Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

«Волшебный цветок»

воспитателя Тараненко Елены Георгиевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

«Волшебный цветок»

воспитателя Тараненко Елены Георгиевны

2011-2012 учебный год


Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе

«Волшебный цветок»

(старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ЗАДАЧИ:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

• формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;

• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;

• продолжать учить решать логические задачи;

• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;

• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• развивать мелкую моторику.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

ОБОРУДОВАНИЕ: цветок , 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, игрушки: зайчик, лиса, петушок, бумажные квадраты по количеству детей, ножницы,  листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, конфеты.

ХОД НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок .

Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

(дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)

1. лепесток. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравишек? (1) 

.2.  лепесток ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

- 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 2, 4, 6, 7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге

- Положите еще по две  игрушке и поменяйте цифру.

- Уберите по одной игрушке и поменяйте цифру.

3.лепесток  ИГРА «КТО КАКОЙ ПО СЧЕТУ? »

Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо слева направо.

Физминутка В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

- Какой первый день недели?

- Какой четвертый день недели?

-Как мы называем середину недели?

- Как называются суббота и воскресенье?

-Вторник, какой по счету?

-А пятница?

4.лепесток.  ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу  в своем домике сидит Зайка,  по одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнуть его из домика, а по другой дорожке спешит  к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика.  Как определить, кто прибежит первый?.

- Какая из них короче? (Дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?

-Кто же прибежит первый?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика!

Физминутка: А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам,

Непоседы – ребятишки. ( воспитатель показывает движения, дети повторяют)

5.  лепесток ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КВАДРАТА НА ЧАСТИ»

Предложить детям поделить квадрат  на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.

Воспитатель: Что больше целая часть или  часть?

Как назовем 2 части квадрата ? ( половина)

- Половина квадрата, какая геометрическая фигура? ( прямоугольник)

Сложить один квадрат

6 лепесток .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»

Соедините точки по порядку Что получилось? ( конфета)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка  вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от волшебного цветка. ( воспитатель раздает конфеты)

Используемая литература:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.

2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.


Приложение к  критериям 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3

Отзыв

на непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию в старшей  группе «Волшебный цветок», проведённую воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского

муниципального образования Ленинградский район

Тараненко Еленой Георгиевной

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию, проведенная воспитателем Тараненко Еленой Георгиевной, проходила в творческой, нестандартной форме, способствовала развитию познавательной активности, любознательности.

Эмоциональному восприятию дошкольников способствовала организация начала занятия: воспитанникам был предложен необычный цветок с заданиями, выполняя которые в конце непосредственно образовательной деятельности они получат сюрприз

Воспитатель, проводя непосредственно образовательную деятельность, применял игровую технологию: игры с обручем, математические игры «Кто какой по счету», «Деление квадрата на части», игровые упражнения. Данные игровые формы работы способствовали формированию заинтересованности дошкольников, формированию познавательной компетенции, способствовали созданию ситуации успеха на протяжении всего занятия.

В течение всей непосредственно образовательной деятельности воспитатель использовал технологию личностно-ориентированного обучения, применяя технологию сотрудничества: Елена Георгиевна строила работу, опираясь на впечатления дошкольников, на их жизненный опыт. Дошкольники размышляли, высказывали свою точку зрения, приходили к выводам и умозаключениям по теме занятия.

Воспитатель, используя здоровьесберегающую технологию, для снятия физического и эмоционального напряжения дошкольников провел весёлую физминутку «Раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь»

Глубокий профессиональный подход педагога позволил добиться благоприятной, комфортной обстановки в группе, высокой активности на занятии и успешному усвоению программного материала по познавательному развитию.

24.03.2012 г.

Воспитатель МАДОУ № 31                 ____________   /Н.В. Мороз/

Заведующий МАДОУ № 31                   ____________  /О.И. Голева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации к школьному обучению»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальн...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе "Волшебный песок"

Данное занятие знакомит детей в ходе опытной деятельности со свойствами песка. Так же оно развивает их инициативу, познавательные способности, умение анализировать и синтезировать полученные знания....

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Волшебная поляна» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Волшебная поляна» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...