дети сидят полукругом на стульчиках )

Воспитатель:

- Ребята, когда я шла к вам, я в траве нашла цветок, но он не простой, он волшебный. Хотите узнать, как называется этот цветок? Тогда угадайте загадку.

Семь лепестков

Разного цвета

В сказке цветёт

Растение это.

Ответы детей. ( цветик-семицветик)

Открывается магнитная доска, на которой прикреплён цветик-семицветик.

Воспитатель:

Ребята, цветик-семицветик исполнит любые наши желания. Что бы вы хотели загадать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте все вместе отправимся в путешествие. Нужно оторвать один лепесток и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в космосе.

Дети встают со стульчиков, кружатся с закрытыми глазами. Звучит музыка.

Появляется иллюстрация с изображением солнечной системы.

Воспитатель:

Вот мы очутились в космосе. Ребята, посчитайте, сколько планет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Посмотрите, огромный, яркий шар, что это?

Дети: Солнце.

Воспитатель:

Правильно, а теперь сосчитайте, сколько небесных тел вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как можно это записать с помощью цифр?

Дети по очереди выходят к доске и выполняют арифмитические действия.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы! Справились с заданием.

Продолжаем путешествие.

Отрываем  второй лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли.

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в Африке.

Дети встают со стульчиков, кружатся с закрытыми глазами. Звучит музыка, на доске появляется иллюстрация с изображением африканской природы.

Воспитатель:

Вот мы и в Африке! Ребята, а что растёт в Африке?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением: ананаса, апельсина, кокоса.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, какой фрукт самый тяжёлый?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям расставить соответствующие цифры под картинками.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Где бы вы ещё захотели оказаться? В Африке жарко, я предлагаю освежиться на море.

Отрываю следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались на море.

Дети встают со стульев, кружатся с закрытыми глазами. Звучит музыка, на доске появляется иллюстрация с изображением моря.

Воспитатель:

Ребята, а что можно делать на море?

Ответы детей.

Воспитатель:

Можно ещё лепить разные предметы из песка. Но мы с вами будем составлять их из палочек.

Дидактическая игра «Выложи из палочек»

Воспитатель:

Молодцы! У всех хорошо получилось.

Воспитатель:

Ребята, давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка. «Зарядка

Становитесь по порядку,

Начинаем мы зарядку.

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули.

От дождя убежим,

Под кустом посидим.

Пяточки задели,

На носочки встали,

Капельки встряхнули.

Воспитатель:

Отрываю следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в Антарктиде.

Дети встают со стульев, считают до десяти. Звучит музыка, на доске появляется иллюстрация с изображением Антарктиды.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, всё вокруг сверкает и на встречу к нам идут пингвины. Пингвины любят играть в весёлые колпачки.  Давайте поиграем с ними.

Дидактическая игра «Весёлый радужный квадрат»

Воспитатель:

Куда теперь мы отправимся? Давайте посетим столицу нашей Родины. Как этот город называется?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно Москва!

Воспитатель:

Есть такая традиция, из разных городов, стран, привозить домой сувенир, вот и мы с вами привезём сувенир своим мамам. Давайте сделаем для них бусы.

Упражнение: «Продолжи цепочку»

Воспитатель:

Замечательные бусы у вас получились. Много мы интересного сегодня с вами узнали а теперь возвращаемся в свой родной город. Как он называется?

Ответы детей.

Правильно. Санкт-Петербург!

Воспитатель:

В круг скорее все бегите и три раза повернитесь. Раз, два, три – покружись, и домой возвратись.

Воспитатель:

Вот и вернулись мы домой! Ребята, мы замечательно путешествовали, многое поведали, прошли много разных дорог.

На доске появляются иллюстрации с изображением разных дорог.

Воспитатель демонстрирует линии: прямую, кривую и ломаную.

Дидактическая игра: «Что на что похоже?»

Воспитатель:

Ребята у нас остался один лепесток. Какое желание мы загадаем? Давайте загадаем чтобы Цветик-семицветик снова стал таким как прежде.

Дети говорят слова, воспитатель достаёт из корзинки цветок.

Воспитатель:

Наше желание исполнилось! Цветик-семицветик прощается с вами и дарит вам сувениры.

Воспитатель:

Вам понравилось путешествовать?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Какое задание было самым лёгким? А какое самым сложным?

Где испытывали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Волшебный цветок"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Волшебный цветок"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок - цветик - самоцветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»Открытое занятие в старшей группе «Аленка»...

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Волшебная страна - Математика»

Занятие поможет ребятам:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать др...