Конспект занятия «Музыкальная деятельность» в старшей группе «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Мецлер Галия Марсовна

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный цветок».

Ход занятия.

Звучит фрагмент пьесы «Сладкая грёза», муз. П.И.Чайковского.

Дети вбегают в зал и останавливаются врассыпную.

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас на занятии присутствуют гости! Поздоровайтесь. (ре – мажорное трезвучие).

Дети поют: «Здравствуйте, гости!

Рады видеть вас».

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие. Наши друзья, сказочные герои подарили нам волшебный Цветик –семицветик, а он, как вы знаете, умеет выполнять желания. Сейчас я вам его покажу. (показывает цветок). Ой, ребята, посмотрите, что случилось с цветком - все волшебные лепестки пропали!!!

Воспитатель: Интересно, кто же их мог забрать? Голос: Это я – Королева белая, снежная,

Царство моё ледяное, безбрежное! Будете помнить вы Королеву

С вьюгой, холодом, пургой, Ведь лепестки волшебные Я унесла с собой!

Не терплю я красок ярких Вьюгой засвищу – Лепестки в кристаллы льда Мигом превращу

Музыкальный руководитель: Как лепесточки нам спасать?

Кто нам может подсказать?

Голос: Постараюсь доброй быть, Подскажу, как поступить. Тогда вернете вы цветок, Если за каждый лепесток Вы меня развеселите

Или очень удивите!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте постараемся угадить Снежной Королеве и вернуть Волшебные лепестки. Ребята, предлагайте, как нам развеселить Снежную Королеву? (предложения детей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю потанцевать.

Пляска «Потанцуй со мной, дружок», английская народная песня.

Дети садятся.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, а вот и первый лепесток вернулся, значит, мы всё правильно делали. Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей). Вы уже знаете, что музыка умеет рассказывать разные сказки.

А как же музыка рассказывает сказки? (ответы детей). Ребята, давайте позовём сказку в гости?!

 

Дети: Сказка, сказка приходи, С нами рядом посиди.

Мы хотим тебя послушать, Ты скорее приходи!

Музыкальный руководитель: Интересно, какая сказка придёт к нам? Звучит пьеса «Нянина сказка», муз. П.И.Чайковского.

Дети вспоминают название пьесы, композитора, определяют характер пьесы, её части.

Музыкальный руководитель: А сейчас нам музыка расскажет другую сказку, послушайте!

Звучит пьеса Вечерняя сказка», муз. А.И.Хачатуряна.

Музыкальный руководитель: Какую сказку сейчас рассказала музыка?

Дети вспоминают название пьесы, композитора, определяют характер пьесы. Музыкальный руководитель: Сколько частей в музыке? (ответы детей). Какие части похожи? (ответы детей). Скажите, а что победило в этой сказке

  • зло или добро? (ответы детей). Что общего в этих произведениях? (ответы детей). А по характеру отличаются? (ответы детей). Молодцы, справились с заданием! Ой, и ещё один лепесток вернулся!

Воспитатель показывает на теремок.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сказочный теремок!

Стоит в поле теремок, теремок!

Как красив он, как высок, да высок.

По ступенькам мы пойдём, все пойдём. Свою песенку споём, да споём!

Давайте и мы по ступенькам пойдём, Свою песенку споём.

Дети поют попевку: «По ступенькам мы идём, свою песенку поём!

А-У-Э-О-И – И-О-Э-У-А!

В ре-мажоре, ми-мажоре, фа-мажоре.

Дети показывают рукой направление мелодии.

Воспитатель: Посмотрите, к теремку зверушки прибежали. Интересно, какие они песенки поют?

Предлагаю детям взять зверушек и пропеть их песенки.

Дети пропевают «Лесенку» и показывают, как звери идут по лесенке вверх и вниз, а затем придумывают песенку своего персонажа. (импровизация).

Музыкальный руководитель: Ребята, удивили вы меня своими песенками на лесенке, да и Снежную Королеву тоже и к нам вернулся ещё один лепесток.

Музыкальный руководитель: Подготовили мы свои голосочки   к пению и сейчас вспомним мелодию песни «Зимняя песенка». Давайте споём её на слог

«ля». Начните вовремя после вступления, прислушивайтесь к музыке и моему голосу.

Дети пропевают первый куплет песни на слог «ля».

Музыкальный руководитель: А теперь пропоём эту песню со словами. Дети исполняют песню «Зимняя песенка», музыка В. Витлина,

слова П. Кагановой.

 

Воспитатель: Смотрите, а к нам ещё один лепесток вернулся.

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем! Хотите? (ответы детей). Тогда потихоньку разбирайте инструменты. (дети берут инструменты). Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Старайтесь слушать меня внимательно и повторить тот же ритм, каким я задавала вам вопрос.

Проводится «Хохотальная разминка».

Музыкальный руководитель: Я очень рада, что у вас прекрасное настроение. Кладите инструменты, и будем заниматься дальше. (дети кладут инструменты и садятся).

Музыкальный руководитель: Ребята, и Снежной Королеве мы подняли настроение, и она возвратила нам ещё один волшебный лепесток.

Музыкальный руководитель: А теперь, очень хочется послушать мою любимую песенку, а какую узнаете, если загадку отгадаете!

Исполняется мелодия песни «Снежная песенка», музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова. Дети говорят название песни, какой характер песни.

Музыкальный руководитель: А давайте, мы сегодня исполним эту песню с солистами? Первый куплет мы будем петь все вместе, а второй куплет – будут петь солисты.

Дети исполняют песню.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, еще один лепесток вернулся! Уже шесть лепесточков на цветке, сколько же осталось ещё вернуть? (ответы детей). Значит, мы почти справились с заданием. Настроение у нас отличное и давайте мы поиграем.

Игра «Что нам нравится зимой», музыка Тиличеевой, слова Л. Некрасовой. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите все лепестки на месте – мы справились с заданием Снежной Королевы и спасли                      волшебный цветок. А теперь можно и отдохнуть.

Звучит музыка «Сладкая грёза», муз. П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Вы сегодня все старались, хорошо пели, играли, слушали музыку. А сейчас давайте закроем глаза и помечтаем. Загадайте своё самое заветное желание, представьте, чтобы вам захотелось больше всего. Ведь если очень сильно захотеть, то ваше желание обязательно исполнится.

Музыка стихает, дети встают.

Музыкальный руководитель: Ребята, а я сейчас вместе с вами загадала желание и его Цветик - семицветик уже выполнил, мне очень захотелось сделать вам сюрприз и вот он, хотите посмотреть? Его вы раздадите в группе. Вот и подошло к концу наше занятие, но мы обязательно еще встретимся с волшебным цветком. Давайте попрощаемся с нашими гостями, нам пора в группу.

Дети прощаются и уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyiycvetok.docx24.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края 658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66,

detsad-53-2011@mail.ru

Конспект занятия

 «Музыкальная деятельность»

в старшей группе

«Волшебный цветок»

Музыкальный руководитель:

Мецлер Галия Марсовна (первая квалификационная категория)

город Рубцовск, 2022 год

Задачи:

  • развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей;
  • развивать ритмическую четкость движений, соединять работу речедвигательного, слухового анализаторов с работой общей моторики, самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с музыкой;
  • развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, различать смену настроений, форму произведений;
  • закреплять умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии вверх и вниз, развивать ладотональный слух, дать первоначальные навыки импровизации;
  • добиваться выразительного исполнения песен, чистого интонирования мелодии, выполнять логические, смысловые ударения в соответствии с текстом песни, вырабатывать правильное дыхание, выдерживать долгий звук в конце куплета;
  • координировать речь и движения, точно передавать заданный ритм, продолжать осваивать навыки игры на ударных инструментах;
  • различать        части        музыки,        передавать        хлопками        ритм,        реагировать        на окончание музыки.

Материал:

цветик-семицветик,        платочек,        запись        голоса,        пособие        к        музыкально- дидактической игре «Домик», плоскостные фигурки зверушек,

музыкальные инструменты.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный цветок».

Ход занятия.

Звучит фрагмент пьесы «Сладкая грёза», муз. П.И.Чайковского.

Дети вбегают в зал и останавливаются врассыпную.

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас на занятии присутствуют гости! Поздоровайтесь. (ре – мажорное трезвучие).

Дети поют: «Здравствуйте, гости!

Рады видеть вас».

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие. Наши друзья, сказочные герои подарили нам волшебный Цветик –семицветик, а он, как вы знаете, умеет выполнять желания. Сейчас я вам его покажу. (показывает цветок). Ой, ребята, посмотрите, что случилось с цветком - все волшебные лепестки пропали!!!

Воспитатель: Интересно, кто же их мог забрать? Голос: Это я – Королева белая, снежная,

Царство моё ледяное, безбрежное! Будете помнить вы Королеву

С вьюгой, холодом, пургой, Ведь лепестки волшебные Я унесла с собой!

Не терплю я красок ярких Вьюгой засвищу – Лепестки в кристаллы льда Мигом превращу

Музыкальный руководитель: Как лепесточки нам спасать?

Кто нам может подсказать?

Голос: Постараюсь доброй быть, Подскажу, как поступить. Тогда вернете вы цветок, Если за каждый лепесток Вы меня развеселите

Или очень удивите!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте постараемся угадить Снежной Королеве и вернуть Волшебные лепестки. Ребята, предлагайте, как нам развеселить Снежную Королеву? (предложения детей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю потанцевать.

Пляска «Потанцуй со мной, дружок», английская народная песня.

Дети садятся.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, а вот и первый лепесток вернулся, значит, мы всё правильно делали. Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей). Вы уже знаете, что музыка умеет рассказывать разные сказки.

А как же музыка рассказывает сказки? (ответы детей). Ребята, давайте позовём сказку в гости?!

Дети: Сказка, сказка приходи, С нами рядом посиди.

Мы хотим тебя послушать, Ты скорее приходи!

Музыкальный руководитель: Интересно, какая сказка придёт к нам? Звучит пьеса «Нянина сказка», муз. П.И.Чайковского.

Дети вспоминают название пьесы, композитора, определяют характер пьесы, её части.

Музыкальный руководитель: А сейчас нам музыка расскажет другую сказку, послушайте!

Звучит пьеса Вечерняя сказка», муз. А.И.Хачатуряна.

Музыкальный руководитель: Какую сказку сейчас рассказала музыка?

Дети вспоминают название пьесы, композитора, определяют характер пьесы. Музыкальный руководитель: Сколько частей в музыке? (ответы детей). Какие части похожи? (ответы детей). Скажите, а что победило в этой сказке

  • зло или добро? (ответы детей). Что общего в этих произведениях? (ответы детей). А по характеру отличаются? (ответы детей). Молодцы, справились с заданием! Ой, и ещё один лепесток вернулся!

Воспитатель показывает на теремок.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сказочный теремок!

Стоит в поле теремок, теремок!

Как красив он, как высок, да высок.

По ступенькам мы пойдём, все пойдём. Свою песенку споём, да споём!

Давайте и мы по ступенькам пойдём, Свою песенку споём.

Дети поют попевку: «По ступенькам мы идём, свою песенку поём!

А-У-Э-О-И – И-О-Э-У-А!

В ре-мажоре, ми-мажоре, фа-мажоре.

Дети показывают рукой направление мелодии.

Воспитатель: Посмотрите, к теремку зверушки прибежали. Интересно, какие они песенки поют?

Предлагаю детям взять зверушек и пропеть их песенки.

Дети пропевают «Лесенку» и показывают, как звери идут по лесенке вверх и вниз, а затем придумывают песенку своего персонажа. (импровизация).

Музыкальный руководитель: Ребята, удивили вы меня своими песенками на лесенке, да и Снежную Королеву тоже и к нам вернулся ещё один лепесток.

Музыкальный руководитель: Подготовили мы свои голосочки        к пению и сейчас вспомним мелодию песни «Зимняя песенка». Давайте споём её на слог

«ля». Начните вовремя после вступления, прислушивайтесь к музыке и моему голосу.

Дети пропевают первый куплет песни на слог «ля».

Музыкальный руководитель: А теперь пропоём эту песню со словами. Дети исполняют песню «Зимняя песенка», музыка В. Витлина,

слова П. Кагановой.

Воспитатель: Смотрите, а к нам ещё один лепесток вернулся.

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем! Хотите? (ответы детей). Тогда потихоньку разбирайте инструменты. (дети берут инструменты). Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Старайтесь слушать меня внимательно и повторить тот же ритм, каким я задавала вам вопрос.

Проводится «Хохотальная разминка».

Музыкальный руководитель: Я очень рада, что у вас прекрасное настроение. Кладите инструменты, и будем заниматься дальше. (дети кладут инструменты и садятся).

Музыкальный руководитель: Ребята, и Снежной Королеве мы подняли настроение, и она возвратила нам ещё один волшебный лепесток.

Музыкальный руководитель: А теперь, очень хочется послушать мою любимую песенку, а какую узнаете, если загадку отгадаете!

Исполняется мелодия песни «Снежная песенка», музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова. Дети говорят название песни, какой характер песни.

Музыкальный руководитель: А давайте, мы сегодня исполним эту песню с солистами? Первый куплет мы будем петь все вместе, а второй куплет – будут петь солисты.

Дети исполняют песню.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, еще один лепесток вернулся! Уже шесть лепесточков на цветке, сколько же осталось ещё вернуть? (ответы детей). Значит, мы почти справились с заданием. Настроение у нас отличное и давайте мы поиграем.

Игра «Что нам нравится зимой», музыка Тиличеевой, слова Л. Некрасовой. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите все лепестки на месте – мы справились с заданием Снежной Королевы и спасли        волшебный цветок. А теперь можно и отдохнуть.

Звучит музыка «Сладкая грёза», муз. П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Вы сегодня все старались, хорошо пели, играли, слушали музыку. А сейчас давайте закроем глаза и помечтаем. Загадайте своё самое заветное желание, представьте, чтобы вам захотелось больше всего. Ведь если очень сильно захотеть, то ваше желание обязательно исполнится.

Музыка стихает, дети встают.

Музыкальный руководитель: Ребята, а я сейчас вместе с вами загадала желание и его Цветик - семицветик уже выполнил, мне очень захотелось сделать вам сюрприз и вот он, хотите посмотреть? Его вы раздадите в группе. Вот и подошло к концу наше занятие, но мы обязательно еще встретимся с волшебным цветком. Давайте попрощаемся с нашими гостями, нам пора в группу.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в старшей группе"Волшебный цветок".

Бекетова Ольга Михайловна-воспитательГБДОУ-детский сад№16,Московского района,г.Санкт-ПетербургаЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в теченииучебного года.Зада...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»

Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....

Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Волшебный цветок"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Волшебный цветок"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок - цветик - самоцветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»Открытое занятие в старшей группе «Аленка»...

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»...