Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект

коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;
  • Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их.
  • создание у каждого ребенка чувство принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии;
  • развитие слухового восприятия;
  • коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение  тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
  • развитие  волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
  • Снятие мышечного и эмоционального напряжения, восстановление сил, создание позитивного настроя  на будущую деятельность.

Используемый материал: видео презентация «Волшебный цветок» (Ю.Чичков, М. Пляцковский), презентация к занятию, цветок с разноцветными листочками, игрушки красного цвета: машинка, кукла в красном платье, неваляшка, рыбка, олень, утюг, яблоко, самолет дидактическая игра «Хорошо – плохо», воздушные шары по количеству детей, цветная бумага голубого цвета, карточки жёлтого, зеленого, синего,  оранжевого цвета, красного, голубого цвета; корзинки по количеству детей,

Видео презентация «Волшебный цветок» (Ю.Чичков, М. Пляцковский). Дети входят в зал.

Приветствие «Волшебный цветок»

Вот мы встали все в кружок,

Вот он — сказочный цветок. (В центре круга стоит цветок)

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй, Саша! (дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)

П.: Ребята,  сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сегодня мы отправимся в путешествие, а путешествие наше - совсем необычное, оно сказочное и разноцветное.  Посмотрите на этот замечательный цветок – это волшебный цветок! Наше путешествие начинается! Я предлагаю вам взять с собой корзиночки.

Психолог отрывает один лепесток (красный), вместе с лепестком мы отправляемся в путешествие.

С лепестком мы полетели и на место  прилетели

«Возьми любую игрушку, кроме…»

Дети встают вокруг стола, заполненного игрушками. Ведущий просит их представить, что они пришли в магазин и любуются витриной. Под музыку дети двигаются вокруг стола – «витрины». Ведущий командует: «Возьми любую игрушку, кроме…». Каждый берет любую игрушку, кроме той, которая была названа ведущим.

Молодцы ребята хорошо справились с заданием. Волшебный цветок дарит вам красный лепесток. (Дети складывают лепесток в корзинку). Психолог отрывает следующий лепесток (оранжевый), вместе с лепестком мы продолжаем путешествие.

С лепестком мы полетели

И на место прилетели

Игра «хорошо – плохо»

Психолог удивляется: Смотрите ребята какие необычные цветы здесь изображены.Какую эмоцию изображает этот цветок? Радость мы испытываем тогда, когда происходит что-то хорошее. Давайте изобразим эту эмоцию на своих лицах. (Дети «улыбаются» и «сердятся»)

А это цветок какую эмоцию изображает? «Грусть» - это чувсто когда происходит что-то печальное

Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший  это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку…. какому? (веселому, доброму) А почему? А с плохим поступком? (сердитому). Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор. (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор).

П.: - Молодцы ребята хорошо справились с заданием. Волшебный цветок дарит вам оранжевый лепесток. (Дети складывают лепесток в корзинку).

Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей) Отправляемся дальше

С лепестком мы полетели

И на место прилетели

Упражнение «Желтые загадки»

Цель: развитие слухового восприятия.

  1. Желтая ватка в яичке лежала,

          Потом подросла и «пи-пи», - запищала! (Цыпленок)

  1. Во дворе мы с ним играем,

И в ведерко посыпаем,

Из него печем пирог,

Помогает нам…. (Песок)

 

  1. Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит (Солнце)

     

  1. В огороде на дорожке,

Под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке. (Подсолнух)

  1. Знают этот  фрукт детишки,
    Любят есть его мартышки.
    Родом он из южных стран
    В тропиках растет. (Банан)

  1. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный

Недостаток лишь один

Кислый очень, очень! (Лимон)

 Молодцы ребята,  все загадки отгадали! Волшебный цветок дарит вам по желтому лепестку. (Дети складывают лепесток в корзинку) Наше путешествие продолжается

 

С лепестком мы полетели

И на место прилетели

П.: Ребята, скажите пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых?

Упражнение с воздушными шарами «Гусеница».

П.: постройтесь пожалуйста в колонну и положите руки на плечи впереди стоящего и зажмите воздушный шар между животом и спиной другого. А первому дадим шар, его нужно держать на вытянутых руках, это будет голова нашей гусеницы. Теперь представьте, что вы превратились в одну большую гусеницу и будете двигаться вместе так, чтобы не уронить шарики. Гусеница пойдет по залу и будет огибать препятствия (стулья, кубики, мячики, игрушки) (Дети под веселую музыку двигаются по залу)

П.: Молодцы ребята! Волшебный цветок дарит вам по зеленому лепестку. (Дети складывают лепесток в корзинку)

Продолжаем наше путешествие

С лепестком мы полетели

И на место прилетели

Упражнение «Бумажные мячики»

Дети делятся на две команды. Перед ними лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.

Здорово мы с вами поиграли, волшебный цветок дарит вам по голубому  лепестку. (Дети складывают лепесток в корзинку), а теперь мы продолжим наше путешествие

С лепестком мы полетели

И на место прилетели

Игра «Запретный цвет»

Дети по сигналу психолога выполняют команды при этом, психолог демонстрирует лепестки  разного цвета:

Красный»  - бег руки перед собой изображая руль машины

Оранжевый - изображают «лисичек»

Желтый  - изображают «цыплят»

Зеленый – выстраиваются в «гусеничку»

Голубой – имитируют движение лепки снежков

Синий – стоят на месте

 

П.: хорошо ребята, молодцы! Волшебный цветок дарит вам  по синему лепестку. (Дети складывают лепесток в корзинку). Продолжаем наше путешествие

С лепестком мы полетели

И на полянку прилетели

Упражнение «Релаксация».

Цель –

П: Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки из бумаги фиолетовой).

А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей).

Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.

Волшебный цветок дарит по фиолетовому лепестку. (Дети складывают лепесток в корзинку).

П.: Ребята, наше путешествие заканчивается, посмотрите в свои корзинки сколько разноцветных листочков мы свами собрали, я предлагаю вам выложить из лепестков красивые цветы и станцевать на разноцветной поляне (Дети выкладывают на ковре цветы, выполняется танец под музыку «Волшебный цветок» (Ю.Чичков, М. Пляцковский))

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ г.о. Чапаевск

Конспект

коррекционно – развивающего занятия детей

старшей группы «Волшебный цветок»

Подготовила: педагог – психолог Тома Ю.В.

2019-2020 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»

Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товар...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

занятие познавательного цикла по формированию математических представлений старших дошкольников направлено на решение следующих задач:  1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в при...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»

На данном занятии используется театральная деятельность (куклы Бибабо). Цель:Закрепление получения дополнительных цветов при смешивании основных цветов ....

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»...

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие....