Конспект занятия «Музыкальная деятельность» в старшей группе «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Волшебный цветок».
Ход занятия.
Звучит фрагмент пьесы «Сладкая грёза», муз. П.И.Чайковского.
Дети вбегают в зал и останавливаются врассыпную.
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас на занятии присутствуют гости! Поздоровайтесь. (ре – мажорное трезвучие).
Дети поют: «Здравствуйте, гости!
Рады видеть вас».
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие. Наши друзья, сказочные герои подарили нам волшебный Цветик –семицветик, а он, как вы знаете, умеет выполнять желания. Сейчас я вам его покажу. (показывает цветок). Ой, ребята, посмотрите, что случилось с цветком - все волшебные лепестки пропали!!!
Воспитатель: Интересно, кто же их мог забрать? Голос: Это я – Королева белая, снежная,
Царство моё ледяное, безбрежное! Будете помнить вы Королеву
С вьюгой, холодом, пургой, Ведь лепестки волшебные Я унесла с собой!
Не терплю я красок ярких Вьюгой засвищу – Лепестки в кристаллы льда Мигом превращу
Музыкальный руководитель: Как лепесточки нам спасать?
Кто нам может подсказать?
Голос: Постараюсь доброй быть, Подскажу, как поступить. Тогда вернете вы цветок, Если за каждый лепесток Вы меня развеселите
Или очень удивите!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте постараемся угадить Снежной Королеве и вернуть Волшебные лепестки. Ребята, предлагайте, как нам развеселить Снежную Королеву? (предложения детей).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю потанцевать.
Пляска «Потанцуй со мной, дружок», английская народная песня.
Дети садятся.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, а вот и первый лепесток вернулся, значит, мы всё правильно делали. Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей). Вы уже знаете, что музыка умеет рассказывать разные сказки.
А как же музыка рассказывает сказки? (ответы детей). Ребята, давайте позовём сказку в гости?!
Дети: Сказка, сказка приходи, С нами рядом посиди.
Мы хотим тебя послушать, Ты скорее приходи!
Музыкальный руководитель: Интересно, какая сказка придёт к нам? Звучит пьеса «Нянина сказка», муз. П.И.Чайковского.
Дети вспоминают название пьесы, композитора, определяют характер пьесы, её части.
Музыкальный руководитель: А сейчас нам музыка расскажет другую сказку, послушайте!
Звучит пьеса Вечерняя сказка», муз. А.И.Хачатуряна.
Музыкальный руководитель: Какую сказку сейчас рассказала музыка?
Дети вспоминают название пьесы, композитора, определяют характер пьесы. Музыкальный руководитель: Сколько частей в музыке? (ответы детей). Какие части похожи? (ответы детей). Скажите, а что победило в этой сказке
- зло или добро? (ответы детей). Что общего в этих произведениях? (ответы детей). А по характеру отличаются? (ответы детей). Молодцы, справились с заданием! Ой, и ещё один лепесток вернулся!
Воспитатель показывает на теремок.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сказочный теремок!
Стоит в поле теремок, теремок!
Как красив он, как высок, да высок.
По ступенькам мы пойдём, все пойдём. Свою песенку споём, да споём!
Давайте и мы по ступенькам пойдём, Свою песенку споём.
Дети поют попевку: «По ступенькам мы идём, свою песенку поём!
А-У-Э-О-И – И-О-Э-У-А!
В ре-мажоре, ми-мажоре, фа-мажоре.
Дети показывают рукой направление мелодии.
Воспитатель: Посмотрите, к теремку зверушки прибежали. Интересно, какие они песенки поют?
Предлагаю детям взять зверушек и пропеть их песенки.
Дети пропевают «Лесенку» и показывают, как звери идут по лесенке вверх и вниз, а затем придумывают песенку своего персонажа. (импровизация).
Музыкальный руководитель: Ребята, удивили вы меня своими песенками на лесенке, да и Снежную Королеву тоже и к нам вернулся ещё один лепесток.
Музыкальный руководитель: Подготовили мы свои голосочки к пению и сейчас вспомним мелодию песни «Зимняя песенка». Давайте споём её на слог
«ля». Начните вовремя после вступления, прислушивайтесь к музыке и моему голосу.
Дети пропевают первый куплет песни на слог «ля».
Музыкальный руководитель: А теперь пропоём эту песню со словами. Дети исполняют песню «Зимняя песенка», музыка В. Витлина,
слова П. Кагановой.
Воспитатель: Смотрите, а к нам ещё один лепесток вернулся.
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем! Хотите? (ответы детей). Тогда потихоньку разбирайте инструменты. (дети берут инструменты). Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Старайтесь слушать меня внимательно и повторить тот же ритм, каким я задавала вам вопрос.
Проводится «Хохотальная разминка».
Музыкальный руководитель: Я очень рада, что у вас прекрасное настроение. Кладите инструменты, и будем заниматься дальше. (дети кладут инструменты и садятся).
Музыкальный руководитель: Ребята, и Снежной Королеве мы подняли настроение, и она возвратила нам ещё один волшебный лепесток.
Музыкальный руководитель: А теперь, очень хочется послушать мою любимую песенку, а какую узнаете, если загадку отгадаете!
Исполняется мелодия песни «Снежная песенка», музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова. Дети говорят название песни, какой характер песни.
Музыкальный руководитель: А давайте, мы сегодня исполним эту песню с солистами? Первый куплет мы будем петь все вместе, а второй куплет – будут петь солисты.
Дети исполняют песню.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, еще один лепесток вернулся! Уже шесть лепесточков на цветке, сколько же осталось ещё вернуть? (ответы детей). Значит, мы почти справились с заданием. Настроение у нас отличное и давайте мы поиграем.
Игра «Что нам нравится зимой», музыка Тиличеевой, слова Л. Некрасовой. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите все лепестки на месте – мы справились с заданием Снежной Королевы и спасли волшебный цветок. А теперь можно и отдохнуть.
Звучит музыка «Сладкая грёза», муз. П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Вы сегодня все старались, хорошо пели, играли, слушали музыку. А сейчас давайте закроем глаза и помечтаем. Загадайте своё самое заветное желание, представьте, чтобы вам захотелось больше всего. Ведь если очень сильно захотеть, то ваше желание обязательно исполнится.
Музыка стихает, дети встают.
Музыкальный руководитель: Ребята, а я сейчас вместе с вами загадала желание и его Цветик - семицветик уже выполнил, мне очень захотелось сделать вам сюрприз и вот он, хотите посмотреть? Его вы раздадите в группе. Вот и подошло к концу наше занятие, но мы обязательно еще встретимся с волшебным цветком. Давайте попрощаемся с нашими гостями, нам пора в группу.
Дети прощаются и уходят.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края 658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66,
Конспект занятия
«Музыкальная деятельность»
в старшей группе
«Волшебный цветок»
Музыкальный руководитель:
Мецлер Галия Марсовна (первая квалификационная категория)
город Рубцовск, 2022 год
Задачи:
- развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей;
- развивать ритмическую четкость движений, соединять работу речедвигательного, слухового анализаторов с работой общей моторики, самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с музыкой;
- развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, различать смену настроений, форму произведений;
- закреплять умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии вверх и вниз, развивать ладотональный слух, дать первоначальные навыки импровизации;
- добиваться выразительного исполнения песен, чистого интонирования мелодии, выполнять логические, смысловые ударения в соответствии с текстом песни, вырабатывать правильное дыхание, выдерживать долгий звук в конце куплета;
- координировать речь и движения, точно передавать заданный ритм, продолжать осваивать навыки игры на ударных инструментах;
- различать части музыки, передавать хлопками ритм, реагировать на окончание музыки.
Материал:
цветик-семицветик, платочек, запись голоса, пособие к музыкально- дидактической игре «Домик», плоскостные фигурки зверушек,
музыкальные инструменты.
Конспект занятия в старшей группе «Волшебный цветок».
Ход занятия.
Звучит фрагмент пьесы «Сладкая грёза», муз. П.И.Чайковского.
Дети вбегают в зал и останавливаются врассыпную.
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас на занятии присутствуют гости! Поздоровайтесь. (ре – мажорное трезвучие).
Дети поют: «Здравствуйте, гости!
Рады видеть вас».
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие. Наши друзья, сказочные герои подарили нам волшебный Цветик –семицветик, а он, как вы знаете, умеет выполнять желания. Сейчас я вам его покажу. (показывает цветок). Ой, ребята, посмотрите, что случилось с цветком - все волшебные лепестки пропали!!!
Воспитатель: Интересно, кто же их мог забрать? Голос: Это я – Королева белая, снежная,
Царство моё ледяное, безбрежное! Будете помнить вы Королеву
С вьюгой, холодом, пургой, Ведь лепестки волшебные Я унесла с собой!
Не терплю я красок ярких Вьюгой засвищу – Лепестки в кристаллы льда Мигом превращу
Музыкальный руководитель: Как лепесточки нам спасать?
Кто нам может подсказать?
Голос: Постараюсь доброй быть, Подскажу, как поступить. Тогда вернете вы цветок, Если за каждый лепесток Вы меня развеселите
Или очень удивите!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте постараемся угадить Снежной Королеве и вернуть Волшебные лепестки. Ребята, предлагайте, как нам развеселить Снежную Королеву? (предложения детей).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю потанцевать.
Пляска «Потанцуй со мной, дружок», английская народная песня.
Дети садятся.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, а вот и первый лепесток вернулся, значит, мы всё правильно делали. Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей). Вы уже знаете, что музыка умеет рассказывать разные сказки.
А как же музыка рассказывает сказки? (ответы детей). Ребята, давайте позовём сказку в гости?!
Дети: Сказка, сказка приходи, С нами рядом посиди.
Мы хотим тебя послушать, Ты скорее приходи!
Музыкальный руководитель: Интересно, какая сказка придёт к нам? Звучит пьеса «Нянина сказка», муз. П.И.Чайковского.
Дети вспоминают название пьесы, композитора, определяют характер пьесы, её части.
Музыкальный руководитель: А сейчас нам музыка расскажет другую сказку, послушайте!
Звучит пьеса Вечерняя сказка», муз. А.И.Хачатуряна.
Музыкальный руководитель: Какую сказку сейчас рассказала музыка?
Дети вспоминают название пьесы, композитора, определяют характер пьесы. Музыкальный руководитель: Сколько частей в музыке? (ответы детей). Какие части похожи? (ответы детей). Скажите, а что победило в этой сказке
- зло или добро? (ответы детей). Что общего в этих произведениях? (ответы детей). А по характеру отличаются? (ответы детей). Молодцы, справились с заданием! Ой, и ещё один лепесток вернулся!
Воспитатель показывает на теремок.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сказочный теремок!
Стоит в поле теремок, теремок!
Как красив он, как высок, да высок.
По ступенькам мы пойдём, все пойдём. Свою песенку споём, да споём!
Давайте и мы по ступенькам пойдём, Свою песенку споём.
Дети поют попевку: «По ступенькам мы идём, свою песенку поём!
А-У-Э-О-И – И-О-Э-У-А!
В ре-мажоре, ми-мажоре, фа-мажоре.
Дети показывают рукой направление мелодии.
Воспитатель: Посмотрите, к теремку зверушки прибежали. Интересно, какие они песенки поют?
Предлагаю детям взять зверушек и пропеть их песенки.
Дети пропевают «Лесенку» и показывают, как звери идут по лесенке вверх и вниз, а затем придумывают песенку своего персонажа. (импровизация).
Музыкальный руководитель: Ребята, удивили вы меня своими песенками на лесенке, да и Снежную Королеву тоже и к нам вернулся ещё один лепесток.
Музыкальный руководитель: Подготовили мы свои голосочки к пению и сейчас вспомним мелодию песни «Зимняя песенка». Давайте споём её на слог
«ля». Начните вовремя после вступления, прислушивайтесь к музыке и моему голосу.
Дети пропевают первый куплет песни на слог «ля».
Музыкальный руководитель: А теперь пропоём эту песню со словами. Дети исполняют песню «Зимняя песенка», музыка В. Витлина,
слова П. Кагановой.
Воспитатель: Смотрите, а к нам ещё один лепесток вернулся.
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем! Хотите? (ответы детей). Тогда потихоньку разбирайте инструменты. (дети берут инструменты). Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Старайтесь слушать меня внимательно и повторить тот же ритм, каким я задавала вам вопрос.
Проводится «Хохотальная разминка».
Музыкальный руководитель: Я очень рада, что у вас прекрасное настроение. Кладите инструменты, и будем заниматься дальше. (дети кладут инструменты и садятся).
Музыкальный руководитель: Ребята, и Снежной Королеве мы подняли настроение, и она возвратила нам ещё один волшебный лепесток.
Музыкальный руководитель: А теперь, очень хочется послушать мою любимую песенку, а какую узнаете, если загадку отгадаете!
Исполняется мелодия песни «Снежная песенка», музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова. Дети говорят название песни, какой характер песни.
Музыкальный руководитель: А давайте, мы сегодня исполним эту песню с солистами? Первый куплет мы будем петь все вместе, а второй куплет – будут петь солисты.
Дети исполняют песню.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, еще один лепесток вернулся! Уже шесть лепесточков на цветке, сколько же осталось ещё вернуть? (ответы детей). Значит, мы почти справились с заданием. Настроение у нас отличное и давайте мы поиграем.
Игра «Что нам нравится зимой», музыка Тиличеевой, слова Л. Некрасовой. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите все лепестки на месте – мы справились с заданием Снежной Королевы и спасли волшебный цветок. А теперь можно и отдохнуть.
Звучит музыка «Сладкая грёза», муз. П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Вы сегодня все старались, хорошо пели, играли, слушали музыку. А сейчас давайте закроем глаза и помечтаем. Загадайте своё самое заветное желание, представьте, чтобы вам захотелось больше всего. Ведь если очень сильно захотеть, то ваше желание обязательно исполнится.
Музыка стихает, дети встают.
Музыкальный руководитель: Ребята, а я сейчас вместе с вами загадала желание и его Цветик - семицветик уже выполнил, мне очень захотелось сделать вам сюрприз и вот он, хотите посмотреть? Его вы раздадите в группе. Вот и подошло к концу наше занятие, но мы обязательно еще встретимся с волшебным цветком. Давайте попрощаемся с нашими гостями, нам пора в группу.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в старшей группе"Волшебный цветок".
Бекетова Ольга Михайловна-воспитательГБДОУ-детский сад№16,Московского района,г.Санкт-ПетербургаЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в теченииучебного года.Зада...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»
Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....
Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Волшебный цветок"
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Волшебный цветок"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок - цветик - самоцветик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»Открытое занятие в старшей группе «Аленка»...

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»...

