Конспект математического квеста в Старшей группе "Спасем цифры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бурлакова Елена Николаевна

Конспект математического квеста в Старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest_dlya_detey_starshey_gruppy.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95»

Конспект математического квеста

в Старшей группе

«Спасём цифры»

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной

категории

Бурлакова Е.Н.

2022 год

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• Закрепить знания детей о признаках геометрических фигур;
• Закрепить знания о последовательности дней недели;

• Повторить математические понятия;
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов);
• Наглядный (использование иллюстраций, презентации);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки – задания, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, блоки Дьеныша, листы бумаги.

Ход квеста:

- Ребята, в стране математики случилась беда. Туда пробралась злая фея. И пока все жители страны спали, она украла все цифры! Фея оставила записку, в которой написала, что вернёт цифры тому, кто выполнит её задания. Нужно помочь и найти цифры. Вы готовы выполнять задания?

(Приглашаю детей к первому столу. На столе карточки с вопросами. Среди них спрятаны карточки с двумя цифрами 3 и 7).

- Тогда слушайте внимательно и отвечайте.

Первое задание:

Сколько козлят было у козы в сказке?

Сколько углов у треугольника?

Яблоко круглое или треугольное?

В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

Какое сейчас время суток? (день)

Сколько дней в неделе?   (7)
Назовите все дни недели по – порядку

Среда какой по порядку день недели? (3)
Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

Сколько зимних месяцев в году?(3)

- Молодцы, ребята, вы выполнили задание и нашли две цифры – 3 и 7

(Прикрепляем цифры на доске)

- Пойдёмте за мной к следующему заданию.

(Идём по группе к магнитной доске. На ней карточки с заданиями. На обратной стороне карточки- цифра, которая обозначает ответ.)

Второе задание:

1.Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

 

3.Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

 

- Молодцы! Вы нашли ещё три цифры.

(Прикрепляем цифры к доске)

- Хорошо. Давайте немного отдохнём и поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Кидаю мяч ребенку и называю одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

- А нас ждёт следующее задание.

Идём к столу, на котором лежат блоки Дьенеша и карточка с изображением многоэтажного дома.

Третье задание:

- В «квартиры» нужно заселить геометрические фигуры. Их нужно отыскать по заданным признакам, которые указаны в «квартирах».

(Выполняем упражнение.)

Ребята, а сколько этажей в этом доме? 4

А сколько всего квартир в доме?        8

Вот мы и нашли ещё две цифры – 4 и 8.

(Прикрепляем цифры к доске)

- Молодцы! Вы нашли почти все цифры. Посмотрите на доску. Каких цифр не хватает?

- Тогда идём выполнять следующее  задание.

(У каждого ребёнка на столе лист бумаги А4 и геометрические фигуры.)

Четвертое задание:

-  Перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно разложить фигуры на листе бумаги, как написано в  записке:
В верхний правый угол – 3 треугольника;
В верхний левый угол – 2 круга;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
Посередине листа – 1ромб.

Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами?

Сколько фигур лежит в центре листа? -1

Сколько фигур лежит  во всех четырёх углах?-9

А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего на листе ?10


(Прикрепляем цифры к доске)

- Давайте проверим все ли цифры мы нашли. Расставим их по порядку и назовём.

- Вот и всё, вы нашли все цифры! Жители страны математики приготовили для вас подарки. Но чтобы их получить, нужно назвать код. Код- это  счет в обратном порядке.

(Дети считают в обратном порядке).

- Молодцы, ребята! А давайте вспомним какие задания нам сегодня встречались на пути? Что для вас было сложно, а что просто?

(Дети отвечают какие задания они выполняли и как справлялись с заданиями)

- А сейчас помотрите, перед вами на столах лежат смайлики – веселый и грустный. Если вам понравилось сегодня путешествовать покажите мне веселый смайлик, а если было скучно и неинтересно поднимите грустный смайлик!

(Рефлексия)

- Спасибо ребята! Вы все молодцы! А вот и подарки от жителей страны математики!

(Вручаю детям новые настольные игры.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Цифра 9"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Цифра 9"Цель: познакомить с образованием числа "девять" и цифрой "9". Совершенствовать счётный навыки....

математический квест в старшей группе "В поисках золотого ключика"

создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников...

Конспект математического развлечения в старшей группе Путешествие в королевство цифр

Конспект математического развлечения в старшей группеПутешествие в королевство цифр...

Конспект математического квеста для детей 5-6 лет старшая группа «Путешествие в страну математики»

Конспект математического квеста для детей 5-6 лет старшая группа«Путешествие в страну математики»  Интеграция образовательных областей: « познание», &laqu...

Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...

Конспект математического квеста для детей старшей группы "В поисках сокровищ"

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Конспект. Математический квест "Помощь друзьям" старшая группа

Математическая игра для детей старшей группы. Закрепление изученного материала....