КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Татаринцева Алена Павловна

занятие познавательного цикла по формированию математических представлений старших дошкольников направлено на решение следующих задач:  1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в при­менении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать положительному эмоциональному ком­форту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Пр ограммные задачи:

  1.  Развивать познавательный интерес детей и упражнять в при менении математических знаний и умений на практике.
  2.  Создавать атмосферу творческого вдохновения.
  3.  Способствовать положительному эмоциональному ком форту.

Оборудование: письмо-загадка, цветные пятна-кляксы (следы) по количеству детей, конверты или розетки с геометри ческими фигурами, ваза, лепестки для цветика-семицветика, выставка репродукций картин по жанрам: натюрморт, пейзаж (ландшафт, городской, природа в разные времена года, сельский, морской), портрет, мольберт, магнитофон с записью музыки разного темпа.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо-загадка. Кто его прислал? Я помогу его прочитать. Назовите нарисованные картинки. (Деты называют.) Выделите первый звук каждого слова. Здесь написано: «Помогите». Письмо не подписано. Как же узнать, кому нужна наша помощь? (Воспитатель обращает внимание на следы на полу.) Дети, посмотрите, на полу в разные стороны ведут следы. Я предлагаю разделиться на две команды. Одна команда отправится по следам направо, а другая - по сле дам налево. Согласны? (Предлагает детям с эмблемами «серд це» пройти направо за инструктором по физической культуре.) Ребята, давайте пойдем по следам, только ноги будем ставить рядом со следами (подходят к месту, где находится Шапокляк, которая горюет над открытым сундуком).

Шапокляк. Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала! А-а-а ...! А он сбежал!

Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей.) Здравствуйте, Шапокляк. Нас привели сюда следы. Не Ваши ли они?

Шапокляк. Мои, мои следочки. А письмо вы мое полу чили?

Воспитатель. Получили, прочитали и пришли к Вам на помощь. От чего Вы так расстроены?

Шапокляк. Ой, беда, беда! Сорвала цветочек сказочный. Думала, никому не нужен, а мне пригодится, ведь волшебный! А оказывается, без него в сказке ничего не получается. Я рада бы его вернуть, да не могу. Лепестки разлетелись. Осталось вот сколько лепестков (показывает детям).

Воспитатель. Дети, сколько осталось лепестков? (Дети считают: «Один лепесток, два лепестка. Осталось два лепе стка».)

Шапокляк. Как же мне лепестки вернуть? (Ставит цве ток в вазу.)

Воспитатель. Может, мы сможем помочь?

Шапокляк. Да что вы можете! Вы же такие маленькие!

Дети (высказывают свое мнение). Мы уже большие. Нам по пять лет, и скоро мы пойдем в школу. Мы многое умеем.

Шапокляк. Вы что, волшебники?

Воспитатель. Может быть, и не волшебники... А хотите, мы Ваши следы превратим в забавные картинки. Ребята, вклю чайте свое воображение, фантазию. Подумайте, на что могут быть похожи эти следы - цветные пятна, кляксы? «Превратите» их при помощи геометрических фигур в забавные картинки - образы или природные явления.

• Игра «Забавные картинки».

Звучит спокойная .музыка, дети «превращают» следы в кар тинки с помощью геометрических фигур: дерево, солнце, цып ленок, гриб, чашка и т. д.

Шапокляк. Какие следочки у меня стали красивые! Де вочка, какие геометрические фигуры ты использовала? Сколько геометрических фигур использовал ты, мальчик? (Воспитатель закрепляет знания детей о геометрических фигурах, простран ственные представления, цвет.)

Воспитатель (незаметно вносит один лепесток). Ой, ре бята, один любопытный лепесток вернулся. Сколько стало лепе стков? (Было два лепестка, один вернулся, стало три лепестка.) Шапокляк, а Вы сомневались, что у нас получится!

Шапокляк.И как только вы смогли такое чудо сотворить?!

Воспитатель. А у нас секретов нет! Ребята, что вам по могло в работе?

Дети. Воображение, фантазия, музыка. (Возвращается еще один лепесток.)

Шапокляк.Я очень люблю музыку. У меня в сундуке есть музыка. Только что можно делать под эту музыку, я не знаю.

Воспитатель.А мы тебе расскажем и покажем.

Звучит марш - дети маршируют, под вальс дети выполня ют плавные кружения. Шапокляк выполняет вместе с детьми.

Воспитатель. Дети, кто пишет музыку? (Композиторы.) Вы узнаете этого композитора? (Показывает портрет компо зитора П. И. Чайковского.)

Шапокляк. Какой красивый пейзаж!

Воспитатель. Разве это пейзаж? Ребята, помогите, пожа луйста, Шапокляк.

Дети. Это портрет композитора. (Возвращается еще один лепесток.)

Воспитатель. Сколько стало лепестков? (Четыре.) Как получилось четыре лепестка? (Было три лепестка, один вернул ся, стало четыре лепестка.)

Шапбкляк (виновато). Ну подумаешь, ошибочка вышла. А я, знаете, как рисовать люблю! (Достает три картинки: пей заж, портрет, натюрморт, показывает детям и хвастает.) Вот я нарисовала портрет (показывает натюрморт). А это у меня пейзаж (показывает портрет). А вот моя любимая кар тина, называется натур..., натюр..., медом! (показывает пей заж). Какая композиция!

Дети смеются.

Шапокляк. Ничего не понимаю! Почему вы смеетесь?

Воспитатель. Дорогая Шапокляк, Вы снова все напута ли. Дети, помогите Шапокляк правильно назвать жанры картин.

• Игра «Размести картины».

Дети. Это рассказ художника о живой природе и при родных явлениях. (Дети располагают картины на стендах по жанрам.)

Воспитатель (обращает внимание на то, что появился еще один лепесток). Сколько стало лепестков? (Было 4 лепестка, прилетел 1 лепесток, стало 5 лепестков.)

- Дети, какое время года изображено на этих картинках? (Зи ма, весна, осень, лето.) (Шапокляк принимает участие, ошиба ется, дети ее исправляют.) Дети, какие приметы осени вы знае те? (Чаще идут дожди, день становится короче, дует холодный ветер, люди надевают осеннюю одежду.)

Шапокляк. Ребята, а вот еще один лепесток появился! (Дети считают количество лепестков.)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какое настрое ние было у Шапокляк вначале. (Грустное, печальное.) А сейчас какая она? (Веселая, радостная.) На столе находятся пикто граммы. Выберите те, которые соответствуют первоначальному и настоящему настроению Шапокляк. (Дети устанавливают их на мольберте.) А вот и еще один лепесток.

Шапокляк. Ура! Лепестки волшебного цветка собрались вместе!

Воспитатель. Дети, сосчитайте, сколько всего лепестков у цветка. Таня, начинай с красного лепестка. (Семь лепестков.) Как можно назвать этот цветок? (Цветик-семицветик.)

Шапокляк. Знаете, почему он волшебный? (Детирасска зывают.) Пора цветик-семицветик вернуть в сказку. Но пока он с нами, вы можете, глядя на него, загадать любое желание. И, если очень захотеть и приложить к этому старание и труд, то желание обязательно исполнится. (Шапокляк подносит цветок к детям и гостям.) Загадали? Теперь мне пора. До сви дания.

Воспитатель желает детям и гостям, чтобы сбылось все задуманное. Дети дарят сердечки гостям.

ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ МУЗЫКАЛЬНО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (педагогический совет-конференция в формате общение - просвещение)

Задачи : совершенствовать педагогическое мастерство вос питателя; повышать методический уровень; способствовать твор ческому уровню.

Форма проведения: педсовет-конференция.

Повестка дня:

  1.  Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкально-театрализованной дея тельности.

(Итоги тематического контроля в подготовительной к шко ле группе №        .)

  1.  Использование музыкального дизайна для создания ком фортного эмоционального состояния и активизации мыслитель ной деятельности дошкольников при формировании познаватель но-математических представлений.

(Банк педагогических идей - педагог-психолог (Ф. И. О.), му зыкальный руководитель (Ф. И. О.).)

  1.  Домашняя математическая игротека для детей и родителей.

(Опыт работы воспитателей (Ф. И. О.).)

Ход педсовета

1. Вступительное слово заведующей МДОУ (Ф. И. О.).

- Одна из задач современного образовательного учреждения - создание условий, максимально способствующих преодолению имеющихся у детей проблем.

На сегодняшний день все службы образовательных учреж дений (педагогическая, медицинская, психологическая, логопе-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного занятия в старшей группе "Волшебное руно"

В данном занятии дети знакомятся с некоторыми способами обработки овечьей шерсти, со способами изготовления изделий из шерсти. На практике осваивают мастерство прядения, знакомятся с поговорками...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Программные задачи:1.     Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2.     Создавать атмосферу ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Волшебный цветок"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Волшебный цветок"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»

На данном занятии используется театральная деятельность (куклы Бибабо). Цель:Закрепление получения дополнительных цветов при смешивании основных цветов ....